Трансмиссии DSG Шкода Кодиак — преимущества, рекомендации по эксплуатации

Автомат дсг 6 в 2018 году надежность, отзывы владельцев, плюсы и минусы – Akpp Wiki

Роботизированная трансмиссия DSG является основной коробкой переключения передач для автомобилей входящих в состав VAG (Volkswagen, Seat, Skoda сюда же можно отнести Audi, правда там дсг называется S-tronic). Напомним, что на сегодняшний день существует три разновидности DSG – две с мокрым сцеплением и одна с сухим. К первому относится шестиступенчатая DQ250 и семиступенчатая DQ500, ко второму типу относится DQ200, которая получила сомнительную славу надежности.

В нашей сегодняшней статье нам бы хотелось подробно поговорить о ДСГ 6, обсудить ее надежность, поговорить об автомобилях которые оснащаются ей в 2018 году, спросим у владельцев их мнение то они думают о роботе его плюсы и минусы.

Какие авто оснащаются DSG-6

Прежде всего давайте познакомимся со списком новых автомобилей, которые оснащены шестиступенчатой дсг с мокрым сцеплением, которые продаются в России в 2018 году.

Skoda

Чешская марка, которая в данный момент принадлежит немецкому концерну, в результате чего вся техническая начинака у автомобилей полностью схожа с volkswagen. Робот со сцеплением в масляной ванне, устанавливается в основном на полноприводные, либо на мощные модели, к которым относится

  • Kodiaq – на кроссовере робот доступен с 1.4 литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и полным приводом:
  • Octavia и OctaviaCombi – в обоих типах кузова DQ250 доступен с топовым для модели 1.8 литровым бензиновым мотором мощностью 180 л.с. и полным приводом
  • Octavia Scout – по сути тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом и наличием пластиковой защиты по кругу кузова
  • Octavia RS и Octavia Combi RS – данный спортивный автомобиль оснащен 2.0 литровым бензиновым турбомотором мощностью 230 л.с. и передним приводом
  • Superb и Superb Combi – здесь шестиступка устанавливается на переднеприводную версию с 2.0 литровым мотором мощностью 220 л.с. и на полноприводную версию с мотором того же объема, но мощностью 280 л.с.
  • Yeti – на данной моделе робот доступен только с полным приводом и 1.8 литровым бензиновым мотором мощностью 152 л.с.

Volkswagen

У немецкого автопроизводителя имеется широкий список моделей с дсг 6, которые можно купить в 2018 году в России, к ним относятся:

  • Caddy – компактвэн, который не так часто можно встретить на дорогах нашей страны, виной всему достаточно высокая стоимость, хотя автомобиль отличный. На данной модели 6-ти ступенчатая коробка доступна с 2.0 литровым 140 сильным дизельным двигателем и полным приводом.
  • Caddy Maxi – как можно догадаться по названию, это увеличенная в размерах версия немецкого компактвэна, робот здесь также доступен с 2.0 дизельным мотором и полным приводом.
  • Passat и Passat Variant – к сожалению до российского рынка добрались лишь варианты с передним приводом и 2.0 литровым дизелем мощностью 150 л.с.
  • Tiguan – второе поколение популярного кроссовера имет более широкий список вариаций, по сравнению с первым поколением, на которые устанавливается DSG-6. В основном это 1.4 литровый двигатель мощностью от 125 до 150 л.с., а также есть возможность выбора переднего или полного привода.

Плюсы и минусы

Начнем пожалуй с достоинств:

  • скорость переключения передач. Роботизированная трансмиссия щелкает передачи значительно шустрей, чем это делает среднестатистический водитель. В интернете встречается огромное количество видео, где тестируют разгон одинаковых автомобилей различающиеся лишь кпп и как показывает практика авто с DSG всегда разгоняется быстрее, чем машина с механической трансмиссией;
  • вторым достоинством современной кпп можно считать плавность разгона, за счет отсутствия ощущений от переключения передач:
  • расход топлива значительно ниже, чем показатели у стандартного автомата, да и механика уступает, правда тут все зависит от опыта водителя.

Недостатки на которые чаще всего жалуются владельцы в 2018 году

  • некоторых владельцев не устраивает тот факт, что в пробке приходится переключать селектор в положение N (нетраль):
  • слухи о ненадежности. При отличном потенциале авто порой хочется нажать на педаль газа и уйти со свистом со светофора, однако бывает страшно за трансмиссию, т.к. чтобы продлить ее жизнь лучше стартовать плавно, а потом уже начиная со второй передачи можно придавить газ;
  • стоимость ремонта и комплектующих, по сравнению с механикой.

Надежность, как обстоят дела в 2018 году?

Вопрос надежности пожалуй главный страх, который останавливает многих при приобретении автомобилей концерна VAG. Вопрос надежности и негативные отзывы о роботе стали появляться на форумах и в сети лишь после появления на рынке семиступенчатого робота DSG-7 с сухим сцеплением, при этом на рынке долгое время продавались машины с “мокрым” DSG DQ250, который не вызывал нареканий. Практика показывает, что DQ250 способен отходить порядка 150 000 км без каких-либо проблем, при условии правильной эксплуатации и должном обслуживании. Автовладельцам покупающим новые автомобили можно ни о чем не беспокоиться, т.к. гарантия позволит без вопросов исправить недостатки с помощью дилера. А вот покупая авто на вторичном рынке лучше сделать диагностику коробки DSG 6, а затем обслужить ее заменив расходники и масло.

Читайте также:  Создание холодильной камеры своими руками

О надежности говорит тот факт, что даже на спортивных моделях, таких как к примеру Шкода Октавия РС, трансмиссия не ломается и на пробегах в 100 000 км. А это дорогого стоит, т.к. подобного рода автомобили эксплуатирую достаточно жестко и не редко выезжают на треки.

Отзывы владельцев 2018 года

Мы поговорили с владельцами автомобилей оснащенными данной кпп и вот, что нам ужалось узнать

Виталий владелец Volkswagen Passat CC

Очень нравиться, как выглядит данный автомобиль. До этого владел дорестайлинговой версией Пассата СС с 1.8 литровым мотором и семиступенчатым роботом, к сожалению пришлось продать т.к. дергалась коробка DSG-7. Решил купить рестайлинговую версию с 2.0 литровым мотором и “мокрой” дсг, о чем не жалею, т.к. за три года эксплуатации коробка не доставила ни каких проблем.

Тоха владелец Skoda Octavia RS A7

Выбирал между Audi A4 с 2.0 литровым мотором, Volkswagen Golf GTI и собственно Octavia RS, остановился на последней из-за соотношения цены и размера автомобиля. Что могу сказать машиной и коробкой передач доволен полностью, год откатался на стоке, затем сделал Stage 1. На данный момент пробег составляет 42 000 км, задумываюсь сделать Stage 2.

Кирилл (Bravo_77) владелец Skoda Yeti

Автомобиль второй покупался для покатушек не новым. Долго искал Seat Freetrack Из-за наличия полного привода и правильной ДСГ, но не найдя экземпляр в приемлемом состоянии за разумные деньги, решил взять Йети, хоть по объему мотора он немного и уступает, зато по дизайну выглядит намного лучше. На данный момент автомбиль имеет Stage 3, более 320 л.с. и усиленную трансмиссию. Автомобиль не жалею луплю постоянно с ланча, при этом меняю масло в коробке каждые 15 000 км, масло лью ваговское. На данный момент пробег 78 000 км карабас держится уверенно.

Илья Александрович владелец Volkswagen Tiguan

Тигуан покупался новым в Рольф, что могу сказать автомобиль понравился внешне, да и в салоне приятный дизайн плюс много места. Хотелось конечно взять 2.0 литровый с семиступенчатым роботом, который устанавливается на Audi, но к сожалению финансы позволили лишь 1.4 150 сил и DSG 6. На данный момент пробег составляет 17 400 км и вот что могу сказать, благодаря шустрой работе кпп и турбонаддуву малообъемность двигателя не ощущается, для городской езды его хватает за глаза. По поводу коробки передач могу сказать следующее – скорости переключаются быстро и плавно, до этого у меня был Outlander с вариатором и Camry с автоматом, так робота ДСГ меня впечатлила больше поэтому в дальнейшем если я и буду выбирать новую машину, то определенно она будет оснащена DSG.

Надеемся в статье мы смогли ответить на все интересующие Вас вопросы по поводу надежности, ресурса и плюсов и минусов кпп, а также дать ответ – стоит ли покупать автомобиль оснащенный роботом DSG 6 в 2018 году.

Более подробно отзывы владельцев рассмотрены в нашей следующей статье: отзывы владельцев о надежности DSG-6 DQ250 за 2018 год

Okorobke.ru

Сайт об автомобильных коробках передач

DSG-6 – выбор нового пути

Современная история преселективных коробок передач DSG начинается в 80-е годы в мире автоспорта. Тогда на гоночных трассах властвовали автомобили Jaguar. Соперничать с ними в характеристиках другим производителям спорткаров не удавалось. И тогда в концерне Porshe пошли на рискованный шаг, они решили внедрить в свои гоночные модели «старую» новую трансмиссию – преселективную кпп с двойным сцеплением.

Концепцию этой системы впервые предложил в 1939 году французский изобретатель Адольф Кегресс, но запустить ее в производство из-за технической сложности в те годы было невозможно. Удалось это сделать немецким инженерам, свое детище они окрестили PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe). И уже в 1986 году «регенмейстер» немецких автогонок Ханс Иоахим Штук за рулем легендарного Porshe 962 с преселктивной кпп одержал первую победу на 24 часовых соревнованиях Ле-Мана. Для новой трансмиссии автогонка, продолжающаяся на протяжении суток стала отличным испытанием.

Дальше были и другие победы, но в серийное производство PDK в те годы так и не вышло. Сказались на этом техническая сложность кпп, ее цена и дорогой ремонт. Да и сама фирма Porshe никогда не относилась к производителям авто для среднего класса. В наши дни PDK устанавливается на все основные премиум-марки Porshe, такие как 911 или Cayman.

Читайте также:  Как в Навител проложить маршрут

Из-за большой масляной ванны шестиступенчатой DSG требовалось более 6 литров масла. Масляный насос, толкая такое количество масла, забирал у двигателя не малую мащность.

Пересмотреть концепцию преселектива только как спортивной коробке решили в концерне Volkswagen. Так появилась DSG – аббревиатура для сложного немецкого слова Direktschaltgetriebe, которое переводится на русский как управляемая механическая коробка передач. Разработала DSG для Volkswagen фирма BorgWarner. А первой моделью автомобиля оснащенной 6-ступной DSG стал выпущенный в 2003 году Volkswagen Golf R3, имеющий под капотом двигатель V6 c 250 л.с. и максимальным крутящим моментом 320 Нм. DSG 6 могла с легкостью переварить 320 ньютоно-метров, по-прежнему оставаясь трансмиссией для «заряженных» машин. Но теперь речь шла не о спортивных монстрах, а о машинах все же рассчитанных на рядового покупателя.

Что у него внутри?

Что же предприняли инженеры для того, чтобы сделать коробку с двумя сцеплениями удобной, экономичной, а главное работоспособной. По сути, они объединили две концепции в одной КПП.

Роботизированный блок управления или Мехатроник был установлен на механическую коробку передач, имеющую два сцепления. Одно сцепление рассчитано для четных, другое для нечетных передач. Во время движения блок управления посылает с помощью сервоприводов сигнал на сцепление и вал четных передач, синхронизатор зажимает шестерню нужной передачи, и в этот же момент другой синхронизатор зажимает шестерню нечетной передачи. Тем самым в момент переключения передачи, разрыва крутящего момента не происходит и машина продолжает разгон без провала в ускорении.

Для водителей, которые любят ручное переключение предусмотрен режим схожий с типтроником, когда рычаг переключения передач движется плавно от низшей к высшей передачи. Но даже при включенном режиме типтроника, робот не даст пережечь сцепление автоматически переведя его на нужную передачу.

Также существует два режима работы DSG в автомобиле – «Эконом» и «Спорт». При включенном экономичном режиме блок управления будет работать в режиме меньшего потребления топлива. К примеру, при спуске с горы автомат будет выводить машину в нейтрал, но при нажатии на педаль газа тут же начнет разгон. В спортивном режиме, автомат будет выбирать более агрессивный режим, дабы обеспечить максимальное ускорение.

DSG6 , именуемая также по внутренней маркировке DQ-250 в отличии от своей ближайшей родственницы 7-ступенчатой DQ-200 имеет принципиальное отличие. Блок сцепления у «шестерки» находится в масляной ванне, жидкость в которой выполняет важные фрикционные и охлаждающие свойства. Поэтому DSG6 принято еще и называть «мокрой» трансмиссией.

Большое количество масла – большое теплообразование. Для нормальной работы DSG-6, когда она фактически постоянно находится в активном состоянии, подготавлявая к переключению то четную, то нечетную передачу, требовалась хорошая система озлаждения. На фото теплообменник, который охлаждает рабочую жидкость в коробке DSG-6.

Сейчас DSG6 ставиться на многие серийные модели концерна ВАГ и его подопечных: Audi A3, Q3, TT; Seat Alhambra, Leon, Altea; Scoda Octavia, Laura, SuperB; Volkswagen Beetle, Jetta, Golf, Tiguan и многие другие. Немецкий автогигант подстегнул своим примером и других производителей, сейчас уже никого не удивить преселективными роботами от Mercedes , Fiat или Ford. Но именно Volkswagen первыми сделали ставку на серийный выпуск такой трансмиссии. И до сих пор не до конца понятно – выиграли они от этого решение, или проиграли. Преселективные КПП это перспектива в автомобилестроении, но не слишком ли рано это перспектива была реализована?

Больные места DSG6

С появлением на рынке к DSG6 возник ряд нареканий. Связано это было с тем, что инженеры ВАГ, которых подгоняли маркетологи концерна не успели хорошо протестировать трансмиссию. В итоге КПП получила целый ряд «детских болезней», которые в скором были исправлены, но репутацию компании все же подпортили.

Вот основные примеры неисправностей, которые случались у владельцев автомобилей с DSG6:

  • Износ многодисковой фрикционной муфты. Проявляется в виде периодического отсутствия загрузки задней передачи, рывки при переключении чётных передач. При этом коробка может переходить в аварийный режим с невозможностью включения четного или нечетного ряда передач. Лечится заменой фрикционной муфты или фрикционных дисков по отдельности.
  • Механический износ соленоидов-регуляторов давлений в мехатронике. Проявляется в виде рывков при переключении передач. При данной неисправности заменяются или соленоиды, или весь блок мехатроника в сборе.
  • Проблемы в электронном блоке мехатроника. Проявляются обычно при холодном запуске автомобиля в виде единичного перехода коробки в аварийный режим (после перезапуска двигателя в аварийный режим коробка больше не уходит). Также требует замены мехатроника, либо ремонта его электронного блока.
  • Износ подшипника первичного вала и других подшипников механической части, поломка дифференциала коробки. Эти неисправности всегда вызывают повышенный шум из коробки при движении автомобиля. Решение проблемы заключается только в полном капитальном ремонте или замене коробки передач. Большинство деталей механической части (валы, подшипники, дифференциал) не поставляются в запасные части и подбираются только из б/у.
  • Износ двухмассового маховика. Проявляется в виде шумов и лязганья на холостом ходу, при запуске и остановке двигателя. В этом случае необходимо заменить маховик.
Читайте также:  Рейтинг лучших новых кроссоверов до 700 тысяч рублей 2020 года 1

Брать или не брать?

В целом же, если вы не определились с решением брать автомобиль с DSG6 или нет, решите для каких нужд вы его будете использовать. Если вы любитель бездорожья или в вашем регионе попросту нет нормальных дорог, то классическую механику вам ничто не заменит. Робот от ВАГ категорически не переносит пробуксовки, он рассчитан для городских условий, но никак для изнуряющей езды за грибами-ягодами.

В условиях же города 6-ступенчатый преселектив – это удачный выбор. Он экономичен, удобен и достаточно надежен. Сочетая качества механики и автомата, может послужить вам долгие годы, если, конечно, вы будете правильно эксплуатировать автомобиль.

Не смотря на то, что DSG-6 забирала у двигателя не мало мощности, тот факт, что её детали, будучи смазанными, работали дольше, оставался фактом. Появившаяся позднее DSG-7 с сухим сцеплением, этим похвастаться, к сожалению, не могла.

Замена трансмиссионного масла должна происходить согласно плану ТО, и этим никак нельзя пренебрегать. 90% поломок DSG6 происходят по вине самих владельцев, которые попросту забывают об элементарных правилах эксплуатации, а затем сами расплачиваются за дорогостоящий ремонт. Правда, в последнее время с распространением автомобилей с DSG6 появились не только официальные сервисы, осуществляющие его ремонт. Даже в интернете можно найти полную инструкцию, как самому заменить вышедший из строя мехатроник. Но это, конечно, только на свой страх и риск. Капитальный ремонт трансмиссии может колебаться от 25000 до 50000 рублей в зависимости от региона, степени проблемы и сервиса.

Если вы точно приняли решение взять автомобиль с DSG6 не поленитесь прочесть инструкцию по эксплуатации трансмиссии. И помните, залог долгой службы автомобиля – ответственное отношение к нему.

Видео, которое возможно снято не совсем профессионально, видна работа коробки DSG-6 на стенде в время проведения автосалона.

Чем отличается между собой DSG dq250 и dq500

Концерн VAG устанавливает на свои автомобили несколько роботизированных трансмиссий DSG которые имеют разный индекс и самое главное способность “переварить” крутящий момент без каких-либо последствий для трансмиссии. Нас заинтересовал вопрос о том, в чем отличия этих трансмиссий между собой, в чем их основные особенности достоинства и недостатки. Стоит отметить, что VAG полностью отказался от вариатора в пользу роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением, что кстати говорит о его надежности, т.к. многие пугаются когда слышат о DSG.

Есть три самых часто встречающихся ДСГ:

  • DQ200
  • DQ250
  • DQ500

Наша сегодняшняя статья будет посвящена двум последним, т.к. по нашему мнению они наиболее интересны и как показывает практика более надежны. Прежде, чем переходить к отличиям, давайте немного поговорим о каждой из трансмиссий.

DQ250

Данная роботизированная трансмиссия имеет “мокрое” сцепление и 6 передач. Она способна выдержать нагрузку в 350 Нм крутящего момента, что позволяет увеличивать мощность мотора на некоторых моделях без риска ресурса. Данную DSG можно встретить на таких моделях, как Skoda Octavia RS и Scout нынешних и предыдущих версиях, Passat и Passat CC с 2.0 литровым моторами, на спортивной версии Tiguan, а также на спортивных SEAT с 2.0 литровыми моторами, Skoda Yeti и т.д. Проще говоря она встречается на моделях оснащенных полным приводом и моторах объемом более 2.0 литров.

DQ500

На сегодняшний день DQ500 пожалуй один из самых надежных роботов, который как и предыдущий имеет “мокрое” сцепление. Данная кпп имеет 7-мь передач и способна справиться аж 600 Нм крутящего момента. До недавнего времени ее можно было встретить либо на минивэнах от Volkswagen, либо на автомобилях марки Audi (Q3 и спортивных RS Q3, RS 3 и TT RS). Относительно недавно ее стали устанавливать на некоторые модели Skoda.

Более подробно о том, на какие автомобили устанавливают DSG DQ500 можно почитать перейдя по ссылке

Отличия

А теперь собственно давайте обсудим в чем основные конструктивные различия между этими роботами:

  • количество передач;
  • способность справиться с крутящим моментом;
  • передаточными числами;
  • размером маховика и сцеплений;
  • скоростью переключения передач (если честно разница не велика и практически не заметна)
  • стоимостью, как самой коробки, так и стоимостью ее обслуживания
  • корпусом масляного фильтра;

Надеемся мы смогли наконец-то ответить на частый вопрос о том, чем отличается dq250 от dq500, помимо количества передач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector