Установка ремня генератора

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Ремень генератора – на автомобилях десятого семейства он идёт лишь на два шкива, а именно на шкив генератора и на шкив коленвала, благодаря нему происходит передача момента с коленвала на генератор, благодаря чему при заведённом автомобиле (Когда коленвал крутится) машина заряжается, заряжается АКБ, а так же ток подаётся в бортовую сеть автомобиля (Это магнитофон, щётки очистки лобового стекла и т.д.), в связи с этим когда двигатель заведён, аккумуляторной батареи уже не имеет смысла давать ток в бортовую сеть (Есть смысл, когда генератор справляться не будет, то есть громко музыка играет при включенном савбуфере и тому подобные ситуации), благодаря чему аккумулятор не садится и напряжение в сети держится на одном постоянном уровне.

Примечание!
Для замены ремня генератора, понадобится минимум времени и минимальный набор инструментов, в который входят: Гаечные ключи или ещё лучше, если у вас накидные будут, то ими запаситесь, потому что ими намного легче пользоваться и вероятность сорвать гайки, будет куда меньше!

Краткое содержание:

Где находится ремень генератора?
Как мы уже сказали он размещён на двух шкивах, один шкив крутится (Это шкив коленвала) и благодаря чему ремень тоже приводится в движении, тем самым второй шкив тоже крутится начинает (Оба шкива кстати указаны стрелками, красной показан тот самый шкив коленчатого вала, а синей шкив генератора), вообще для наглядности на нижнем фото и сам ремень можно отчётливо увидеть, а так же генератор и место где он установлен.

Когда нужно менять ремень генератора?
Время от времени его нужно проверять, для этого снять его конечно же придётся, но снимается он очень легко и более 5-ти минут на всю проверку вы максимум потратите, так вот когда ремень будет снят начинайте осмотр, на нём не должны быть трещины и следы разрывов, кроме того сам материал ремня генератора должен быть резиновый, а не грубый (То есть следов затвердевания резины быть не должно), ну и если он у вас зубчатый идёт, то убедитесь что зубья не стёрты у него и находятся в нормальном состоянии.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.

Читайте также:  Оборудование для производства воздушных и масляных автомобильных фильтров АСД инжиниринг

2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).

3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы никогда не производили замену ремня и первый раз эту работу делаете, то рекомендуем вам в добавок ещё ознакомится с видео-роликом, который послужит для вас дополнительной информацией и из которого вы много дополнительного узнаете.

Примечание!
После установки нового ремня генератора, необходимо будет произвести его регулировку, как это сделать вы тоже можете увидеть в видео-ролике, который расположен ниже:

Как натянуть ремень генератора в моделях ВАЗ 2110 и 2115

Зачем проверять натяжение ремня генератора

Техническое состояние автомобиля интересует каждого автовладельца, который с заботой относится к своей машине. Хороший водитель перед каждым выездом старается осмотреть некоторые узлы и элементы автомобиля. К такой проверке относится определение состояния уровня масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, а также в каком состоянии находится электролит в аккумуляторной батарее. Ходовая часть также нуждается в визуальном осмотре. А проверяете ли Вы натяжение ремня генератора хотя бы периодически, от которого зависит напрямую уровень заряда АКБ и дальнейшая работа всей электросистемы автомобиля? Скорее всего, нет, однако, прежде чем мы узнаем, как натянуть ремень генератора правильно, следует знать, что работа электрогенератора напрямую зависит от работы коленвала, ведь для полноценной зарядки необходимо хорошее натяжение ремня генератора.

Читайте также:  Инструкция по сборке киткомплекта двухгусеничного снегохода; Буран; FUN; TEC (Фантек)

О натяжке ремня и его замене

Необходимо знать, что слишком сильное натяжение ремня может привести к преждевременному выходу из строя подшипника на якоре, а ослабленное, ведет к его проскальзыванию через шкив, и просадке напряжения в сети. Об этом может свидетельствовать характерный свист ремня генератора, который дает сигнал о том, что его необходимо подтянуть. Замена рекомендуется каждые 20 тыс. км., однако если на ремне имеются видимые повреждения, его необходимо заменить раньше. На автомобилях ВАЗ регулировка натяжения ремня генератора происходит достаточно просто, благодаря простой конструкции. Положение генератора, и самого шкива регулируется с помощью болта, который фиксирует его положение на дугообразной планке. Болт необходимо немного отдать, а затем вдоль прорези планки увеличить, или наоборот ослабить натяжение.

Для того чтобы осуществить правильное натяжение, необходимо сначала открутить болт на планке, а затем с помощью фомки или не большого ломика отжать сам генератор от корпуса двигателя, таким образом проведя натяжение. Затем болтом зафиксировать положение генератора и произвести проверку степени натяжения. Замена ремня генератора также производится благодаря регулировочному болту и отжатию прижимных роликов.

Следует помнить, что в зависимости от типа и конструкции двигателя в различных моделях ВАЗа, натяжка ремня генератора может иметь некоторые отличия. Однако общий принцип практически для всех генераторов одинаков. Сначала ослабляется затяжка верхнего и нижнего болтов крепления генератора. Благодаря регулировочному винту можно отрегулировать процесс натяжения. Закручивая болт по часовой стрелке, осуществляем натяжение ремня, а наоборот — ослабление. После необходимого натяжения болт крепления генератора затягивается и фиксируется его положение. Как натянуть ремень генератора мы уже знаем. Теперь осталось проверить степень натяжения. Для этой цели несколько раз проверните гаечным ключом коленвал, а затем проконтролируйте еще раз уровень натяжения ремня.

Читайте также:  Про добрую принцессу; короткая сказка на ночь детям перед сном; Сказки

Видео по теме:

Как подтянуть ремень генератора

Натяг ремня генератора имеет очень важно значение. Если ремень расслаблен, то на высоких оборотах он проскальзывает, свистит, вследствие чего, происходят просадки в напряжении бортовой сети.

Сильно натягивать ремень генератора тоже не стоит. При сильно натянутом ремне резко уменьшается ресурс подшипников генератора (Как заменить подшипник генератора?).

Как определить слабо натянутый ремень?

Слабо натянутый ремень генератора часто издаёт звуки (свистит), и происходят просадки напряжения (слабо горят и мигают фары в тёмное время суток), возможно подмигивает красный значок «аккумулятор» на панели приборов.

Ресурс ремня

Завод изготовитель рекомендует менять ремень генератора каждые 15 тысяч км. Так же во время осмотра ремня стоит внимательно посмотреть на него: если ремень отслаивается, рвётся, его нужно немедленно заменить (Как заменить ремень генератора?).

Какой должен быть натяг ремня генератора?

Ремень должен быть натянут не слишком сильно и не слишком слабо. Оптимальный натяг – ремень натянут и прогибается на 10-15мм (для генератора 37.3701) и на 6-10мм ( для генератора 9402.3701) при нажатии усилием в 10кг (см. на рисунок).

Как натянуть ремень генератора?

Натянуть ремень генератора не представляет собой сложную задачу. На данную операцию потребуется от силы 10 минут. Сразу отмечу, что на ваз 2114, 2113, 2115 устанавливаются разные двигатели (1,5 и 1,6л), следовательно процесс натяжки ремня у них разный.

Для двигателя 2111 (1,5 л)

  • Ослабляем затяжки верхнего и нижнего крепления генератора (см. на рисунок).
  • Регулируем натяжения ремня с помощью регулировочного винта (см. на рисунок). По часовой мы натягиваем ремень, против – ослабляем.
  • Натянув до нужного момента, затягиваем крепления генератора и проверяем ремень.

Для двигателя 1,6 л

В данной операции, помимо ключей, нам понадобится небольшой ломик.

  • Так же расслабляем оба крепления генератора (см. на рисунок).
  • Далее берём ломик и отодвигаем генератор от двигателя (натягиваем ремень), уперев лом об блок цилиндров (см. на рисунок). Если натяг ремня нужно расслабить, то генератор двигаем к двигателю.
  • Закручиваем крепления генератора и проверяем натяг ремня.

Если после регулировки ремня, проблема просадок напряжения осталась, то ищите другую проблему здесь, предварительно проверив генератор (Как проверить генератор?).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector