Установка тахографа на MAN

Антитахограф, или как сделать из водителя раба – Безопасность и страхование – АТИ, Центр Система гру

Вот и настал век тахографов. Вместе с тем, многие отказываются понимать суть тахографии, ведь тахограф свалился им как снег на голову.

Как известно, кто бы что ни придумал, в России всегда найдется тот, кто это обойдет. Только смысл волшебного слова «тахограф» начал проясняться, и тут – на тебе! Появился антитахограф!

Давайте разберемся – для чего нужен тахограф? В первую очередь, для защиты самого водителя. Тахограф учитывает режим труда и отдыха, защищает водителя от переработок. Дальнобойщики разрываются в бешеном графике между грузами, которые должны быть доставлены «вчера», сильно перерабатывают. На основании данных тахографа водитель может позаботиться о себе, сделав выписку: «Извини, барин, но я не могу ехать, так не положено». Должно быть, многие сейчас подумают: «Так как же работать? Нам же платить не будут!». Как не будут? Будут! Кто же повезет грузы? Кто, если не вы? К сожалению, так и живем. Одни придумывают как улучшить жизнь, а другие придумывают антитахограф!

Одно радует. Раз появляются такие устройства, значит и движение тахографии идет вперед. Антитахографы, они и в Европе уже давно придуманы. Однако, там оперативно сработало законодательство. При выявлении подобных устройств, в Германии, например, выписывают штраф на несколько тысяч евро и «бонусом» лишают лицензии на перевозки. После такого нарушения собственник компании больше не сможет заниматься грузоперевозками.

Думаю, в ближайшее время и у нас появятся изменения в законах о тахографах и появится штраф за антитахографы. К тому времени и общество переродится. Как Моисей водил людей через пустыни, чтобы люди в головах перестали быть рабами, так и наш водитель переродится и поймет, что только тахограф может изменить его долю. И станет водитель в нашей стране человеком в белой рубашке, уважающим свой и чужой труд. Я сказал.

Можно ли «обмануть» тахографы?

МОЖНО ЛИ «ОБМАНУТЬ» ТАХОГРАФЫ?

КАК ОБМАНУТЬ ТАХОГРАФ?

Данным вопросом задаются все владельцы транспорта, на который устанавливается тахограф.

Если рассмотреть работу тахографа и регистрацию соблюдения трудового режима и отдыха, то можно определить путь обмана устройства контроля.

Труд и отдых должны чередоваться согласно пройденному пути автотранспорта. А получение данных о расстоянии происходит путём считывания скоростного датчика. К нему подключается и контрольное устройство.

КАК ОБМАНУТЬ АНАЛОГОВЫЙ (ШАЙБОВЫЙ) ТАХОГРАФ?

1. Чтобы к тахографу не поступали данные с датчика скорости, нужно его отсоединить от питания. Тогда невозможно провести регистрацию режимов, так как скорость и пройденный путь отсутствует. Как это сделать практически? Достаточно будет выключателя в разрыве пытающей цепи. По надобности его нужно перевести в режим отключения.

2. Разорвать связь тахографа со скоростным датчиком. Данные с датчика скорости не будут поступать к контрольному устройству и никакой регистрации режимов. Только ошибку регистрации зафиксирует шайба. В таком случае прописано законом, что водителю следует обратиться в одну из ближайших мастерских, чтобы устранить неисправность. Мастерской происходит выдача сертификата о проведении повторного процесса калибровки по окончанию ремонтных работ. Отключение датчиков приведёт к повреждению пломб, а значит тахограф потеряет гарантию, и аннулируются все калибровочные процессы. Закон также устанавливает периодичность проверок. Если выявится проведение манипуляций по скрытию данных, водитель понесёт наказание.

Читайте также:  Pandora DXL 3210i отличия от предыдущих версий сигнализации, инструкция

3. Можно установить магнит к скоростному датчику. Но, как и в предыдущем случае появятся ошибки, которые можно будет выявить при проверке.

4. Можно вмешаться в работу механической части, вставив булавки, скрепки или другие предметы, чтобы заблокировать механические части, шестерёнки. Но и в этом случае на шайбе отобразится ошибка, к тому же, вмешательство способствует выходу из строя устройства. Дорогостоящий ремонт и штраф при проверке внушительно ударят по бюджету водителя.

КАК ОБМАНУТЬ ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ?

Исходя из выше описанного, можно смело утверждать, что любой обман тахографа, будь то аналоговый или цифровой, будет выявлен, а виновник наказан. Так стоит ли вообще это делать?

Установка цифровых тахографов была обусловлена участившимися манипуляциями по вмешательству в работу аналоговых тахографов. Информация цифрового тахографа хранится во внутренней памяти самого устройства. При любом вмешательстве происходит фиксирование.

Ваш автомобиль оснащён цифровым тахографом? Всю информацию можно получить из меню тахографа в пункте «События и ошибки», даже в распечатанном виде. Распечатка содержит информацию о точном времени отключения аккумулятора и длительности этого отключения. А также манипуляции с датчиком скорости, следование с картой водителя или без неё, изменения в скоростном и трудовом режимах.

ЧТО МНЕ БУДЕТ ЗА МАНИПУЛЯЦИИ?

Проводя проверку, инспектор в праве от вас требовать предъявления тахошайб за 28 дней, а также и 29-ю, которая находится в контрольном устройстве. Произведя анализ полученной информации с тахографа, и сравнив их с путевым листом, он без особого труда сможет выявить возможные нарушения, совершённые по ходу следования. За эти нарушения инспектор вправе наложить на водителя штрафные санкции. Также инспектор может досмотреть автомобиль на наличие манипуляций с контрольным устройством.

Если инспектором будут обнаружены какие-либо манипуляции, то он обязан составить акт, на основании которого будет наложен соответствующий штраф. Будет произведён выезд специальной комиссионной группы. Группа проведёт полную проверку компании на соблюдение режима труда и отдыха водителя. Если будут выявлены нарушения, то в этом случае будет наложен штраф, который может нести лишения лицензий на деятельность данного предприятия.

Ещё мастерские тахографов должны контролировать выявления манипуляций. Это можно обнаружить при проведении работы по калибровке прибора. Проводя эти работы, мастер должен осмотреть его на наличие посторонних подключений. Если мастер обнаружит какие-либо манипуляции, он должен составить акт и направить его в местное отделение транспортной службы.

Не нужно путать представленную информацию о возможных манипуляциях с контрольным устройством, как призыв к действию. Эта статья призвана ознакомить вас с возможными последствиями за махинации с устройством.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРОИЗВОДИТЬ МАНИПУЛЯЦИИ В РАБОТЕ ТАХОГРАФА, Т.К. ВСЕ ОНИ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ И ПРЕСЛЕДУЮТСЯ ПО ЗАКОНУ.

В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа?


Большое количество украинцев работает водителями в польских транспортных компаниях, поэтому им регулярно приходится иметь дело с тахографами. Не все досконально знают правила работы с данными устройствами, поэтому существует большой риск заработать штраф. Логист.Today публикует материал издания Trans.info, в котором эксперт компании Inelo Рафал Фрейтаг дает практические советы о том, как избежать ошибок при работе с интеллектуальным тахографом.

Читайте также:  BMW Е38 — отзывы владельцев

Хотя цифровой тахограф не может обойтись без ручного ввода, существует ряд ситуаций, требующих ввода данных вручную. Например, чтобы во время проверки не было так называемых пустых периодов. Почему? Потому что, согласно закону, вся деятельность профессионального водителя должна регистрироваться.

Нестандартные ситуации, ошибки или просто отсутствие знаний об использовании тахографа, а также правила, четко определяющие порядок действий в случае любой ошибки, подвергают перевозчиков и водителей риску заработать существенный штраф. Между тем, существует множество решений, которые могут предотвратить возможные финансовые потери.

Наличие карты водителя или регистрационного листа, в случае аналогового тахометра, необходимо для вождения транспортных средств с полной массой выше 3,5 тонн. На таких автомобилях рекордер записывает действия, выполненные водителем грузовика, так что во время осмотра можно проверить время его работы и отдыхать в течение дня. Любое лицо, уполномоченное управлять грузовыми автомобилями, может использовать только одну актуальную на данный момент личную карту.

Хотя водитель должен использовать только свой документ, не редки случаи использования чужих карт, тем самым нарушая положения, касающиеся норм рабочего времени. За такое нарушение водитель грузового автомобиля наказывается штрафом в размере 2000 злотых (около 470 евро), а компании может быть назначен штраф в размере 3000 злотых (примерно 700 евро).

Водитель обязан фиксировать все свои действия на карточку в течение рабочего дня, которую согласно правилам, запрещено вынимать из записывающего устройства. Однако в тех же правилах существует пункт, в котором говорится, что в некоторых случаях личная карточка может быть изъята из тахографа. В каких? В статье 34 Регламента Европейского парламента и Совета (UE) № 165/2014 точно не указано:

«Записная книжка или карточка водителя не должны извлекаться из записывающего оборудования до окончания ежедневного рабочего периода, если только его удаление не является приемлемым по другим причинам».

Рафал Фрейтаг, эксперт компании Inelo

ПРИМЕЧАНИЕ! Извлечение карты во время отдыха или перерыва может рассматриваться как прерывание действия, что в свою очередь может привести к штрафным санкциям со стороны контролирующих органов.

В ситуации, когда водитель не ввел требуемые данные вручную, необходимо хранить информацию в другой форме о том, как использовалось его незарегистрированное тахографом время. Поэтому, если было невозможно ввести запись вручную, водитель транспортного средства должен иметь справку о водительской деятельности, выданную перевозчиком. В документе предприниматель указывает, какой вид деятельности дальнобойщик выполнял в период, незарегистрированный тахографом.

Еще одна ситуация, при которой карточка водителя извлекается из тахографа – это проверка контролирующими службами. Статья 34 Регламента 165/2016 налагает обязательство показывать документ уполномоченным органам. Если водитель управляет транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, он должен иметь возможность при необходимости, по требованию уполномоченного инспектора, предъявить свою карточку водителя.


Стоит знать, что считывание данных с карты не должно быть синонимом удаления ее из рекордера, поскольку существуют устройства, которые позволяют считывать данные с тахографа без необходимости удалять документ.

Однако, если во время проверки по решению инспектора карта водителя должна быть извлечена из устройства записи данных, необходимо не забыть сделать надлежащий ручной ввод после проверки, в котором будут указаны обстоятельства, при которых документ был извлечен из тахографа.

Читайте также:  Ягуар – описание, ареал, питание, размножение, охота, фото и видео - «Как и Почему»

В компаниях, которые считывают карты водителей, становится все более популярным удаленный просмотр через Интернет без необходимости извлекать карту из тахографа. Для того чтобы перевозчик мог использовать такие решения, необходимо оборудовать автомобиль соответствующими устройствами. Чаще всего это передовые телематические системы, которые предоставляют такие функциональные возможности.

И напоследок, согласно Статье 33 Регламента 165/2014, перевозчик обязан предоставить водителю возможность приобрести навыки и знания в области регистрации времени и использования тахографа.

Водители грузовиков, которые не следуют указаниям по учету операций с карточкой водителя, должны учитывать штрафы, налагаемые не только на них, но и на все предприятие. Например, если вы не ввели начало/окончание ежедневного рабочего периода или у вас нет введенных вручную необходимых данных, на вас может быть наложен штраф в размере 100 злотых (примерно 23,5 евро) за каждый день и 50 злотых (примерно 12 евро) на компанию за каждый период, в котором отсутствует ручной ввод данных.

Если у человека, использующего грузовик, оснащенный цифровым тахографом, нет действующей карты водителя, то во время проверки он должен быть оштрафован на 500 злотых (примерно 117,5 евро), и перевозчик может быть оштрафован на 2000 злотых (примерно 470 евро) в соответствии с действующими тарифами.

Правила не всегда четко указывают путь поведения в данных обстоятельствах, что часто может привести водителя и перевозчика в замешательство. В нестандартных ситуациях стоит проконсультироваться с компаниями, специализирующимися на расчете рабочего времени водителей, что поможет вам выбрать безопасный способ продолжить работу.

Логист.Today напоминает, что 9 марта 2019 года вроцлавское подразделение ITD (польская автотранспортная инспекция) проводило контрольные мероприятия в городе Легница. В результате, для проверки был остановлен грузовой автомобиль польской транспортной компании, осуществляющий рейс из Польши в Германию, которым управлял гражданин Украины.


В начале проверки сразу была сделана распечатка действий водителя с его карты в цифровом тахографе. Из анализа записей выяснилось, что у дальнобойщика в текущий день не было зарегистрированной поездки, несмотря на то, что он уже проехал более 100 км, прибор показывал период отдыха. Водитель не смог объяснить причину несоответствия, и заявил, что она могла возникнуть в результате повреждения тахографа.

Полицейские отмечают, что протестировали тахограф, и выяснили, что прибор работает правильно. Чтобы более обстоятельно выяснить причины несоответствия показаний, инспекторы, в соответствии с принятыми правилами, отправили грузовой автомобиль на выходные на охраняемую стоянку. С понедельника машина была направлена в сервисный центр, который провел детальную проверку записывающего устройства.


Проведенная специалистами экспертиза выяснила, что к установленному на коробке передач датчику движения, который передает информацию на тахограф, дополнительно подключена электронная схема, влияющая на его работу, а пломба носит следы взлома.


Указанные выше факты позволили инспекторам ITD сделать вывод, что причиной несоответствия записей является не поломка тахографа, а преднамеренные действия водителя, который использовал несанкционированное устройство, установленное для этой цели.

В результате, на водителя был наложен штраф, а против транспортной компании возбуждено административное дело. Дальнобойщик был помещен под стражу до окончания разбирательства по данному случаю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector