Установка турбины на атмосферный двигатель автомобиля

Как поставить турбину на атмосферный двигатель

Как-то я задумался, что нужно, для того чтобы установить турбину на свою машину, на которой стоял обычный 2.5 литровый атмосферный дизельный мотор. Поспрашивав советов у друзей и полазив по форумам, пришел к выводу, что эту затею можно реализовать, но прибавка в мощности будет совершенно не соответствовать тем денежным затратам, которые предстоят мне в реализации этой авантюры.

Ну а если ставить большую турбину с большим давлением наддува, то нужен вообще воз и маленькая тележка денег, поскольку под замену автоматически попадают коробка переключения передач, элементы трансмиссии, приводов и даже тормоза.

С последующим появившимся во владении автомобилем, такие идеи также меня посещали, но самое главное «но» на этот раз заключалось в неминуемом снижении ресурса на этот раз бензинового 1.8 литрового мотора.

Впрочем, читая форумы в Рунете и в зарубежном сегменте интернета, можно легко прийти к выводу о том, что данная тема остается популярной у любителей тюнинга, которые не останавливаются из-за временных затрат и в связи с денежными тратами, их даже не пугает то, что двигатель может выйти из строя. Для этих парней главное скорость и создание чего-то нового на базе имеющейся технической основы. Похвальная тяга к приключениям, нечего сказать.

Не далее, чем четыре дня назад на сайте www.popularmechanics.com было опубликовано видео Engineering Explained с Джейсоном Фенске, в котором были объяснены азы установки турбины на атмосферный двигатель.

Сегодня мы не будем углубляться в технические подробности этого мероприятия, а лишь опубликуем видео (инструкцию по включению переведенных на русский язык субтитров разместим в конце новости), для тех, кто хочет подробнее узнать, как установить турбину на атмосферный двигатель в следующую пятницу мы напишем подробную статью.

Пять основных моментов, которые нужно учитывать при установке турбины на нетурбированный двигатель:

  1. Приобрести турбину, подходящую по характеристикам к данному типу двигателя
  2. Установить новые топливные компоненты питания двигателя, в которые входят топливный насос, насос высокого давления, если таковой есть, более производительные топливные форсунки. Также в видео рассуждают о необходимости использования высокооктанового топлива, если предполагается значительно поднимать мощность двигателя.
  3. При наличии блока управления двигателем ECU (ЭБУ) он также будет подлежать замене или рекалибровке для правильного питания двигателя.
  4. Дополнительно нужно будет заменить датчики, отвечающие за работу мотора в тех или иных режимах работы, установить интеркулер, заменить свечи на другой тип, установить проставку между головкой и блоком мотора для снижения компрессии или использовать специальные поршни, также разработанные для снижения компрессии.
  5. И наконец, пятый основной пункт, требуется найти хороших опытных мастеров, профессионалов, которые все это добро установят и правильно откалибруют.

Установка турбины на атмосферный двигатель

Установка турбины на атмосферный двигатель

Любовь к скорости не всегда может сочетаться с возможностями эту скорость обеспечить. Довольно слабые атмосферные двигатели не позволяют в полной мере насладиться стремительным стартом и ускорением, а постоянное выкручивание мотора на пределе возможностей значительно сокращает срок его службы. Установка турбины на атмосферный двигатель обеспечит значительный рост мощности и позволит превратить в скоростной болид рядовой автомобиль из Тольятти.

Устройство и обзор турбированного двигателя

Турбированные двигатели менее распространены в России, но их количество в Европе составляет большинство. Турбодвигатели более чувствительны к качеству заправляемого топлива. Выйти из строя турбированный двигатель может после первой заправки некачественным или поддельным торпливом. Кстати, летом необходимо заправлять летнее ДТ, а зимой — только зимнее ДТ, содержащее большую пропорцию парафина.

Читайте также:  Прошивка смартфонов что это и зачем нужно AndroidLime

Главным компонентом дизельного ДВС являтся турбина. Установка турбины на автосферный двигатель реальна и не доставит больших хлопот автовладельцу или сервису СТО. Турбина «засасывает» в себя воздух для приготовления топливно-воздушной смеси, создавая для цилиндров с поршнями необходимое давление.

Мощность турбо-движка не зависит от его объема — решающим фактором является давление (измеряется в Па). По сравнению с обычными атмосферниками, турбированный силовой агрегат развивает большую мощность при равных размерах камер сгорания. Явным плюсом является огромная мощность двигателя при небольшом рабочем объеме камеры сгорания.

Кстати, еще одним важным фактором установки турбины на атмосферный двигатель является экономичность — потребление топлива на турбо-движках меньше. Более того, дизельное топливо (ДТ) вцелом является более экономичным и экологически-безопасным, по сравнению с бензином (АИ).

Устройство и обзор атмосферного двигателя

Атмосферный двигатель — это обычный бензиновый или дизельный ДВС, который устанавливается на большинство автомобилей. Атмосферный двигатель состоит из входного коллектора, головки блока цилиндров, самих цилиндров, кривошипно-шатунной группы, выходного коллектора, множества датчиков для функционирования двигателя.

В состав такого ДВС не включена турбинная система — потому что наддув обеспечивать нет необходимости: атмосферного давления этому двигателю достаточно для правильного функционирования всей конструкции.

Цена атмосферного мотора намного дешевле турбированного. Обслуживанием простого «атмосферника» заниматься намного удобнее и дешевле, чем ремонтировать конструкторски сложный турбированный мотор.

Моторесурс атмосферных двигателей считается выше, и может составлять до 500 тыс. км. до первого капитального ремонта. Заправлять эти движки можно не самым качественным топливом и тем самым возможность повредить двигатель ничтожно низки.

Основным минусом автомсферных двигателей является их высокая масса, низкая динамика движения, большие габариты, низкий показатель крутящего момента.

Еще одним важным определением «атмосферника» является тот фактор, что на низких оборотах ДВС он еще плохо «тянет», а на высоких оборотах этот тип двигателя уже «не тянет». Для любителей «погонять» стоит сделать выбор в сторону турбированного двигателя.

Устройство турбины

Турбина и компрессор выглядят как сдвоенная улитка с разнонаправленными отверстиями. В средней части улитки установлен вал с крыльчатками на концах. Одна крыльчатка заставляет вращаться и работать компрессор, который нагнетает воздух в двигатель. Усиленная подача воздуха вкупе с увеличенной порцией впрыска топлива в камеру сгорания заставляет двигатель авто работать эффективнее, выдавая больше мощности при незначительном увеличении расхода топлива.

Установка турбины на атмосферный двигатель – это возможность самостоятельно разогнать мощность автомобиля. Компрессор и турбина, установка которой своими руками по силам автолюбителю с базовыми навыками механика, полностью изменят характеристики двигателя железного коня.

Как компрессор и турбина улучшают мощность двигателя авто

Сама по себе установка турбины на атмосферный двигатель показывает плюсы в парадигме «выиграл-выиграл». Компрессор и турбина, установка, выполненная подготовленным человеком, благотворно влияют на характеристики и работу двигателя авто:

  • с сохранением надёжности атмосферного двигателя появляется мощность без увеличения объёма;
  • установка турбины на атмосферный двигатель не усложняет его, не меняет параметры, но увеличивает крутящий момент;
  • двигатель авто остаётся столь же ремонтопригодным, по прибавка компрессора позволяет заставить приносить пользу и выхлопные газы.
Читайте также:  Шаблон Биодвигатели — Циклопедия

Цена замены деталей новой конструкции под капотом не ввергает в значительные издержки и позволяет обслуживать более мощный мотор и компрессор без увеличения затрат.

Установка турбины на атмосферный двигатель: перечень деталей

Очевидно, что местом установки турбины на атмосферный двигатель должно быть отверстие для подачи воздуха к месту сгорания смеси. Перечень деталей и алгоритм сборки основывается на этом постулате:

  1. необходима собственно турбина;
  2. коллектор для выхлопа отработанного воздуха, вращающего компрессор;
  3. интеркулер для охлаждения воздушной смеси перед подачей в двигатель авто;
  4. набор алюминиевых трубок с хомутами, цена которых невелика, но значение огромно, для монтажа воздушной магистрали;
  5. трубки для охлаждающей жидкости и масла;
  6. соединение с системой выхлопа, труба даун-пайп;
  7. форсунки высокой продуктивности для подачи более богатой смеси;
  8. блок электроники (ЭБУ), ибо другой алгоритм работы требует особых настроек.

Порядок работы при установке турбины на атмосферный двигатель

Системой коллекторных труб соединяют место отвода выхлопных газов из двигателя с местом нагнетания воздушной смеси. В центре этой конструкции необходимо жёстко закрепить турбину с компрессором, за которыми установить интеркулер. Особое внимание уделите прочности соединений различных трубок во избежание возможных утечек воздуха и создания жёсткой конструкции.

Монтаж электронных датчиков, новых, мощных форсунок и отладка системы завершает процесс усовершенствования мотора автомобиля. При самостоятельной работе не лишним будет обратиться за консультацией к опытным мастерам для минимизации ошибок и правильности порядка действий. После удачных пробных запусков двигателя с новой конструкцией обязательно продиагностируйте его на стенде, что покажет на корректность работы агрегатов в новых реалиях.

Установка турбины на атмосферный двигатель способна совершить маленькое чудо, вдохнув новую жизнь в довольно средний автомобиль и превратив его в звезду автострады.

Установка турбонаддува

Многие водители очень часто сталкиваются с проблемой недостаточной мощности двигателя. Особенно часто вопросом об увеличении мощности задаются владельцы отечественных машин, например марки ВАЗ, или старых иномарок. Как ни странно, один из лучших решений на сегодняшний день остается установка турбонаддува. Данный апгрейд, конечно, увеличит потребление бензина, но и мощность мотора возрастет в разы. К тому же нет никакой необходимости обращаться в сервисный центр или на СТО, эту систему вполне возможно установить своими руками.

  1. Что такое турбонаддув?
  2. Процесс самостоятельной установки турбонаддува
  3. Вывод

Что такое турбонаддув?

И так, вы уже поняли, что турбонаддува (или как его еще называют «турбина»), это хороший способ увеличить производительность двигателя, но давайте разберем более подробно, как он работает.

Первое что хочется сказать, турбина — это очень полезная для окружающей среды штука. Полезность заключается в том, что работа этого агрегата основывается на потреблении энергии из уже отработавших газов.

Выхлопные газы попадают на крыльчатку турбины. Вследствие этого крыльчатка раскручивается, а вместе с ней приводятся в движение и лопасти компрессора, которые расположены на том же валу. Преимущества данной системы таковы:

  • Увеличение мощности на 30-40% за счет маленького потребления топлива;
  • Польза для окружающей среды;
  • Возможность установки на любую марку машины;
  • Возможность установки своими руками.

Раскручиваясь, компрессор нагнетает воздух в цилиндрах двигателя, т.е. бензин сильнее начинает обогащаться воздухом, и обогащенная топливовоздушная смесь, под давлением созданным искусственным наддувом, а не разряжением в больших объемах приходит в цилиндры, где и сгорает.

Конечно, из-за создания большой мощности вследствие сгорания больших объемов топлива и нагнетания кислорода, вся система под конец такта сжатия довольно сильно греется, так что возможен даже взрыв, но изобретатели данного механизма придумали как свести на нет вероятность такого исхода. Решение довольно простое, турбонаддув снабжен интеркуллером, который, по сути, является радиатором для охлаждения воздуха и соответственно всей системы.

Читайте также:  Как промыть чугунные батареи отопления внутри в домашних условиях своими руками

Процесс самостоятельной установки турбонаддува

Для того чтобы поставить этот девайс на двигатель своими руками, нужно прежде всего понять одну вещь, независимо от марки автомобиля, модели турбины и прочих мелочей, принцип работы любого такого агрегата практически идентичен, так что проводимые работы в 95% случаев будут примерно одинаковы.

Ну давайте же начнем, а начать нужно со снятия с двигателя воздушного фильтра и карбюратора. Делается это потому, что патрубок приема устанавливается в то место, где находится карбюратор, а штатная приемная труба от карбюратора попросту удаляется. Также не будет лишним закрепить всю конструкцию нормальными болтами, для большей надежности. Газоотводящий патрубок будет заменен на шпильки коллектора выхлопа, а приемная труба глушителя будет введена снизу.

Теперь нашу турбину надо закрепить на горизонтальном фланце все того же патрубка. Когда эти действия проделаны, в выпускной тракт турбонаддува необходимо ввести законцовку с кольцом уплотнителя для отводящего патрубка (она имеет цилиндрическую форму).

Что касается прямоугольно фланца на патрубке, то он крепится на приемной трубе при помощи медной прокладки. Это дает необходимый показатель жесткости и прочности крепления.

Следующим шагом необходимо соединить патрубок впуска и выпуска воздуха с аналогичной частью компрессора нашей системы. Делается это при помощи соединительного патрубка. Он имеет диаметр в 50 миллиметров и закрепляется при помощи пластиковых хомутов. На выходе из компрессора следует поставить еще один патрубок, но уже алюминиевый. После этого, можно приступить к возврату в систему двигателя его родного карбюратора. Для этого своими руками, с помощью штатных шпилек присоединяем его к горизонтальному фланцу при помощи родной прокладки.

Далее вам нужно демонтировать пластину, которая находится на крышки головки блока, но не перепутайте, их там несколько, а демонтировать нужно именно вторую с правой стороны. На ее место устанавливается приводной кронштейн дроссельной заслонки, которая отвечает за распределение и дозировку воздушных потоков, топлива, а теперь и выхлопа.

Теперь необходимо закрепить газопровод гидровакуумного усилителя. Крепится он на специально предназначенном штуцере входного патрубка. Далее ко всему этому делу присоединяются считывающие датчики приборов, дабы отслеживать показатели системы. В довершение всей работы не забудьте установить на место вентиляционный фильтр и трубу для вентиляции картера.

Турбина на автомобиле

Вывод

Итак, как видите установить турбонаддув на двигатель внутреннего сгорания, будь то дизельный или бензиновый мотор, не представляет никакого труда. Всего-то и нужно, что прочитать данную статью и хоть немного представлять внутреннее устройство «сердца машины». Если же вы в чем-то неуверены, всегда можно получить консультации в данном вопросе у специалистов на СТО.

Когда турбонаддув будет установлен на вашу машину, вы почувствуете значительное увеличения набирания оборотов, усиление динамики автомобиля и большую набираемую скорость. Все эти гигантские плюсы достигаются всего лишь при незначительном увеличении потребления топлива, так что думается, поставив данный девайс на своего «железного коня», владелец только выиграет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector