Установка штатного подогрева сидений ВАЗ, схема подключения, кнопка

Ремонт накидки с подогревом для автомобильного кресла

Как выбрать подогрев сидений в автомобиль

Если вы в зимнее время года каждое утро ощущаете дискомфорт, садясь в промерзшую машину на ледяное кресло, вам нужно срочно приобрести подогрев сидений. Правильный выбор подогрева сидений позволит совершать комфортные и безопасные поездки в ненастное время года.

Холодные российские зимы вынуждают водителей задуматься о необходимости приобретения подогрева сидений в автомобиле. Садиться утром в промерзшую машину на ледяное сиденье или дожидаться, пока она прогреется, удовольствия, надо думать, ни кому не доставляет. В связи с этим для водителя решением проблемы станет подогрев сиденья в автомобиле. Приобретение подогрева сидений в машину позволит сэкономить утром массу времени и нервов, сохранит здоровье и позволит чувствовать себя намного комфортнее за рулем.

Типы подогрева сидений в автомобиль

Все оборудование для подогрева кресел автомобиля подразделяются на два типа:

  • Накидные, в виде чехлов и накидок. Используются для подогрева сидений в машине от прикуривателя и крепятся к нему при помощи ремней или липучек;
  • Монтируемые под обшивку сиденья. Подключаются к автомобильной электросети;
  • Каждая из модификаций имеет свои особенности, свои достоинства и недостатки, в связи с этим следует рассмотреть их поподробнее.

Наружный подогрев сидений в машине от прикуривателя

Большинство чехлов и накидок устроены по одному принципу и мало чем отличаются друг от друга. Различаются лишь типом нагревательного элемента и мощностью. Накидной нагревательный элемент работает обычно от прикуривателя и комплектуется термодатчиком. Управление работой изделия происходит при помощи сенсорных или механических кнопок, расположенных на пульте переключения режимов работы.

Смотрите в видео ниже, как правильно выбрать подогрев сидений.

Выбирая изделие для подогрева сидений в автомобиле, нужно заострить внимание на том, как крепится накидка к сиденью машины. У недорогих моделей может не быть ремней для крепления к сиденью

В этом случае нагревательный элемент крепится к спинке сиденья эластичными лямками.

Читайте о подогреве сидений.

А также, что такое подогрев передних сидений.

Недостатком можно считать пожароопасность изделий, подключение только с помощью прикуривателя, куда, кроме элемента подогрева сиденья для водителя, могут быть подключены и другие аксессуары. Кроме того, накидные модели обогрева нельзя расположить на заднем сиденье.

Но есть положительные моменты:

  • Очень быстрая и легкая установка изделия для подогрева. Требуется только накинуть чехол на сиденье автомобиля и присоединить его к прикуривателю. Две минуты и комфортная поездка обеспечена.
  • Простота обслуживания, не требующая особых знаний и навыков.
  • Бюджетная цена изделия. Даже «крутые» модели с кучей дополнительных функций стоят совсем недорого.

Встраиваемый подогрев сидений в машине

Эти нагревательные элементы устанавливаются между наружной обшивкой и сидением кресла. По своей сути это маты из армированных проводов или углеволокна. Нагревательный элемент подключается к автомобильной сети. Такая система подогрева многофункциональна, имеет несколько режимов работы с возможностью автоматического отключения и перехода ждущий режим. Предусмотрена установка разных режимов для каждого сидения в отдельности. Имеет неоспоримые плюсы:

  • Скрытый монтаж системы;
  • Подключение встраиваемого подогрева сидений оставляет незанятым гнездо прикуривателя;
  • Возможность установить систему обогрева на задние сидения автомобиля.

Недостатком можно считать сложность монтажа встроенной системы обогрева.

Опубликовано: 13 ноября 2016

Подогрев сидений в виде накидки и чехла обзор и тест

На российском рынке представлен широкий выбор нестационарных подогревов сидений. Они делятся на три вида — накидки, чехлы и встраиваемые подогревы.

Встраиваемые подогревы сидений требуют сложной установки с разбором сидения автомобиля и проводкой системы управления в торпеду. Их я рассматривать в данном обзоре не буду.

Рассмотрим накидки и чехлы, которые можно быстро надеть на сидение и подключить с помощью автомобильного прикуривателя. В свою очередь они делятся по виду нагревательного элемента. Углеродный нагревательный элемент надежнее и не приводит к поломке всей системе при повреждении одного из сегментов.

Емеля vs Heyner

Авторы данного теста сравнивают накидки Емеля, Емеля-2, Емеля-2R с регулятором, Емеля-Потапыч, детский подогрев Емелька для детского автокресла, Heyner и чехол с подогревом Heyner.

Все обогревы Емеля выполнены в виде накидок с резиновыми ремешками для креплениями.

Странное расположение провода в чехле Емеля-Потапыч вызывает улыбку, т.к. провод выведен вперед между ног водителя. В остальных тестируемых обогревах провод выведен сбоку.

Проводка внешне выглядит надежнее у производителя Heyner.

Самый простой обогрев — Емеля-Потапыч оснащен нагревательными элементами проволочного типа. Углеродные нагревательные элементы в остальных Емелях надежнее.

Блок регулировки нагрева — действительно полезная вещь. Он присутствует в модели Емеля-2R наряду с системой защиты от перегрева.

Все обогреватели сидений Емеля быстро нагревают, но потом сильно жарят. Это я и сам заметил, как обладатель Емели. В связи с этим самым удобным вариантом видится Емеля-2R, в котором с помощью регулятора после быстрого нагрева на максимальной мощности можно включить более слабый режим, который не будет жарить.

Heyner греются медленнее, но у них есть регулятор. У Heyner лучше фиксация на сиденье, но сложнее процесс надевания на сидение. Авторы теста делают выбор в пользу чехла Heyner, однако я считаю этот вывод спорным, т.к. в мороз скорость нагрева важнее всех остальных приведенных факторов.

Читайте также:  Что лучше — ВАЗ-2101 или Fiat-прародитель Экспертный тест Украина За рулем

Тест подогревателей сидений (Главная дорога)

В данном тесте проверяли обогреватели на скорость нагрева, равномерность нагрева, на пожаробезопасность: «Накидка с подогревом» (noname), «Heyner», «Жара», «Емеля», «Горыныч».

Тест подогревателей сидений от KP-Avto

Еще одни тест пятилетней давности от kp-avto дал следующие результаты:

Kegel-Blazusiak QmatОценка: хорошее соотношение цена-качество, ставим 4 балла

«Продукция оборонки»Оценка: дешево и очень сердито. 3,5 балла

Al Khateeb HCU 155Оценка: вполне достойно, оценим в 4 балла.

Al Khateeb HCU 1068Оценка: подозрительно, только 3 балла.

Емеля 1Оценка: для мобильного подогрева – лучший вариант, 5 баллов

Емеля 2 с регулятором.Оценка: в целом отлично, но снимем полбалла за размер и цену. 4,5 балла.

Autoprofi «ЖARA»Оценка: отлично подходит для подарка автомобилисту. Честные 5 баллов.

Накидка на сиденье автомобиля с подогревом

Подогрев руля для водителя бюджетного автомобиля в большинстве случаев еще остается роскошью. В условиях наших суровых зим, это очень желанная опция. Но, что делать большинству водителей бюджетных авто, у которых отсутствует не только обогрев руля, но, даже и подогрев сидений. Ведь мерзнуть на холодных сидениях вредно для здоровья, да и трестись от холода, пока машина прогреется и печка даст тепло очень неприятно. Столь желаемым изобретением стали чехлы для автомобиля с подогревом. Все они 12-ти вольтные и работают от прикуривателя. Кстати, есть и оплетка-чехол руля с подогревом.

Правильный выбор автомобильной накидки с подогревом

На данный момент, у нас есть широкий выбор этого элемента. Но, кокой должна быть накидка на сиденье с подогревом, по каким параметрам ее смотреть? Не смотрим на цены, а смотрим, в первую очередь, на качество и безопасность:

  1. Качество ткани, проводов и разъема питания, из которых сделана накидка с подогревом. Не рассыпается ли разъем в прикуриватель, качество швов, есть ли подогрев пятой точки и спинки, а бывает, что греется только ваш зад или спина
  2. Время нагревания накидки. Естественно, чем быстрее она нагревается, тем лучше…
  3. Удобство и надежность фиксации накидки на сидении.
  4. Форма и толщина т е будет ли удобен чехол, не портит ли он боковую поддержку и тд Этот пункт стоит учитывать в последнюю очередь
  5. Есть ли у чехла массажный эффект, если он вам вообще нужен…

Все накидки на сидения автомобиля универсальны и подходят на любые сидения. Данная накидка имеет всего два положения: вкл и выкл и находятся они прямо на чехле

Цены на накидки с подогревом

Цены на самые распространенные чехлы варьируют в пределах от 290 до 12 тысяч и более. И большинство их них, естественно, китайские. Но, нормальную накидку, с нормальным креплением, с нормальным уровнем и временем нагревания (менее минуты) можно приобрести до 1500 рублей. И лучшими в этом сегменте, как ни странно, являются отечественные Российские автомобильные накидки.

И первым из кандидатов является накидка с подогревом Жара. Она же и лучшая из двух конкурсантов. Преимущество в том, что она очень тонкая и не портит формы самого сидения и боковой поддержки.

Цена: 1500 рублей

Максимальное нагревание: 20 до 65 градусов с шагом изменения в 5 градусов (Можно греть задницу, пока запахнет жаренным)

Время нагревания до 37 градусов: 49 секунд

Двусторонее нагревание (ваша пятая точка и спина)

Информативный пульт управления с ЖК-дисплеем

Память последних установок

Автоматическое отключение при наборе нужной температуры

Регулировка нагревания сидения и спинки

Автоматическая диагностика неполадок

Ни формы сидения, ни боковой поддержки не портит и накидка с подогревом Емеля.

Отличие от Жары:

  • Время нагревания до 37-ми градусов 1:48 (в 2 раза медленнее)
  • Пульт управления со всеми возможными настройками отсутствует
  • Цена 1100 рублей

Есть, конечно, и дешевые «грелки для задницы», типа, Емеля 1. Но у них нет термостата нагревания, да и спина будет холодной, пока не согреетесь…

Смотрите видео о том, как правильно выбрать накидку с подогревом


Подогрев сидений для авто – зимой должно быть тепло!

Подогрев сидений для авто – полезная и необходимая опция, особенно в зимнее время. Множество современных моделей уже с завода оборудованы этой опцией, за которую при выборе комплектации приходится доплачивать. Но если такой функции в автомобиле нет, то ее можно подключить своими руками. Какой тип подогрева выбрать и как правильно выполнить подключение?

1 Виды подогрева сидений – выбираем удобную опцию

Сегодня на рынке представлено большое количество универсальных решений для того, чтобы самостоятельно оборудовать сидения автомобиля функцией подогрева. Подогревы различаются комплектацией и способом установки; какие-то из них можно установить быстро, просто подключив подогреватель к разъему прикуривателя, другие требуют более сложной установки и подключения к бортовой сети. Таким образом, подогрев сидений может отличаться по способу подогрева (нагревательная основа), которая бывает либо в виде нитей накаливания, либо в виде углеволокна. В первом случае подогрев считается менее надежным, так как нити имеют свойство часто обрываться, а их ремонт и замена довольно кропотливое занятие (особенно на моделях ВАЗ).

  • Меховые чехлы на автомобильные сиденья – комфорт и красота вашего салона
  • Авточехлы женские
  • Как правильно надеть чехлы на сиденья автомобиля – простая инструкция для водителей

Кроме того, способ подогрева различается по областям применения. Либо подогревается все сидение, либо только спинка и поясничная область. При этом качественный и универсальный подогрев должен иметь несколько доступных режимов работы и автоматическое поддержание температуры на необходимом уровне (как в штатном подогревателе). Что касается видов, то различают наружные (накидные) элементы подогрева или внутренние (встраиваемые в структуру сидения). В первом случае установка проще – накидка фиксируется поверх сидения ремнями и подключается в прикуриватель.

Для установки подогрева внутрь сидения придется снимать обшивку и сами сидения, но такой способ установки считается более эффективным и функциональным.

На большинстве автомобилей с заводской опцией подогрев сидений выполнен в виде нитей накаливания различных размеров (зависит от конкретной модели авто). Подогреватели имеют встроенный терморегулятор (счетчик) с автоматическим срабатыванием, который настроен на определенный диапазон рабочих температур.

Читайте также:  Как снять тонировку с заднего стекла в 2020 году - не повредив обогрев, самостоятельно

Кнопка активации штатного подогрева, как правило, обладает функцией самоблокировки. То есть при нажатии на кнопку блок питания подогрева со встроенным реле подает контакты на это реле, которое передает ток на нагревательные элементы (нити накаливания) и одновременно обратно на обмотку реле (цепь замыкается). Если выключить зажигание автомобиля, цепь размыкается и нити остаются обесточенными, при повторном включении зажигания подогреватель работать не будет, пока его не активировать кнопкой.

2 Установка универсального подогрева в авто своими руками

Выбор подогрева сидений можно остановить на штатной версии (снятой с другой модели авто), либо взять универсальные комплекты, например, Теплодом, Винтер и т. д, которых на рынке представлено огромное множество. Подключение таких комплектов происходит практически одинаково, различия возникают лишь в конструктивных особенностях сидений на различных моделях авто. Таким образом, работы по установке проводятся в два этапа – установка элементов подогрева (нити, накидки, крепления и т. д.) и правильное подключение электрических контактов.

Если вы выбрали подогреватель поверх сидений, то с установкой проблем не возникнет. Достаточно приложить нагревательную накидку на сидение, закрепить лямками из комплекта и подключить провода в разъем прикуривателя на панели приборов. Для эстетики провода можно спрятать под обшивкой или непосредственно под сидением. При покупке наружных комплектов подогрева вы найдете подробную инструкцию по установке.

Если подогрев встраивается внутрь сидения или под обшивку для удобства проведения работ, кресла лучше снять. На разных моделях автомобилей процедура снятия различается, однако принцип практически везде одинаков (особенно для моделей семейства ВАЗ). Для снятия переднего сидения своими руками необходимо:

  1. Отодвинуть сидение максимально вперед и снять торсионы,
  2. Отодвинуть сидение максимально назад и открутить несколько гаек крепления,
  3. Специальным ключом открутить по два болта переднего и заднего крепления и вынуть сидение из пазов,
  4. При наличии электронного привода или подушек безопасности штекеры под сидением следует отключить.

После снятия сидения необходимо аккуратно снять обшивку. В зависимости от типа обшивки снятие имеет свои нюансы. Если обшивка тканевая, она достаточно просто приподнимается с передней части наверх, при этом работу следует проводить максимально аккуратно. В случае обнаружения каких-либо дефектов (например, деформации поролона) на этом этапе можно склеить или заменить поврежденные элементы.

Однако не на всех моделях авто снятие будет простым. Разберем подробно, как снять обшивку и приклеить нагревательный элемент на примере японских машин (Mazda,Toyota, Nissan).

Когда кресло полностью снято, необходимо повернуть его набок и снять рукоятки (или кнопки) регулировок наклона и поворота спинки. Далее нужно вынуть пластиковые заглушки и открутить два или три болта крепления. После этого сидение следует перевернуть вверх ногами и открутить крепления в нижней части. Сама обшивка крепится стальными колечками по периметру, их можно поддеть отверткой или удалить другим способом, однако будьте осторожны, так как при установке обшивки обратно они могут потребоваться. Если кольца повреждены, можно использовать пластиковые хомуты.

По мере снятия стальных колец обшивка аккуратно сдвигается сверху вниз (от основания к спинке) на площадь, необходимую для установки нагревательного элемента. Далее предварительно примерьте накидку обогрева по периметру. Если используется комплект штатного обогрева, то она совпадет по размеру без проблем, в случае приобретения универсального комплекта заранее рекомендуется промерить все размеры, чтобы подогреватель не торчал и не сковывал комфорт. Снимите клейкую основу нагревательного элемента, поправьте обшивку и затяните хомуты. Теперь можно начать подключение контактов для правильной работы подогрева.

3 Подключение подогрева и кнопки к электросистеме авто

Перед тем как подключить все провода, их необходимо провести под обшивкой сидения (можно провести под поролоновой основой). Один провод выводится в район подлокотника или центрального тоннеля; если также предусмотрена подсветка кнопок, то проводов будет два; остальные проводятся к диагностической колодке автомобиля (расположение в зависимости от модели машины). Перед проводкой контактов необходимо вырезать отверстия под кнопку регулировки подогрева (если не предусмотрены штатные отверстия). После сверления поставьте кнопки, не забывая установить предохранители на контакты.

Подключение проводов осуществляется по трем цепям на 12 вольт, соответствующий провод можно найти в блоке предохранителей, цепь подсветки (там же) и зажигание (на некоторых универсальных моделях подключение осуществляется в разъем прикуривателя без необходимости подключения кнопки). Проверить как работает подогреватель можно с помощью мультиметра. Как правило, универсальные подогревы имеют в комплекте подробную электронную схему, которой можно следовать при установке. При подключении штатного подогрева электросхему автомобиля можно найти в инструкции по эксплуатации.

Читайте также:  Обзор прицепов и адаптеров для мотоблоков Ока

После подключения дополнительно заизолируйте контакты (можно использовать изоленту или гофру). Для предотвращения провисания проводов можно закрепить их хомутами к основанию передних кресел. Далее можно проверить подключение. Если все правильно, подогрев будет активироваться только при включенном зажигании (в противном случае еще раз проверьте все контакты, иначе АКБ разрядится за сутки).

Встраиваемый подогрев сидений в машину

Климат в России достаточно суров, и многие автолюбители предпочитают устанавливать подогрев сидений в свою машину. Это не только повышает комфорт движения, но и предохраняет от многих заболеваний, связанных с постоянным переохлаждением. В новых автомобилях такая функция чаще всего предусмотрена изначально, но владельцы отечественных авто часто вынуждены решать проблему самостоятельно.

Разновидности и принцип работы подогрева сидений

Подогрев может быть съёмным и встраиваемым. Первый вариант представляет собой всевозможные накидки и подушки, в которых встроены нагревательные элементы и которые прикрепляются к сиденью лямками. Их главные минусы: во время движения автомобиля они могут сползать, причиняя водителю немало неудобств. К тому же система электропитания таких приборов занимает прикуриватель, что не всегда удобно.

Встраиваемый подогрев сидений лишён этих недостатков, так как он находится под обивкой, а для питания используется специальный блок. Его использование имеет сразу несколько преимуществ, которые обуславливают высокую популярность таких устройств на российском рынке:

  • Профессиональная установка под обивку и спинку сиденья обеспечит надёжную и удобную работу. Подогрев не повредит обивку, даже для кожаных салонов существуют специальные варианты.
  • Встраиваемый подогрев сидений незаметен со стороны, поэтому он не портит общий вид салона. На ощупь его не найти, он не помещает менять положение кресла или что-нибудь делать в салоне.
  • Прикуриватель остаётся свободным, проводка скрыта от взглядов.
  • Блок управления размещается там, где это удобно водителю.
  • Можно регулировать нагрев с помощью термореле.

В качестве нагревательного элемента в таких устройствах используется провод, спрятанный в матерчатые коврики, которые устанавливают непосредственно под обивку. Прибор оборудован защитой от замыкания и появления искр, поэтому он безопасен для использования, и при правильной установке ему гарантированы долгие годы стабильной работы.

На видео — установка встроенного подогрева сидений:

Какого производителя выбрать

Магазины автомобильных аксессуаров предлагают достаточно широкий выбор таких изделий. Наиболее популярными производителями остаются немецкие, китайские и российские компании. Многие выбирают встраиваемый подогрев сидений фирмы WEACO (Германия): его можно устанавливать во все автомобили, он имеет несколько степеней защиты и два режима нагрева. Можно включить экстренный режим для быстрого нагрева сиденья зимой, а затем включить поддерживающий режим, обеспечивающий равномерное умеренное тепло. Однако и цена за немецкое качество немалая, поэтому многие предпочитают более дешёвую продукцию.

Популярные российские модели

Компания «Теплодом» занимается производством нагревательных приборов уже более 15 лет. Самые распространённые модели подогрева сидений — «Емеля УК 1» и «Емеля УК 2». Они отлично подходят для продукции отечественного автопрома и уже применяются в комплектации модели Lada Kalina. Во всех моделях есть термореле защиты от перегрева, нагревательным элементом служит гибкий и прочный армированный кабель.

Комплект «Емеля УК 2» позволяет устанавливать блоки, регулирующие температуру, далеко друг от друга, что позволяет сделать управление более комфортным. Прибор имеет 4 режима работы, а также функцию автоматического выключения при перегреве. Комплект стандартно монтируется на два передних сиденья и размещается под обивкой.

Также на российском рынке представлена продукция фирмы «Автотерм». Приборам можно доверять, и их можно устанавливать как в российские, так и в импортные автомобили. Гарантия на все модели — не менее 1 года.

На видео — накидка на сидения с подогревом:

Восточные производители: стоит ли экономить

Самой дешёвой на рынке по-прежнему остаётся продукция китайских и тайваньских фирм. Некоторые выбирают встраиваемый подогрев фирмы «Магалайт» (Тайвань) или «Аутолайн Интернэшнл» (Китай). Они дают хороший обогрев, но не отличаются надёжностью: быстро ломаются кнопки, выходит из строя электропроводка или прибор страдает от перегрева. Водители часто отмечают, что температура неравномерна: то слишком жарко, то холодно.

Покупка дешёвой продукции — всегда дополнительный риск для водителя. Короткое замыкание может не только погубить всю систему электропроводки, но и привести к возгоранию в салоне. При выборе электрооборудования лучше всё же не экономить и выбрать российских или европейских производителей.

Меры безопасности при использовании встроенного подогрева

Хотя такие приборы и отличаются надёжностью, всё же необходимо соблюдать несколько важных правил эксплуатации:

  1. На сиденье нельзя класть тяжёлые либо острые предметы, так как есть риск повредить обшивку и подогрев.
  2. Нельзя использовать подогрев, если сиденье влажное. Случайное пролитие жидкости может привести к поломке оборудования.
  3. Нельзя накрывать сиденье с включённым подогревом теплоизолирующими предметами: одеялами, пальто и т. д.

Самостоятельно проводить установку можно только в том случае, если вы хорошо разбираетесь в монтаже электрооборудования. Часто надёжнее и безопаснее обратиться в сервис, так как потребуется разбирать кресло и монтировать проводку в салоне.

Встроенный подогрев сидений автомобиля — тепло и комфорт для водителя в суровую русскую зиму. Позаботьтесь о своём благополучии и воспользуйтесь этим современным прибором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector