Треснула шина – причины, виды, что делать – выездной шиномонтаж и мобильный шиномонтаж

Треснула шина – причины, виды, что делать – выездной шиномонтаж и мобильный шиномонтаж

Автомобильные шины рассчитаны на определенный срок эксплуатации. Даже при качественном обслуживании и аккуратной езде – их нужно менять каждые 4-5 лет или каждые 60-70 тысяч километров.

Но в некоторых случаях замена покрышек нужна раньше срока. Одной из таких причин может стать растрескивание резины.

Из-за чего это происходит, и какие меры предпринять, чтобы максимально продлить срок эксплуатации резины?

Какие основные причины появления трещин на резине?

Из-за чего растрескивается шина?

  1. Заводской брак.

Да, самой банальной причиной преждевременного выхода из строя резины может быть заводской брак. Неправильно произведенная резиновая смесь еще до выхода эксплуатационного срока может потерять свою форму, на ней могут появиться трещины. Если такие симптомы были обнаружены во время гарантийного срока, то заменить шину будет не сложно.

  1. Неправильное хранение.

Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резины – необходимо обеспечить правильные условия хранения:

  • температурный режим и уровень влажности;
  • на покрышки не должны воздействовать тепловые приборы;
  • шины не рекомендуется хранить на земле или полу;
  • для складирования лучше использовать специальные чехлы;
  • прямое воздействие ультрафиолета негативно влияет на состав резины.
  1. Агрессивный стиль вождения.

Любой эксперт по состоянию шин может определить характер вождения резины.

Пробуксовка на старте — одна из причин преждевременного износа резины

По износу протектора, наличию шишек и трещин можно проанализировать стиль езды. При частых и сильных пробуксовках, резком торможении увеличивается износ покрышек.

  1. Эксплуатация колес не по сезону.

Несмотря на четкие сезонные ограничения по использованию резины, многие автовладельцы игнорируют этот факт и продолжают ездить на шинах, которые не предназначены для той или иной температуры. В результате колеса подвергаются дополнительной нагрузке и со временем на них могут образоваться трещины.

Поэтому при сезонной смене резины крайне важно очистить колеса от грязи, хорошо их вымыть, нанести специальное защитное средство и зачехлить. А чтобы замена колес прошла быстро и без лишних нервов – можно воспользоваться сервисом заказа мобильного шиномонтажа и вызвать бригаду прямо на объект к дому или офису. Выездной шиномонтаж работает круглосуточно, что позволяет производить замену колес с последующей балансировкой в любое время.

  1. Неправильная установка колес.

Это не распространенная причина появления трещин, но исключать ее нельзя. При монтаже корд колеса может натянуться, что приведет со временем к чрезмерной нагрузке и образованию разрывов. Поэтому сезонную смену шин лучше доверить профессионалам, отогнав машину на автосервис или вызвав бригаду выездного шиномонтажа.

Виды трещин на резине

Данный вид повреждения можно разделить на две группы:

  • Мелкие. Визуально такие трещины непросто заметить на колесе, они настолько мелкие, что образуют своеобразную паутинку. И обнаружить повреждение можно только при мойке колес. Несмотря на глубину всего в несколько миллиметров, такие микро-трещины тем не менее сильно снижают эксплуатационные качества колеса.

Виды трещин на резине

  • Глубокие. Такой вид повреждения резины можно заметить даже при визуальном осмотре колеса. Это уже глубокие трещины, которые могут даже в некоторых местах выглядеть, как расслоение резины. При таком изъяне использовать колеса опасно и рекомендуется их сразу заменить.

Кроме глубины и количества трещина, важно определить место их образования. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации.

Разрыв протектора – снижает сцепление с дорогой и уменьшает длину тормозного пути. Если же трещины на боковине, то это менее опасно. Конечно, если речь не идет о порезе или проколе колеса.

Чтобы быстро выполнить замену колес, проверить их состояние и сделать балансировку – можно воспользоваться сервисом выездного шиномонтажа.

Как предотвратить появление трещин на колесах?

Многих водителей волнует вопрос, как избежать появления трещин на покрышках?

  1. Соблюдайте правильные условия хранения: температурный режим, расположение (горизонтальное или вертикальное), отсутствие прямого солнечного света и т.д.
  2. Используйте шины строго по сезонной рекомендации производителя. Зимние покрышки устанавливаются, когда средняя температура на улице не превышает 70С. Соответственно, и обратную замену колес необходимо произвести вовремя. Отличительной особенностью зимней и летней резины является даже не столько рисунок протектора, сколько состав резиновой смеси. Эксплуатация колес не по сезону сильно снижает срок их жизни.

Помните, что естественного износа и появления трещин на резине не удастся избежать даже при соблюдении всех рекомендаций производителя. Их в любом случае необходимо менять каждые 5 лет (или в зависимости от пробега). Такие меры обеспечат лишь отличное состояние колес во время из использования.

Опасны ли трещины на шинах?

Учитывая достаточно высокие финансовые вложения в новую резину, многие водители оттягивают момент смены шин, даже при наличии визуальных изъянов на них.

Опасность езды на треснувшей резине

И здесь возникает вопрос — а насколько опасно ездить на треснувших шинах и чем это может обернуться?

Эксперты сходятся во мнении, что любое, даже незначительное повреждение колеса, снижает эксплуатационные качества и ставит под угрозу передвижение на транспортном средстве.

Особенно следует внимание уделить протектору. Даже малейших трещин, износа достаточно, чтобы уменьшилось сцепление с дорогой.

При крупных трещинах на поверхности колеса – эксплуатировать такую шину категорически запрещено. Она может лопнуть по дороге! Последствия такой ситуации могут быть самыми печальными.

Также, из-за трещин, может упасть в процессе езды давление, что приведет к повреждению корда. В результате покрышка просто развалится на высокой скорости и водитель потеряет управление.

Если покрышку покрывает мелкая паутинка трещин, то какое-то время использовать такое колесо можно. Но необходимо вести строгий контроль и наблюдать, не увеличиваются ли трещины.

Также рекомендуется принять следующие меры:

  • Избегать сильных пробуксовок на старте – все это повышает износ резины, и подвергает колесо излишнему давлению.
  • Строго следить за давление в шинах. Если оно постоянно снижается, значит, трещины нарушили герметизацию колеса.
  • Не рекомендуется ездить на большой скорости (ограничение до 80 км/час).
  • Избегайте любого вида агрессивного вождения.
Читайте также:  Нужна ли регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2019 году

И помните, что эти рекомендации позволяют лишь продлить срок эксплуатации и на какое-то время отложить покупку новой резины.

Если при визуальном осмотре вам сложно определить состояние резины, то можно вызвать мастеров мобильного шиномонтажа.

Бригада работает круглосуточно и выезжает на любой адрес Москвы и района. Мастера проведут визуальный осмотр, проверят давление и проконсультируют относительно дальнейших действий.

Что такое износ шин и как его определить

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от шин. Именно они влияют на возможность движения по дорогам с самым различным покрытием, тормозной путь, удержание траектории при вхождении в повороты и пр. Сами шины изготавливаются из резины, что обеспечивает хорошие сцепные качества и бесшумность, но при этом использование этого материала сказывается на сроке службы. Постоянный контакт с дорожным полотном, перепады температур, трение приводит к тому, что шина просто стирается, точнее изнашивается ее основная рабочая поверхность – протектор, и полноценно свои функции она не выполняет. От «лысого» колеса (со стертым протектором) хороших сцепных качеств ожидать не стоит, что в свою очередь сказывается на безопасности движения.

Что влияет на износ шин?

Какой бы качественной не была шина, со временем она сотрется и потребуется ее замена. Но одно дело, когда она отходила вполне нормальный срок, приблизительно совпадающий с заявленным производителем пробегом, при этом износ – равномерный (по всей окружности рабочей поверхности) и, совсем другое, если шина не отходила и половины заявленного ресурса, а стертость ее – неравномерная. И здесь уже дело больше касается финансовой части, поскольку менять каждый сезон резину – достаточно дорогое удовольствие.

Срок службы комплекта шин зависит от ряда факторов:

  • качества материала изготовления;
  • технической исправности авто;
  • особенностей эксплуатации;

Что касается материала изготовления, то здесь все понятно. У шин из низкосортной резины с большим содержанием сажи очень быстро сотрется протектор, возможны разрывы корда, поскольку сам материал просто не способен выдерживать нагрузки, которые приходятся на колеса.

Техническая исправность некоторых составных частей достаточно серьезно сказываются на ресурсе шин. К таким узлам можно отнести подвеску, тормозную систему, рулевой механизм. Неисправность и нарушение регулировок каждой указанной составляющей обязательно приведут к неравномерному износу. Сюда также можно отнести и техническое состояние самих колес – несоответствие давления воздуха в шинах, разбалансировка, длительная стоянка авто без движения – одни из основных причин неравномерного и быстрого износа протектора.

Видео: Неравномерный износ шин.

Что касается особенностей эксплуатации, то влияние на состояние шин может оказать агрессивный стиль езды с частыми пробуксовками, несоответствие типа резины по сезону (особенно, если осуществляется эксплуатация зимней резины в летний период), частые или постоянные поездки по дорогам, покрытых гравием и щебнем.

Стоит отметить, что износ шин еще зависит и от оси на которой они используются. Если это управляемые колеса, то у них больше стираются боковые зоны рабочей поверхности. Все это из-за того, что при изменении траектории движения (при повороте), все воздействующие на колесо силы приводят к деформации шины, в результате чего она больше контактирует боковыми поверхностями протектора, а не центральной. Что касается ведущей оси, то у нее такого ничего нет, наоборот у нее основное пятно контакта приходятся на середину протектора.

У переднеприводных же авто все это сочетается, поэтому износ передних шин более равномерный, но протектор у них стирается быстрее, чем у колес, установленных на задней оси.

Поскольку от состояния шин зависит безопасность движения, управляемость авто, тормозной путь, то следует периодически проводить осмотр их на наличие дефектов, а также проверять глубину остаточного протектора.

Примечательно, что неравномерность износа шин имеют свои определенные причины, поэтому определить, что послужило этому — несложно. Вот только сами колеса уже не восстановить, поэтому все предпринятые меры помогут сохранить шины, которыми будут заменены поврежденные.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Грыжа на колесе.
  6. Возникновение плоскости на поверхности шины.

Износ шины по обеим краям

Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы. Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны. Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Выше перечислены износы резины получаются по всей окружности колеса. Но часто бывает так, что потертости на шине имеют вид пятен, причем их может быть несколько или всего одно. Обычно такие виды износа образуются в средней части протектора, хотя бывают и на боковых зонах.

Читайте также:  Ксенон и биксенон в чем разница

Если таких пятен несколько, и расположились они по окружности, то это может указывать на:

  • разбалансировка колеса;
  • нарушение геометрии элементов тормозной системы (овальность барабана или волнистость диска). В результате при интенсивном торможении в определенных местах колесо просто блокируется, тем самым повышенному трению подвергается один и тот же участок шины;
  • чрезмерный износ подвески, рулевого механизма;

Износ шины от экстренного торможения

А вот если замечено только одно пятно, то это является результатом экстренного торможения, при котором колеса были полностью заблокированы.

Грыжа на колесе

Появление «шишек» на шине является результатом использования в конструкции низкокачественного корда, сильных ударных нагрузок, при которых кордовые нити просто рвутся, и шина теряет прочность.

Деформация шины при длительной стоянке

Появление площадки (плоской поверхности) на окружности шины является результатом длительной стоянки авто без движения. Поэтому участок колеса, который контактировал с полотном, принял его форму. При этом, если не обратить на это внимание и начать эксплуатировать автомобиль, то в месте этой площадки будут возникать повышенные нагрузки (биение), которые приведут к появлению стертого пятна. Но этот вид износа очень легко устранить, путем подкачки колес, после чего авто нужно сдвинуть с места и оставить на время (давление воздуха восстановит поверхность).

Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе). Но в ближайшее время их все же придется заменить.

Как определить износ шин

Причем определение степени износа шин может быть разным:

Индикатор износа в центральной канавке

Цифровой индикатор износа резины

Так определяют износ резины с помощью измерительного инструмента

  1. Некоторые производители устанавливают индикаторы износа в продольной канавке протектора. Изначально индикатор находится в глубине протектора, но по мере износа он становиться ближе к поверхности. Если отмечено, что этот индикатор начал стираться от контакта с дорогой, это указывает на граничный износ и надобность в замене шины.
  2. Другие производители наносят цифровые индикаторы. То есть, на поверхности секций протектора нанесены цифры, которые исчезают по мере износа.
  3. Также для определения степени износа могут использоваться цветовые индикаторы (в резину впаивается слой определенного цвета). Как только этот слой становиться заметным, это является сигналом граничного износа.
  4. Использование измерительного инструмента. Самый простой и при этом надежный способ. При помощи специального глубиномера или обычного штангенциркуля всегда можно проверить состояние протектора, причем в любом месте по окружности шины.

Видео: Об индикаторе износа шин

Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя. Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин. При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.

Причины износа шин автомобиля

Не секрет, что на безопасность движения автомобиля сильно влияет на износ его шин, особенно на скользкой дороге. Поэтому обычно добросовестные автомобилисты к степени износа шин относятся очень серьезно и ответственно.

Осмотр шин автомобиля

Благодаря периодическому и своевременному осмотру шин автомобиля вы сможете получить полную и необходимую информацию о состоянии колес и шин, степени износа, причины износа шин, выявить опасные для безопасности движения дефекты, определить особенности эксплуатации автомобиля, и даже стиле вашего вождения.

Так, к примеру, на грузовом автомобиле износ шин выглядит совсем по другому, чем на легковом, а «резкий» стиль вашего вождения приводит совсем к другим последствиям, чем к примеру «плавный» стиль.

Чтобы правильно провести оценку износа шин автомобиля, прежде всего, необходимо осмотреть все четыре колеса, ведь износ шин прямо пропорционально зависит от их место положения. Особенно хорошо этот момент просматривается на заднепроходных автомобилях. Ведь нагрузка на данных автомобилях между управляемыми и ведущими колесами распределена по-разному.

Скорость движения и износ шин

Естественно, что шины во время движения должны изнашиваться. К сожалению, вечные шины еще не придумали. Определить степень износа шин можно измерив высоту протектора, который остался.

Правильный износ шин, это когда износ происходит равномерно по всей площади поверхности колеса. Если износ не равномерный, значит вам необходимо проверить техническое состояние автомобиля и прежде всего — развал схождение.

В любом случае износ считается полным, если высота протектора хоть в одной точке замера меньше минимально допустимого ( все это прописано в ПДД). В таких случаях шина подлежит замене.

Чтобы шина быстро не изнашивалась, следите за своим стилем вождения. Конечно же, если у вас куча денег и вы готовы каждый месяц менять шины, тогда гоняйте как гонщики, резко ускоряясь и тормозя. Чтобы шины прослужили долго необходимо начинать движение плавно, и тормозить тоже плавно.

Конечно при любых раскладах, не зависимо от того как вы ездите, многое зависит от поверхности дороги и ее состояния. На наших дорогах, к сожалению, тормозить плавно практически не возможно, но это совсем другая история.

Ведущие и управляемые колеса, в чем разница износа

Естественно, что нагрузка на управляемые и ведущие колеса отличается друг от друга. А отсюда, как следствие, износ шин совершенно разный.

Читайте также:  Бачок на омыватель заднего стекла

Если рассмотреть управляемые колеса, то в связи с тем, что они постоянно меняют угол наклона к оси проезжей части, они больше изнашиваются с боку ( если конечно, у вас правильно выставлен развал схождение колес).

Если взять ведущие колеса, то тут картина немного другая. В связи с тем, что поверхность колес принимает на себя основную нагрузку во время движения, особенно при начале движения, износ шин происходит по середине в местах наибольшего контакта поверхности шин с поверхностью дороги. И чем хуже поверхность, тем больше износ шин.

Сейчас очень широкое распространение получили переднеприводные автомобили. В данном случае происходит суммарный, но при этом равномерный износ. Центральная и боковая часть изнашиваются равномерно, но быстрее, поэтому через определенный пробег, колеса необходимо переставлять согласно схеме указанной в руководстве по эксплуатации.

Вы, наверное, уже поняли, что существуют различные виды износа шин. Рассмотрим по отдельности каждый вид.

Пиловидный износ

Пиловидный износ относится к категории неравномерного износа шин.

Он возникает от того, что при движении автомобиля, в том месте, где колесо соприкасается с покрытием, протектор вдавливается, а при дальнейшем движении снова выпрямляется, в результате чего происходит деформация шины.

На той части шины, которая расположена с фронтальной стороны, протектор стирается больше, чем на задней. В результате такого износа шины увеличивается шум ее качения.

Обычно шины, которые находятся на неведущем колесе, в большей степени подвергнуты такому виду износа.

Чтобы решить эту проблему необходимо, прежде всего, вовремя переставлять шины местами, об этом говорилось выше. Злоупотреблять осторожным вождением и низким давлением в шинах тоже в данном случае нельзя, так как это так же увеличивает пиловидный износ шин.

Односторонний износ шин

Причиной данного вида износа, прежде всего, является неправильные параметры в развале и схождению колес. Данные параметры необходимо сразу же проверить, если вы увидели первые предпосылки данного износа. А по возможности периодически проверяйте развал и схождение колес.

Как делать развал схождение колес автомобиля своими руками можете почитать здесь.

Если вы заметили больший износ на внешней стороне колеса, то это может быть вызвано излишним положительным развалом или схождением колес.

А если на внутренней стороне, то тут наоборот, причиной может быть избыточное отрицательное развал или схождение колес.

Если на вашем автомобиле выставлены нулевые параметры развала и схождения колес, то это приведет к усиленному износу шин, хотя и равномерному.

Так же данное явление во время движения увеличит сопротивление шины качению, а как следствие будет большим расход топлива.

Большое количество мест износа шин

Если вы обнаружили, что на поверхности покрышки во многих местах повышенный износ шины, то вам следует обратить внимание на возможность неисправности подвески автомобиля. Обратите внимание на амортизаторы, рычаги, пружины.

Обратитесь на СТО, пусть специалисты проведут диагностику и ремонт подвески. После выявления причины и ремонта обязательно замените шину, так как последствия такого износа не дадут равномерно вращаться колесу и как следствие, колесо будет «бить».

Износ шины в виде пятна – локальный износ

Бывают ситуации во время движения (у некоторых водителей часто у некоторых редко), когда вы вынуждены экстренно затормозить с заблокированным колесом, при этом может быть вы спасете чью то жизнь.

Обычно после такого торможения шину необходимо будет заменить, так как возникнувший износ в виде пятна на одном месте изменит балансировку колеса, так же возможны другие серьезные последствия, вплоть до биения колес.

Возникновение плоской площадки на поверхности шины

Допустим, по какой-то причине вы планируете оставить свой автомобиль на большой период времени.

В такой ситуации вам лучше предварительно повысить давление в шинах, так как если давление небольшое, вследствие длительного стояния могут возникнуть на шинах плоские площадки, поэтому колеса в процессе движения могут начать «бить».

Другая причина возникновения данного дефекта, это резкая остановка автомобиля после интенсивного движения, например автогонки или что-то в этом роде. После резкой остановке разогретые шины быстро застывают в деформированном положении и остаются в таком положении.

Однако есть и приятная новость, после разогрева шин они снова принимают исходное положение.

Неправильное давление в шинах во время езды

Рекомендованное давление в шинах на каждом автомобиле свое. И его необходимо обязательно придерживается.

Так как невыполнение данных рекомендаций может привести к тому, что если в шинах недостаточное давление, то они начинают прогибаться посередине и начинает очень сильно изнашиваться по краям.

А избыточное давление в шинах приведет к тому, что наоборот будет интенсивно изнашиваться средняя часть шины.

Поэтому этому вопросу необходимо уделять внимание и периодически проверять давление в шинах, доводить его до рекомендованного. Тогда ваши шины прослужат намного дольше.

Старение шин, как причина их повреждения.

Обычно всеми производителями шин не рекомендуется использовать их продукции более 10 лет. Причина банальна, все имеет свой возраст.

Так как шины производят из натурального каучука, то данный материал со временем стареет и шина становиться пористой как губка.

Естественно в такую «губку» проникает влага и повреждает металлический корд, который со временем приходит в негодность.

Такая шина может разорваться во время движения в любой момент, особенно на груженом автомобиле, и последствия могут быть непредсказуемы.

Поэтому меняйте шину хотя бы 1 раз в 10 лет, если конечно она у вас до данного «возраста до живет».

Вот мы и рассмотрели основные причины износа шин, надеюсь, данная статья поможет вам следить за состояние шин и поможет увеличить срок их службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector