Трамвай на веревочке в Сан-Франциско (Cable Car)

Самые необычные трамвайные маршруты мира Page 3 of 4 CozyZone

Застрявшие во времени и шагнувшие в будущее, хранящие память и эстетику: все самые необычные трамвайные маршруты мира.

7. Токио (Япония). Трамвай как дань прошлому.

В Токио функционирует всего лишь одна трамвайная линия — Аракава. Трудно представить, что столица Японии была когда-то пронизана трамвайными линиями, как паутиной. В столице прогрессивной Японии трамвай сохранили скорее как дань прошлому, как попытку сохранить атмосферу старого Токио: этакая машина времени, уносящая путешественника на задворки Токио подальше от мега-современных бизнес и развлекательные районов. Этот трамвай проходит буквально мимо жизни простых токийцев, обитающих старых кварталах с традиционным японским укладом жизни с маленькими магазинчиками и мастерскими. Сами вагоны, а также станции оставили неизменными со времен 50-х годов прошлого века для сохранения атмосферы прошлого – стилистику сохраняют даже обновляя состав и состояние станций.

8. Сан Франциско (США). Столица трамваев – каких тут только нет.

Сан Франциско – вообще можно считать музеем трамвая. Во-первых, тут целых три системы трамвая: современная muni-metro, cамая старая из них сеть канатных трамвайчиков (cable cars) и, конечно же, сеть исторических трамваев F-line.

Сегодня ни один другой город в мире не может похвастаться действующими трамвайчиками, работающими за счёт троса, который тянется по всей длине его маршрута. Стальной трос диаметром в полтора дюйма проходит под землёй, в специальной канавке между трамвайными рельсами – он всегда движется с постоянной скоростью – около 15 км/ч. Таким образом, в самих вагончиках отсутствует какой-либо мотор: чтобы ехать, они цепляются за этот трос специальным зажимом, чтобы остановиться зажим открывается, отпуская трос –это делает водитель канатных трамваев «грипмэн». Первый канатный трамвай появился в Сан Франциско в 1873 году. С внедрением электрических трамваев оставили в действии только линии с канатами, которые поднимались на знаменитые здешние холмы (максимальный наклон – 21 градус). Но сегодня это в основном весьма любопытный туристический аттракцион. В здании, где находится моторная станция и куда сходятся все тросы, работает музей канатных трамваев. Канатный трамвай Сан-Франциско внесен в Национальный реестр памятников истории страны.

Еще одна жемчужина города – это линия исторического трамвая F Market Street. И замечательна она своими винтажными вагонами, прибывшими сюда из самых разных уголков мира: из Англии, Португалии, Японии, России, Австралии, Бельгии, Германии и собственно США. Так случилось, что после того как в 80-х годах прошлого столетия трамваи стали сдавать свои позиции и в Сан Франциско также готовились к закрытию старых линий, было решено проводить трамваи на отдых торжественным парадом. Парад перерос в ежегодный фестиваль, на который прибывали все новые и новые участники-трамваи. А в 1995 году антикварные трамваи и вовсе пустили по старой линии Маркет-стрит.

9. Александрия (Египет). Самый старый в Африке трамвай, да еще и двухэтажный, да еще и разнополый.

Побывать в египетской Александрии и не прокатиться на ее трамвае – практически не видеть города. Александрийский трамвай не только самый старый в Африке, но и в мире. Городские трамваи появились тут с 1863 года и вначале были на конной тяге, а электрические вагоны возникли в 1902 году. Кроме того, александрийский трамвай является одним из трех в мире (наряду с Гонконгом и английским Блэкпулом), где еще есть даблдекстеры – двухэтажные вагоны.

Читайте также:  Настройка и Регулировка Карбюратора Как Правильно Выставить холостой Ход Винтами Качества и Количест

В Александрии два основных направления: синие трамваи идут от площади Рамл (самый центр города, почти набережная) на восток, в направлении садов и президентского дворца в Монтазе; желтые трамваи идут на запад, к крепости Кайт Бей и далее мимо подземных гробниц Ком аш Шукафа в сторону ж.д вокзала “Миср” (откуда идут поезда в Каир). Запрыгнуть в вагон можно как на стационарной остановке, так и по ходу движения: двери тут не закрываются, а скорость предельно мала.

Уникальность этого трамвая еще и в том, что тут есть вагоны исключительно для женщин и выбирая себе место нельзя забывать особенности Египта – здесь первый вагон предназначен только для женщин.

TheWonderBird

Несколько фактов про канатный трамвай в Сан-Франциско.

Вместо вступления: речь идёт об исторических канатных трамваях в Сан-Франциско, которые приводятся в движение кабелем, проходящим под рельсами. Кабель двигается с постоянной скоростью с помощью электромоторов, расположенных в депо. Сами трамваи полностью механические. Не путать с просто историческим трамваем F Market & Wharves (вот про него, много хороших фотографий).

По трём линиям некогда большой сети сегодня ходят два вида канатных трамваев:

  1. Односторонние трамваи, которые ходят по линиям Powell-Hyde и Powell-Mason. На конечных остановках их вручную разворачивают на специальных поворотных площадках. Трамваи управляются и машинистом, и кондуктором. Машинист управляет сцеплением трамвая с канатом и передними тормозами, а кондуктор только поджимает задние тормоза на крутых спусках.
  2. Двусторонние трамваи, которые ходят по линии California Street. На этой линии нет поворотных площадок; на конечных остановках машинист переключает управление на рычаги с другой стороны вагона и с помощью специального механизма «схватывает» другой кабель, после чего трамвай готов ехать в обратном направлении.


Фото Ильи и Даши (Америкэйн дримз). Работники выталкивают трамвай с поворотной площадки.

Каждое лето проходит соревнование по звону в колокол среди работников трамвая. Выглядит как-то так, на видео чемпион 2013 года:


По статистике, кабельные трамваи это один из наиболее опасных видов транспорта по числу инцидентов в год и на милю пути.

Terraoko — мир твоими глазами

[:RU]Как всем известно, в Сан Франциско целых три системы трамвая. Самая старая из них, и пожалуй самая знаменитая за пределами города — это сеть канатных трамвайчиков (cable cars). С одной стороны, в отличии от исторических трамваев F-line, эти милые старые вагончики скорее являются забавой для туристов, нежели серьёзным видом общественного транспорта. С другой, уникальность этой системы делает её очень интересной с инженерной точки зрения.

Читайте также:  Ремонт турбины Iveco; Ремонт турбин в Казани

Плюс, на сегодняшний день ни один другой город в мире не может похвастаться действующими трамвайчиками, работающими по такому принципу…

Как можно догадаться по названию, канатный трамвай двигается за счёт троса, который тянется по всей длинне его маршрута. Стальной трос диаметром в полтора дюйма проходит под землёй, в специальной канавке между трамвайными рельсами. Если туда заглянуть его прекрасно видно — он всегда движется с постоянной скоростью — около 15 км/ч.

Соответсвенно в самих вагончиках отсутствует какой-либо мотор — чтобы ехать, они цепляются за этот трос специальным зажимом. Если надо остановиться, кондуктор откывает зажим, отпуская трос, и приводит в действие тормоза (есть целых три системы торможения). Зажим сверху узкий, чтоб пролезть в щель между рельзами, а снизу похож на кулак, которым и хватается трос.

Вся система в разрезе выглядит примерно вот так (тут изображён другой тип зажима):

Первый канатный трамвай появился в Сан Франциско в 1873 году. В центре города много очень крутых холмов, по которым трудно было подниматься пешеходам и конным повозкам. Трамвайчик тянущийся тросом решал эту проблему. Первая линия была очень прибыльной, и за следующие двадцать лет в городе были построены 23 линии канатного трамвая!

В самом конце 19-го века стали появляться электрические трамваи, такие к которым мы все привыкли. Городские власти посчитали, что строить такие линии в два раза дешевле канатных, а стоимость их содержания вообще была в шесть раз ниже! Поэтому к 1912 году в Сан Франциско осталось лишь восемь канатных линий. Зато все они карабкались на знаменитые здешние холмы. Электрические трамваи попросту не могли осилить такие крутые склоны. Максимальный наклон — 21 градус. Так что канатный трамвай уцелел, хотя на протяжении 20-го века было несколько попыток закрыть систему полностью.

На сегодняшний день работают три линии. Как я уже сказал, на серьёзный общественный транспорт канатный трамвай нынче не тянет. Вагоны ходят медленно, с частыми остановками, а подавляющее большинство пассажиров, готовых заплатить $6 за поездку — туристы. При этом трамваи часто забиты под завязку, а у конечных станций стоят длинные очереди приезжих, желающих прокатиться.

Вагоны канатного трамвая полу-открытые. Спереди и сзади площадки, куда запрыгивают пассажиры. У этих вагонов особо широкие приступочки, на них тоже вроде можно ездить, вывесившись сбоку трамвая. Из за такой открытости сидений в них не так много, и расположены они так, чтоб пассажиры сидя смотрели наружу. Сразу ясно, сделано для туристов.

Но я не зря сказал, что система очень интересна с инженерной точки зрения. Ведь протянуть несколько многокилометровых тросов под улицами большого города — задача не из простых. Все эти тросы сходятся к одному зданию, в подвале которого находится моторная станция. Там, внутри, огромные моторы General Electric крутят четыре набора больших колёс, которые и гонят по городу четыре длинных троса (по одному для каждого из маршрутов, и ещё один, чтоб доставлять трамваи в депо на ночь).

Читайте также:  Как проверить катушку зажигания мультиметром

Колёса эти могут ездить взад-вперёд, чтоб поддерживать нужное напряжение в троссе (иначе он может соскочить!) Каждый трос с годами ослабевает, и колесо отодвигается всё дальше и дальше, чтоб держать его натянутым. Когда дальше отъезжать уже некуда, трос меняют — это трудный процесс, но механики должы успеть всё сделать за одну ночь, пока трамваи стоят.

Кстати помещение это открыто для посетителей, там работает музей канатных трамвайчиков, и если вас эта тема интересует, туда стоит заглянуть.

На участках, где рельсы лезут в гору останавливаться проблематично, поэтому в таких местах все остановки происходят на перекрёстках — там дорога горизонтальная.

Говорят, что светофоры на таких перекрёстках специально насторены переключаться на красный, когда на них выезжает трамвай. Вагон останавливается посреди улицы, и люди выходят и садятся.

Кстати от водителей канатных трамваев (их называют «грипмэнами») требуется огромная координация и сила. Рычаг, который управляет зажимом очень тяжёлый, а закрывать и раскрывать его надо в очень точных местах. Отпусти трос на секунду раньше нужного, и трамвай покатится назад вниз по склону. Ещё в системе есть одно место, где два троса пересекаются, и один проходит поверх другого. Грипмэн трамвая на «нижнем» тросе должен в правильном месте отпустить его, чтоб вагон проехал это пересечение по инерции. Если он зазевается, и не сделает этого в нужнуй момент, то верхний трос может получить серьёзные повреждения. Пройдя опасное место, трос захватывается вновь, и трамвай едет дальше, а пассажиры даже не замечают, что что-нибудь произошло — для них дёрганье рычага грипмэном схоже с переключением скоростей водителем автобуса.

Но самое интересное и зрелищное — это как трамвайчики разворачивают на конечной остановке маршрута. Разворачивать трос так, чтоб трамвай мог бы вместе с ним развернуться было бы очень сложно, поэтому в конце кажой линии стоят вот такие круги с отрезком рельсов:

Вагон подкатывается к такому, отпускает трос, и его руками заталкивают на круг.

После этого кондуктор разворачивает трамвай на месте, пока он не поравняется с рельсами в обратную сторону.

Вот такие чудные трамвайчики, остатки старого Сан Франциско второй половины 19-го века.

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу. Ваш комментарий — лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector