Установка сигнализации на Ларгус своими руками

Точки подключения сигналок в ВАЗ-2114, установка системы Starline A91

Дальше рассматривается, как правильно подключать сигналку на автомобилях семейства ВАЗ 2114. Будет реализовано: подключение к центральному замку, автозапуск, считывание состояния концевиков дверей. Для управления центральным замком завод ВАЗ выпускал модули БУБД. Если такой модуль отсутствует, задача упростится – подключать ЦЗ вы не будете. Это же относится к случаю, когда в двери водителя есть только переключатель, но не актуатор. Все таблицы, которые здесь приводятся, подходят для сигнализации Starline A91 Dialog, а чтобы настроить другую систему, воспользуйтесь инструкцией к ней.

Базовые сведения об автомобиле

Приступая к установке сигналки, нужно точно представлять себе, где и что в автомобиле находится, и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:

Управляющий модуль находится под «торпедо» слева, а в его разъеме, закрепленном на корпусе, присутствуют шесть проводов:

При установке сигнализации «синий» и «коричневый» шнуры разрывают, чтобы получить следующую схему:

Распайка 6-контактного разъема, закрепленного на основном модуле Starline A91, приводится дальше. Внимательно изучите принцип работы схемы: концевик здесь находится в положении «закрыто».

Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.

Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:

  1. Если вы видите «белый» управляющий провод, подключенным к клемме «7», он отвечает за отпирание (в противовес «коричневому»);
  2. Если клеммы «5» и «7» не используются, с клеммой «8» будет соединен «коричневый» шнур, и за отпирание тогда отвечает он.

Запирающие контакты – это клеммы 5-6. Две крайние клеммы отвечают за отпирание. Что верно не только для модели 2114, но и вообще для блоков БУБД «девятого» семейства.

В инструкциях к сигналкам обычно не сказано, что перед выполнением установки нужно будет купить дополнительные детали. К ним относятся:

  1. Диоды 1N4001 (2-3 шт.) – рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
  2. 1N5401 (1 шт.) – трехамперный диод;
  3. Для установки любой автосигнализации, не имеющей раздельных выходов на поворотники, надо приобретать два силовых диода (4-5 Ампер).

Последнее, как вы догадываетесь, не относится к системе Starline A91. И это – большая удача.

Устанавливая любую систему Старлайн, на детали обычно тратят меньше 100 рублей.

Схема подключения и настройка

В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:

Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:

  1. Диод, включенный в разрыв провода, должен проводить ток в направлении «к концевикам»;
  2. Выше речь шла о диоде 1N5401;
  3. Второй диод, соединяемый с проводом сигнализации, может иметь обозначение 1N4001 (он дешевле).

Сигналка Starline A91 Dialog снабжена набором входов, соединяемых с концевиками дверей, багажника и капота. Вам нужен один из них – это шнур «17» из разъема X3. На схеме он обозначен, как «сине-черный».

Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:

От двух синих кабелей, показанных выше, делают Т-образные отводы и дотягивают шнуры к месту установки сигнализации. А в разрыв провода ручника устанавливают диод 1N4001. Катод этого диода «смотрит» в сторону переключателя. В завершении вы сделаете подключения:

  • «Зелено-желтый» и «зелено-черный» провода из разъема X3 соединяют с отводами поворотников.
  • Другой отвод, идущий от катода, подключают к «входу тормоза» сигналки Starline A91 Dialog. Шнур обозначен, как «оранжево-фиолетовый».

Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.

Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.

Подключение разъема автозапуска

В машинах ВАЗ 2114, в отличие от «девяток», используется замок зажигания с тремя клеммами: 50, 15 и 30. Последняя соединена с АКБ, и с ней при повороте ключа замыкается контакт 15. Ну а 50-я клемма – это «выход» на стартер. Похожие обозначения использует не только ВАЗ.

Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:

Согласно базовой инструкции, питание сигналки можно взять с контакта 30 (нужен Т-образный отвод). А «желтый» силовой кабель, выходящий из разъема X1, соединяют с клеммой 15. Дальше, если нужен автозапуск, то:

  1. Соединения, указанные выше, должны выдерживать значительный ток (до 30 А);
  2. «Красный» провод, идущий из замка зажигания, разрывают;
  3. К модулю Starline A91 Dialog дотягивают отводы, идущие от точки разрыва;
  4. Тонкий провод из разъема X1 должен соединяться с клеммой 50, тогда как силовой шнур в «черно-желтой» изоляции станет выходом на стартер.

Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.

Автомобиль ВАЗ 2114 снабжается механической КПП. Можно установить сигнализацию, не выполняя действия из списка. А в ином случае петлю размыкают обязательно. Смысл здесь не только в следовании инструкции, но и в безопасности.

Тем, у кого в авто был активирован иммобилайзер, придется установить обходчик. Можно купить блок BP-3 фирмы Starline, чтобы подключить его к «розовому» управляющему шнуру сигналки:

Все те, кто не хочет разрывать провод штатного считывающего устройства, изготовляют обходчик своими руками:

  1. Дополнительная рамочная антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
  2. Внутренняя антенна блока должна содержать столько же витков любого провода;
  3. Обе антенны объединяются в контур, размыкаемый контактами реле.

На этом инструкцию завершить нельзя. Не был рассмотрен метод подключения таходатчика.

Понятно, что рамочную антенну надо будет совместить со штатным считывающим устройством. А все антенны, прилагаемые к обходчикам Starline, к иммобилайзерам ВАЗ подходят плохо.

Провод в «черно-серой» изоляции, выходящий из разъема X3, соединяют с высоковольтным входом тахометра (см. рис.). Ваша сигналка от этого не сгорит, но сможет контролировать обороты:

Читайте также:  Сколько в среднем стоит сделать люк в крыше автомобиля Что и сколько стоит

Все охранные системы Starline, как оказывается, хорошо совместимы с любыми автомобилями ВАЗ. К модели A91 Dialog это относится тем более. Кстати, не забудьте подключить «массу» основного блока («черный» шнур разъема X3).

Программная настройка

Будем настраивать только функции, отвечающие за автозапуск. Задействовать режим программирования можно так:

  1. Охрану отключают, ключ в замке переводят к метке «0»;
  2. Кнопку Valet, подключенную к основному блоку A91 Dialog, нажимают 6 раз;
  3. После шага «3» сразу включают зажигание;
  4. Звучат 6 гудков;
  5. Кнопкой Valet выбирают номер функции (см. ниже);
  6. Чтобы установить требуемое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.

Система работает в режиме Dialog, поэтому номер функции, а также ее значение будет отображаться на брелоке. Все опции, о которых идет речь, перечислены в таблице:

Сведения были взяты из инструкции по установке. Переключите значения следующих функций: 12-3, 11-4 и 9-3.

Чтобы задать значение «4», третью клавишу жмут до появления мелодии. Затем кнопку нажимают еще раз. Выбрав значение 4 для функции 11, лучше выполнить такую проверку:

  1. «Желтый» шнур, идущий от блока А91 и соединенный с клеммой 15, временно отключают;
  2. Запускают двигатель «с ключа»;
  3. Светодиодный индикатор сигналки должен начать мигать.

Все эти советы приведены в штатной инструкции. Правда, там советуют отключать все провода, кроме трех.

Система A91 Dialog может запретить автозапуск принудительно. Чтобы этого не произошло, из машины надо выходить правильно. Сначала активируют «ручник», затем выключают зажигание (мотор работает). Выйдя из авто, можно задействовать режим охраны. Мотор при этом останавливается.

Процедура корректного выхода, пример

Самостоятельная установка сигнализации Starline A93

Starline A93 – одна из наиболее современных, универсальных и надежных автомобильных сигнализаций. Цена с установкой автосигнализации Starline A93 CAN+LIN составляет около 15000 рублей. Установить охранный комплекс Старлайн А93 можно самостоятельно при наличии соответствующих навыков электромонтажных работ и начальных знаний в области электрики, чтения электросхем. В комплект поставки устройства входят инструкция по эксплуатации и инструкция по установке SlarLine A93. В процессе монтажа охранного комплекса пригодится, прежде всего, руководство по установке. Там подробно описаны основные этапы работ, приведены электрические схемы. Руководство предназначено для профессиональных мастеров-установщиков автосигнализаций. При установке Старлайн А93 необходимо соблюдать технологию монтажа электрооборудования, быть предельно внимательным, учитывать особенности электросхемы вашего автомобиля. Рассмотрим особенности выполнения отдельных этапов работ.

Общие требования

Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.

На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.

Перед началом монтажа следует убедиться, что все электрооборудование автомобиля работает исправно, лучше произвести компьютерную диагностику.

Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.

При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.

Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.

Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.

Размещение элементов охранного комплекса

Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.

Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.

Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.

Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.

Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.

Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.

Расположение и назначение контактов на центральном блоке

Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А93.

Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Это упрощает проведение монтажных работ, трассировку проводников. Разъемы Старлайн универсальны, поэтому чтобы, например, произвести замену старлайн а91 на а93, достаточно только «перекинуть» разъемы на головном блоке.

Читайте также:  ВАЗ 211440 отличия и особенности модели

Распиновка (расположение и назначение выводов) основных разъемов.

Подключение основных цепей

Установка сигнализации начинается с подключения проводов питания электрических блоков. Массу (минус питания) следует подключать под штатные болты крепления заземляющих проводов автомобиля. Они обычно расположены в нижних углах передней части салона либо в районе блока предохранителей салона. Если таких мест креплений не обнаружится, можно самостоятельно изготовить массовый крепеж к металлическим кузовным деталям автомобиля под приборной панелью.

При подключении к + питания следует использовать многожильный медный провод сечением не менее 6 кв.мм в полихлорвиниловой изоляции. Все электрические соединения проводов следует выполнять методом «скрутка + пайка» с последующей изоляцией места соединения термоусадкой.

Подключение к шинам данных и управления цепями

Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов

Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.

Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:

  • слаботочное управление;
  • силовое положительное управление;
  • силовое отрицательное управление;
  • двухпроводное управление.

Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке

Схема подключения силового управления

Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке

В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.

Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.

Подключение модуля обхода иммобилайзера и GSM-модуля

Для организации режима автозапуска автосигнализация предусматривает обходчик иммобилайзера. Пример подключения обходчика ВР-03 изображен на рис.

Охранный комплекс предусматривает подключение GSM-модуля. Он приобретается отдельно либо поставляется в комплекте.

Вид платы GSM-модуля

Установка GSM модуля производится непосредственно в центральный блок. Для этого он отключается от разъемов и разбирается. Затем GSM-модуль устанавливается в разъемы на плате центрального устройства.

Общая схема сигнализации Starline A93, Starline A93 ECO, Starline A63 изображена на рис.

Схема подключения управляемых модулей и датчиков представлена на рис.

Настройка охранного комплекса Старлайн А93

После выполнения всех электромонтажных работ еще раз проверяют правильность электрических соединений, проверяют отсутствие коротких замыканий и обрывов электрических цепей. После этого производят пробное включение комплекса. Для этого подключают клеммы аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля. В этот момент обязательно, чтобы брелки со вставленными элементами питания были под рукой. При первоначальном запуске, возможно, что сигнализация сразу войдет в охранный режим, сработает сирена, могут заблокироваться двери. Если в автомобиле есть проблемы с открытием дверных замков от механического ключа, лучше открыть форточки на случай блокировки дверей.

После снятия автомобиля с охраны производят пробный запуск двигателя. Если он произошел успешно, глушат двигатель и проверяют наличие ошибок систем автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Если новые ошибки отсутствуют, переходят к программированию систем охранной сигнализации в соответствии с таблицами, приведенными в руководствах по установке и обслуживанию.

Преимущества самостоятельной установки охранного комплекса

Самостоятельная установка сигнализации имеет ряд преимуществ:

  • стоимость установки существенно уменьшается, в основном, составляет стоимость расходников (провода, термоусадка, крепеж);
  • при самостоятельной установке можно осуществить нестандартные методы блокирования двигателя, что значительно усложнит проблему угона автомобиля;
  • ремонт и обслуживание самостоятельно установленной сигнализации не составит труда.

Как установить сигнализацию на Фольксваген Поло седан

Вне зависимости от того, являетесь ли вы владельцем дорогого спортивного внедорожника или жестяной «гордости» отечественного автопрома под названием ВАЗ, никто не гарантирует, что вашего «железного коня» не угонит какой−нибудь злоумышленник. Миф о том, что воры вскрывают лишь роскошные Феррари и Ламборджини, не совпадает с реальным положением вещей.

Угон связан с двумя причинами: заменить подлежащий утилизации после серьезного ДТП автомобиль на новый с поддельными документами и номерами или разобрать его на запчасти с целью продажи.

Благодаря современным технологиям сфальсифицировать номерные знаки подкапотных агрегатов и составить «липовые» бумаги на авто не представляет труда. Даже опытные специалисты будут не в состоянии отличить настоящие номера от подложных.

Вторая причина является следствием ухудшения благосостояния населения и падения уровня жизни. Ведь покупка новых запчастей для автомобиля − не самая «бюджетная» статья расходов. В городах действуют целые преступные группировки, занимающиеся угонами, разборкой и продажей автомобильных деталей на рынке. К сожалению, «деточкиных» среди них нет.

Первый в истории угон был зафиксирован в Париже в 1896 году всего через несколько лет после создания двигателя внутреннего сгорания. С тех пор многие автолюбители начали задумываться об определенных мерах защиты своего имущества.

Виды сигнализаций

В наше время постепенное ухудшение экономических условий в стране ведет к увеличению спроса на электронные системы безопасности среди автомобилистов. На российском рынке представлен широкий ассортимент сигнализаций разных типов.

Обычно выделяют три вида сигнализаций:

  • Односторонние − передают дистанционный сигнал от брелока к автомобилю.
  • Двусторонние не только посылают сигнал в машину, но также собирают информацию о ее состоянии и произошедших изменениях.
  • Безбрелочные − контролируются при помощи скрытых выключателей или электронного чипа.

Главной функцией сигнализации является оповещение владельца о несанкционированном доступе, срабатывающее при открытии дверей, багажника или капота. Помимо основного назначения система безопасности может управлять центральным замком (автоматически отпирать или блокировать двери), стеклоподъемниками, устанавливать автозапуск для двигателя, и активировать бесшумную охрану, не оповещающую угонщика звуковым сигналом. Чем «навороченнее» система, тем больше функций входит в перечень.

Читайте также:  Как поменять салонный фильтр Ниссан Х-Трейл

Не сказать, чтобы популярный в России Фольксваген Поло в кузове седан являлся топовым образцом немецкого автомобилестроения, но машина обладает всеми чертами современного «бюджетника» с необходимыми функциональными возможностями, адаптированными под наши климатические условия.

Единственный пункт, который немцы обошли стороной, − установка сигнализации. Тут уж каждый автовладелец решает сам, какую охранную систему ставить на свой седан.

Номенклатура различных систем безопасности для Поло седан включает такие известные бренды, как StarLine, Scher−Khan и Pandora. Большая часть моделей относится к двусторонним сигнализациям со встроенным автозапуском. В основном предпочтение отдают StarLine, поскольку система работает стабильнее других именно на немецком автомобиле.

Одной из популярных моделей является StarLine B9 Dialog. Устройство использует технологию «Быстрый диалог» с индивидуальными ключами шифрования. Проявляет устойчивость к различным приборам интеллектуального взлома, в том числе к кодграбберам. Помимо алгоритма диалогового кода, осложняющего взлом, дополнительные палки в колеса преступника ставят «прыгающие» частоты, «сбивающие с толку» устройства взлома. Встроенный процессор гарантирует бесперебойный дистанционный автозапуск и контроль работы двигателя.

Не меньший интерес вызывает модель Scher−Khan 3i, обладающая современными технологиями шифрования и кодирования сигнала, которые блокируют любые попытки взлома. Помимо сигнализации существует опция двухзначного кода − дополнительной защиты салона. В систему входит специальный режим JackStop, блокирующий зажигание автомобиля. Обязательно в комплекте идет система автозапуска, работающая как с бензиновыми, так и с дизельными агрегатами.

Pandora DXL 3500i − еще один «бюджетный» вариант для Поло седан. Как и предыдущие образцы, при установке системы требуется минимальное вмешательство в штатную электропроводку автомобиля. Вся полезная информация о работе машины выводится на ЖК−дисплей. На брелоке можно программировать функцию автозапуска, настраивая определенный день и время активации. Прибор отлично справляется с помехами, возникающими во время движения по улицам крупных городов.

Относительно установки автозапуска на Поло седан бытуют разные мнения. Многие автомобилисты не советуют ставить сигнализацию с автоматической функцией включения двигателя. Такая точка зрения связана с особенностями работы мотора на Фольксваген Поло. Например, система отопления начинает функционировать только при движении автомобиля. Прогревать салон на холостых оборотах − пустая трата времени. Поэтому автозапуск становится не нужным.

Все же большинство владельцев седана Поло обращаются в сервисные центры, чтобы установить охранную систему с автозапуском, расходуя при этом лишние средства. Есть автолюбители, которые привыкли экономить, предпочитая обслуживать автомобиль своими руками.

Руководство по самостоятельной установке сигнализации

Процесс монтажа сигнализации трудоемкий и отнимает много времени, но невысокая степень сложности гарантирует, что с работой справится и начинающий водитель.

Основная трудность заключается в неудобном подключении системы. Камень преткновения − несъемная нижняя часть приборной панели седана Поло. Проблему усиливают также непростая прокладка электропроводки в моторный отсек и штатная опция «центральный замок».

Однако, если следовать инструкции, можно легко и правильно установить штатную конструкцию в салон Поло седан.

Для работы потребуются следующие инструменты и «расходники»:

  • Набор отверток, включающий крестовую, шлицевую, TORX T20 и T25.
  • Ворот с головкой М10.
  • «Кусачки».
  • Изолента.
  • Два самореза длиной по 12 мм.
  • Пластиковые хомутики длиной до 300 мм в количестве 15 штук.
  • Кондуктор для протяжки проводки.
  • Небольшая гофрированная труба диаметром 10 мм.
  • Паяльник с припоем.
  • Резистор на 180 Ом.
  • Два болта M6.

Последовательность действий по монтажу устройства на Поло седан своими руками:

    Снимаем приборный щиток: справляемся с защелками в верхней части облицовки и откручиваем два крепления в виде саморезов.

Удаляем магнитолу: сначала снимаем облицовку, отвинчиваем четыре болта, вытаскиваем прибор с переходной рамкой.

Возвращаемся к «приборке» и отсоединяем нижнюю часть облицовки рулевого вала, которая держится на двух саморезах и одном винтике.

Залезаем под капот и на штатную шпильку ставим сирену, датчик температуры и концевик.


Протягиваем проводку через штатный уплотнитель, который расположен в моторном отсеке над педалью сцепления.

Светодиодную лампочку можно установить в передней стойке с левой стороны, а кнопку поставить в любое удобное место. На поверхность рулевого вала крепим датчик удара, а антенну прячем за приборный щиток.

  • Теперь ответственный момент − нужно соединить провода сигнализации и CAN−модуля. У всех сигнализаций имеются свои провода различных цветов. Каждый из них сочетается с отдельным проводом CAN−модуля.
  • Блок охранной системы можно спрятать между «приборкой» и жгутом проводов.
  • Подсоединяем массу к устройству и CAN−модулю.

    Теперь разбираемся с точками подключения. Они расположены на главном переключателе света, в жгуте двери со стороны водителя, в жгуте левого порога и в черном разъеме блока над педалью сцепления.

  • Сначала подключаем управление центральным замком к блоку сигнализации.
  • Следующая точка подключения − за магнитолой − отвечает за поворотники.
  • За приборным щитком находится CAN−шина и провод, отвечающий за работу «ручника». Подключаем обе точки к блоку сигнализации.
  • Не забываем про модуль обхода штатного иммобилайзера, который нужно «воткнуть» в один из проводов рамки.
  • Наконец, на жгуте в замке зажигания подключаем стартер, зажигание (с двумя проводами) и питание устройства.
  • Включаем зажигание на автомобиле и ждем, пока CAN−модуль распознает устройство. В это время сработает аварийный сигнал.
  • Брелоком отключаем сигнализацию, а затем вновь включаем − «аварийка» потухнет.

  • Для настройки охранной системы необходимо провести переназначение выходов − точек подключения дверей и режима работы двигателя (автозапуск). Настройка проводится при помощи кнопки программирования, которую выполняет передний стеклоподъемник со стороны водителя.
  • Проверяем работоспособность системы.
  • Монтаж системы своими руками займет продолжительное время. Даже профессионалу потребуется не менее 5 часов, чтобы «защитить» свой автомобиль. Новичку можно посоветовать разделить работу на несколько этапов при условии, что машина активно не используется.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector