Устройство кондиционера автомобиля

10 ошибок эксплуатации автомобильного кондиционера

Автовладельцы, которые еще не сталкивались с ремонтом кондиционера, даже не представляют, насколько дорогостоящей может быть эта процедура. Именно поэтому мы сразу хотим акцентировать внимание на стоимости ремонта, чтобы стало понятно: лучше своевременно обслужить кондиционер, чем его ремонтировать в дальнейшем.

Стоимость обслуживания автомобильного кондиционера (системы «климат-контроль») на специализированной СТО, например, Мастер Сервис, в зависимости от марки и модели авто для систем с фреоном R134a с определенным объемом дозаправки может колебаться от 500 до 1000 грн. А вот ремонт намного дороже. Эта операция, как правило, включает в себя замену компрессора, осушителя и радиатора-конденсора (если конструкция с очень тонкими каналами с размером в человеческий волос и поэтому не подлежит мойке). Плюс мойка всей системы и заправка свежим маслом и хладагентом (фреоном). В итоге это обходится минимум в 15 тыс. грн для бюджетных авто. Для моделей премиальных марок в зависимости от производителя компрессора и радиатора ценник на такой ремонт стартует от 20 тыс. грн и может финишировать на 50 и даже 60 тыс. грн.

Если автомобиль с фреоном R1234yf (на некоторых самых современных моделях авто), то его обслуживание с дозаправкой может обойтись в 3000-7000 грн. Обусловлено тем, что в этих машинах применяется экологически более чистый, не хлорсодержащий фреон, который стоит очень дорого. Ремонт таких систем также стоит еще больше. Если сравнить стоимость обслуживания и ремонта, то любой поймет, что эти затраты не соизмеримы. И экономически выгоднее своевременно обслуживать эту систему автомобиля.

С помощью ведущих специалистов компании Мастер-Сервис мы определили 10 основных ошибок автовладельцев, которые становятся причиной многих проблем в эксплуатации автомобильных кондиционеров.

Кроме больших расходов на ремонт, автомобильный кондиционер может быть источником и других неприятностей, например, приводить к распространению болезней.

Ошибка №1

Игнорирование процедуры ежегодного обслуживания системы кондиционирования. Это ошибка, так как для всех резиновых шлангов ввиду их пористости преду­смотрен допуск на утечку фреона до 10%. Поэтому несложно подсчитать возможные ежегодные потери фреона в кондиционере машины. В каждом ТС с кондиционером в моторном отсеке находится табличка, где указан тип фреона и его количество в системе автомобиля. Если это, например, 525 г, то ежегодно утечки могут составлять до 50 г. То есть, если не дозаправляли кондиционер четыре года, хладагента там может остаться около 300 г. Это опасно, так как ухудшается эффективность охлаждения, система работает при большей нагрузке, в ней циркулирует меньше смазки.

Ошибка №2

Невключение кондиционера в профилактических целях в зимнее время. Эта процедура необходима, так как при работе кондиционера происходит смазка всех внутренностей системы кондиционирования. Таким образом исключают пересыхание резиновых уплотнителей, шлангов и т.д., что позволяет сохранить герметичность системы, минимизировать утечку хладагента, а также смазать все внутренние детали компрессора и предотвратить коррозию. Включить кондиционер зимой в мороз можно только в теплом помещении, так как при минусовой температуре на улице это не сработает. Теплым помещением для авто могут быть СТО, некоторые автомойки, крытые парковки. На данную операцию для системы кондиционирования достаточно 15 минут.

В зимнее время «прокачивать» всю систему кондиционирования желательно каждые две недели. На это уходит 15 минут.

Ошибка №3

Ненадлежащее обслуживание кондиционеров по принципу «ближе», «дешевле», но только не у профессионалов на проверенных или рекомендованных специализированных СТО. А ведь последние имеют спецоборудование, включая заправочные станции и газоанализаторы определения состава фреона. При ТО может быть множество нарушений, которые выведут кондиционер из строя. Например, вам заправили некачественный фреон, в составе которого – разные его типы. Хотя эта смесь в целом может соответствовать температурным требованиям (температура кипения или конденсации) того же фреона R134а, но может быть не совместима с применяемым в системе маслом. Как результат – значительно ухудшится смазка системы, компрессор быстро выйдет из строя.

Прибор для определения состава и типа фреона в автомобиле должен быть на каждой профессиональной специализированной СТО по ремонту и обслуживанию кондиционеров.

Фреон R134а применяется с маслом, которое растворяется в ее составе и циркулирует по системе. Если фреона будет мало, то и смазка будет в малом количестве, а это очень опасно, особенно для поршеньков компрессора кондиционера. Кроме того, даже на одной модели авто в зависимости от производителя компрессора кондиционера может применяться разное масло. Информация об этом доступна в основном только тем, кто профессионально занимается ТО, ремонтом этих систем и может содержать соответствующий склад расходных материалов. Гаражным мастерам не по карману иметь весь спектр необходимых расходников под разные модели авто и компрессоров.

Система кондиционирования воздуха в автомобиле

Система обогрева воздуха в салоне автомобиля не способна обеспечивать необходимый температурный режим. При температуре окружающего воздуха превышающей 20°С необходимо его охлаждения для создания комфортных условий водителю и пассажиров. Для решения этой задачи применяются системы кондиционирования. Схема системы кондиционирования показана на рисунке:

Рис. Система кондиционирования воздуха в автомобиле:
1 – компрессор; 2 – электрическая муфта; 3 – конденсатор; 4 – вспомогательный вентилятор; 5,7 – датчик давления; 6 – рессивер-осушитель; 8 – температурный выключатель; 9 – термодатчик; 10 – поддон для конденсата; 11 – испаритель; 12 – вентилятор испарителя; 13 – выключатель вентилятора; 14 – редукционный клапан

Хладагент

Система заполняется хладагентом, который в зависимости от температуры и давления может переходить из газообразного в жидкое состояние и наоборот. Хладагент — это газ, которым заполняется система. До недавнего времени хладагентом автомобильных кондиционеров был фреон R12 . После опубликования теории разрушения озонового слоя земной атмосферы хладфторуглеродами, содержащимися в хладагенте R12, его применение сократилось.

В современных системах кондиционирования используется фреон R134а (тетрафторэтан), который считается «экологически чистым». Этот хладагент относится к классу гидрофторуглеродов (HFC), не содержит хлора и не очень вреден, но эффективность его на 10-15% ниже, чем у R12, и он более текуч. Однако для эффективной работы автомобильных кондиционеров, использующих R134a, требуется более высокое рабочее давление. Применение хладагента R134а привело к усложнению систем кондиционирования. Необходимо отметить, что новый и старый хладагенты несовместимы, так как несовместимы компрессорные масла, заправляемые вместе с ними.

Ресивер

При определенной температуре и определенном давлении охлажденный хладагент конденсируется и переходит в жидкое состояние. Снизу хладагент выходит из конденсатора и в жидком состоянии поступает в ресивер-осушитель, состоящий из ресивера и осушителя, устанавливаемый на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем. Ресивер-осушитель не только обеспечивает хранение хладагента, но фильтрует его и удаляет влагу (иногда фильтр устанавливается отдельно от ресивера). Влага удаляется с помощью специального адсорбента, который имеет ограниченный срок службы.

Ресивер 5 служит для сглаживания колебаний потока хладагента.

Рис. Ресивер-осушитель:
1 — подача хладагента от конденсатора; 2 — подача хладагента к редукционному клапану; 3 – осушитель; 4 – фильтр-сетка; 5 — ресивер

В осушителе 3 происходит удаление влаги, которая проникла в контур хладагента при монтаже или из окружающей среды, а также осаждаются продукты износа частей компрессора, грязь, попавшая в контур при монтаже и прочие инородные примеси. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента. В случае выхода из строя ресивер-осушитель не ремонтируется и подлежит замене.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2109, 2114 8 клапанов зазоры, порядок

Редукционный клапан

После осушителя хладагент поступает к редукционному клапану. В редукционном клапане перед испарителем понижается давление жидкого хладагента, что приводит к охлаждению испарителя. Редукционный клапан находится на границе разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента. В клапане происходит регулирование потока хладагента к испарителю в зависимости от температуры паров хладагента на выходе из испарителя, поэтому в испарителе испаряется столько хладагента, сколько необходимо для поддержания равномерного «холода» в испарителе.

Если повышается температура хладагента, выходящего из испарителя, то хладагент расширяется в термостате 4, установленном на редукционном клапане. Мембрана 3 при этом прогибается и поток хладагента через шариковый клапан 2 к испарителю увеличивается.

Рис. Редукционный клапан:
1 – регулировочная пружина; 2 – шариковый клапан; 3 – мембрана; 4 – термостат с сенсорной трубкой и хладагентом

Если понижается температура хладагента, выходящего из испарителя, то тогда объем хладагента в термостате уменьшается и мембрана 3 возвращается в верхнее положение. Поток хладагента через шариковый клапан к испарителю уменьшается.

Термостатический расширительный клапан функционирует под действием трех сил:

  • 1-я давление в сенсорной трубке зависит от температуры сильно нагретого хладагента. Это давление действует в качестве силы отпирания (PFu) на мембрану
  • 2-я давление в испарителе (PSa) действует на мембрану в противоположном направлении
  • 3-я давление регулировочной пружины (PFe) действует в том же направлении, как и давление в испарителе

Редукционный клапан разбрызгивает охлажденную жидкость, подавая ее в испаритель.

Испаритель

Испаритель ускоряет процесс испарения. Для этого он имеет большую поверхность и является теплообменником между хладагентом и окружающим воздухом. Хладагент, прошедший через редукционный клапан, став легкоиспаряющимся с низким давлением, при прохождении в туманообразном состоянии через трубопровод алюминиевого испарителя, под действием потока воздуха от вентилятора, испаряясь превращается в газ при температуре -2°С и давлении 2,0 кг/см2. При этом рёбра трубопровода испарителя становятся холодными от теплоты парообразования, и воздух внутри автомобиля становится прохладным. Кроме того, влага, содержащаяся в воздухе, от охлаждения превращается в воду и вместе с пылью по спусковому трубопроводу стекают в поддон для конденсата и затем на землю.

Компрессор

Газообразный хладагент по трубопро­воду поступает в компрессор, который приводится в действие от вала двигателя. Компрес­сор сжимает газ до высокого давления. Компрессор работает от муфты, которая приводится в действие шкивом коленчатого вала через приводной ремень. Если на электромагнит муфты не подается напряжение, то вращается только сам шкив муфты компрессора и не вращается вал компрессора. При подаче напряжения на магнитную муфту диск и втулка муфты перемещаются назад и соединяются со шкивом. Шкив и диск под действием сил становятся едиными и приводят во вращение вал компрессора.

Компрессоры климатических установок бывают различного типа:

  • поршневые нагнетатели
  • спиральные нагнетатели
  • лопастные нагнетатели
  • аксиально-поршневые нагнетатели с вращающимся наклонным диском
  • с приводом от электродвигателя

Наибольшее распространение для систем кондиционирования нашли компрессоры с переменной производительностью аксиально-поршневого типа.

Рис. Схема аксиально-поршневого компрессора переменной производительности с вращающимся наклонным диском:
1 – шкив; 2 – электромагнит; 3 – наклонная шайба; 4 – поршень; 5 – крышка блока цилиндров насоса; 6 – клапаны

С ведущим валом компрессора соединена наклонная шайба, которая при своем вра­щении перемещает несколько (5…7) поршней. Корпус с цилиндрами закрыт крышкой с си­стемой клапанов. Производительность компрессора определяется заданной температурой охлаждения. У таких компрессоров может изменяться наклон шайбы, что приводит к изменению хода поршней и, следовательно, производительности. Компрессоры этих типов оказывают меньшее влияние на работу двигателя при включении муфты, что очень важно для маломощных двигателей. Кроме того, они обеспечивают большую стабильность заданной температуры.

Компрессор, в зависимости от частоты вращающегося его вала превращает газообразное состояние хладагента низкого давления, идущего от испарителя, в газ высокой температуры и высокого давления (80°С, 15 кг/см2). Газообразное состояние хладагента необходимо для компрессора, поскольку жидкий хладагент нельзя сжать, и это привело бы к разрушению компрессора. Компрессор уплотняет хладагент и нагнетает его в виде горячего газа в конденсатор (сторона высокого давления контура хладагента). Таким образом, компрессор представляет собой место разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента.

Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системах, работающих с фреоном R12, применяются минеральные масла, с R134а – полиалкиленово-гликолевое (PAG). При смешивании этих масел образуется мутная густая масса, приводящая к выходу из строя системы кондиционирования, и в первую очередь компрессора. При дозаправке кондиционера хладагентом и доливке масла используются только те компоненты, которые предназначены для данной системы. Как правило, в моторном отсеке автомобиля есть наклейки, указывающие тип хладагента, его количество и соответствующий ему тип и количество масла (наклейки для R134а – зеленого цвета, для R12 – желтого).

Конденсатор

От компрессора горячий газообразный хладагент с температурой около 50…70° C подается в конденсатор, который служит для превращения газообразного высокотемпературного хладагента, идущего от компрессора в жидкое состояние выделением тепла в атмосферу. Конденсатор состоит из изогнутых трубок, которые соединены перегородками и имеет большую поверхность охлаждения, чем достигается высокая теплопередача. Трубки и ламели конденсатора воспринимают тепло хладагента. Количество выделяемого хладагентом тепла в конденсаторе определяется количеством поглощенного испарителем тепла из окружающей среды и работой компрессора, необходимой для сжатия газа. Для конденсатора результат теплоотдачи прямо влияет на эффект охлаждения холодильной установки, поэтому, обычно он устанавливается на самой передней части автомобиля и принудительно охлаждается воздухом вентилятора системы охлаждения двигателя или дополнительным вентилятором и потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля. Холодный наружный воздух проходит через конденсатор, забирает тепло, благодаря чему хладагент охлаждается.

Датчики давления

Система кондиционирования снабжается датчиками давления 5 и 7, которые не позволяют включать работу системе при давлении хладагента в системе ниже определенной величины. Для контроля температурного режима работы системы предусмотрены температурные датчики 8 и 13.

Причины поломок автокондиционера и способы их устранения

Средний владелец автомобиля, являющийся жителем мегаполиса, проводит за рулём примерно шестую часть своей взрослой жизни. Много это или мало? Если учесть, что на сон мы тратим третью часть жизни и столько же – на работу, то получается, что очень много. Поэтому таким естественным выглядит желание если и проводить много времени в автомобиле, то с максимальным комфортом. И одной из главных составляющих комфортных поездок, особенно в тёплое время года, является хороший микроклимат в салоне, которого невозможно добиться без использования систем кондиционирования. Неслучайно многие автопроизводители стремятся оснастить кондиционерами даже самые бюджетные конфигурации.

Читайте также:  Особенности гильотинных ножниц модели НЛ3421, Н3121

Времена, когда эти установки воспринимались как экзотика и занимали половину багажного отделения, увеличивая стоимость автомобиля чуть ли не на четверть, остались далеко в прошлом. Уменьшились их размеры, выросли мощность и надёжность, но, как и любое другое сложное техническое устройство, кондиционеры не стали вечными. Более того, частота выхода из строя климатических систем мало зависит от качества оборудования, наименования бренда-изготовителя и других факторов. Вне зависимости от причины поломки кондиционера данный факт всегда воспринимается негативно. Почему не включается кондиционер в машине, как определить причину поломки и что делать в случае появления неисправности, мы и попробуем описать с достаточной долей детализации.

Как устроен автомобильный кондиционер

Принцип работы любого кондиционера немногим отличается от схемы функционирования холодильника – в обоих случаях мы имеем дело с замкнутыми герметичными системами, в которых используется определённый хладагент, представляющий собой вещество, находящееся в газообразном состоянии. При включении климатической системы запускается компрессор, который сжимает хладагент. Из законов физики известно, что при увеличении давления газ разогревается. Устремляясь в разогретом состоянии в конденсор (именуемый в народе «радиатором кондиционера»), хладагент охлаждается, переходя в жидкое состояние. После этого его путь пролегает в ресивер-осушитель, где жидкий фреон фильтруется от различных загрязнителей и поступает в терморегулирующий вентиль, где опять превращается в низкотемпературный газ.

Наконец, охлаждённый хладагент попадает в испаритель, где взаимодействует с поступающим из салона воздухом, охлаждая его. Здесь же влага, присутствующая в воздушном потоке, оседает на холодных трубках радиатора и стекает вниз, где установлена дренажная трубка для вывода конденсата наружу. А вентилятор тем временем подаёт охлаждённый и очищенный от излишней влаги воздух обратно в салон. После испарителя фреон попадает обратно в компрессор, замыкая непрерывный цикл.

Основные неисправности автокондиционера

Все поломки автомобильных климатических систем можно разделить на три большие группы:

  • технологического характера (конструктивные недоработки, использование некачественных материалов, проблемы при сборке);
  • эксплуатационные причины (игнорирование рекомендаций и правил техобслуживания и эксплуатации, естественный износ);
  • причины внешнего характера (агрессивная среда, механические воздействия).

Технологический брак – фактор, совершенно не зависящий от владельца автомобиля. Если такие поломки случаются в гарантийный период – они должны устраняться за счёт производителя (дилера, реселлера). В противном случае предстоит ремонт за свои средства. Скорее всего – дорогостоящий. С этой точки зрения тенденции последних десятилетий заставляют задуматься: появляется всё больше товаров, которые ломаются, прослужив всего ничего. Очевидно, что производителям выгодно, чтобы ноутбуки, телевизоры, стиральные машины и автомобили меняли как можно чаще, а потому при их изготовлении используются короткоживущие материалы и комплектующие.

То есть гарантийный срок они спокойно выдерживают, а дальше – воля случая. Сегодня найти товар, который мог бы работать десятилетиями, не ломаясь, уже нереально. В полной мере такая тенденция относится и к автомобильным кондиционерам. Но тут автомобилисты абсолютно бессильны. Что же касается внешних и эксплуатационных причин возникновения неисправностей, то это тема предметного разговора, поскольку эти факторы можно и нужно контролировать. Итак, если не работает кондиционер в машине, причины его неисправностей могут быть следующими:

  1. Разгерметизация контура, по которому циркулирует хладагент. Любая климатическая система включает немалое количество сальников и прокладок, изготовленных из гибких или мягких материалов. Эти материалы под влиянием климатических и внешних факторов трескаются, становятся жёсткими, деформируются. Словом, теряют те свои качества, которые и обеспечивают надёжную герметизацию контура. То же самое можно сказать и о магистральных шлангах, которые также имеют тенденцию трескаться, перетираться в местах соприкосновения с другими деталями автомобиля, терять герметичность в местах их завальцовки. Чтобы минимизировать эти факторы, следует поддерживать систему кондиционирования в чистоте и не допускать длительных простоев. Летом с этим всё понятно, но что делать зимой? Совет здесь один – хотя бы дважды в месяц включайте кондиционер и дайте ему поработать на протяжении 8 – 10 минут.
  2. Загрязнение. Эта причина частично связана с первой, а по количеству случаев поломок она уверенно удерживает пальму первенства. Если владелец авто не слишком чистоплотен в отношении своего транспортного средства, страдать будут все узлы и детали, в том числе кондиционер. Грязь и влага приведут к появлению коррозии на магистральных трубках и конденсоре, и в итоге они истончаются настолько, что становятся причиной разгерметизации охлаждающего контура. Бороться с таким явлением несложно – достаточно регулярно посещать автомойку. А если такой возможности нет – мыть автомобиль самому, не пренебрегая моторным отсеком. Как показала практика, соблюдение автомобильной гигиены способно действительно продлевать жизнь на годы многим агрегатам, включая климатические системы. Обычно при сильном загрязнении кондиционер либо не включается, либо перестаёт работать, когда автомобиль простаивает в пробке, или движется на низкой скорости. Это означает, что нарушен тепловой режим его работы. Проще говоря – прибор перегревается, что становится причиной увеличения давления в контуре и автоматического отключения кондиционера. Если двигаться с высокой скоростью, проблема исчезает, поскольку детали системы кондиционирования успевают охладиться благодаря обдуву встречного потока воздуха. Так что описанные симптомы являются вернейшим признаком того, что вам нужно срочно посетить автомойку.
  3. Механическое воздействие. Мало какому водителю удаётся избежать различных столкновений, наездов на препятствия. Строго говоря, автолюбители с десятилетним стажем хотя бы единожды испытывали неприятные моменты из-за попадания в аварии. А любое, даже самое незначительное дорожно-транспортное происшествие, способно нанести серьёзный вред климатической системе. Казалось бы, получение небольшой вмятины на трубопроводе без потери герметичности не должно иметь негативных последствий. На деле всё обстоит совершенно иначе. Деформация трубки, пускай и не сильно, изменяет термодинамику движения хладагента, который на определённых участках находится под высоким давлением. Всё это сказывается на увеличении напряжении на магистраль, со временем в месте деформации возникают микротрещины (если они не образовались во время удара), которые постепенно расширяются, становясь причиной утечек фреона.
  4. Заклинивание компрессора. Эта неисправность появляется относительно редко, но зато по стоимости ремонта она, пожалуй, находится на первых местах среди всех остальных причин. К такому финалу приводят два фактора: отсутствие в достаточном количестве смазки и банальный износ. Если говорить о втором факторе, то он встречается очень редко, обычно на древних автомобилях. Зато недостаток смазки – достаточно распространённая причина заклинивания компрессора. И виновата в этом чаще всего та же потеря герметичности. Даже незначительное подсасывание воздуха через прохудившуюся прокладку – это появление на металлических деталях влаги, которая становится источником распространения коррозии и выхода из строя компрессора. В таких случаях, как правило, деталь ремонту не подлежит, а её замена влетит вам в копеечку. Чаще всего заклинивание происходит после длительного простоя кондиционера. Замены лопнувшей или треснувшей трубки и заполнения системы фреоном в таких случаях недостаточно – нужно очень ответственно выполнить чистку системы от грязи, а в некоторых случаях не обойтись без промывки и последующего вакуумирования системы.
  5. Неисправности по электрической части. Здесь тоже главными факторами можно назвать загрязнение и попадание влаги на контакты. Здесь металл достаточно тонок, а требования к защите от влаги не столь высоки. В результате контакты вентиляторов, датчика высокого давления и других электроприборов загрязняются, корродируют, что грозит выходом из строя всей системы кондиционирования. Скажем, если перестаёт работать датчик высокого давления, отключается и автоматика, контролирующая этот параметр. В результате критического увеличения давления в системе в лучшем случае происходит выброс фреона через аварийный клапан, что приводит к падению мощности прибора. В худшем – магистраль может просто взорваться, что грозит и рядом стоящим узлам и деталям автомобиля.
  6. Непроходимость магистрали. Такое явление – не редкость, если автомобиль эксплуатируется в неподходящих условиях. Грязь, накапливающаяся в магистрали (особенно на изгибах, на участках с низким давлением), может со временем стать причиной образования пробки. А поскольку фреон перестаёт циркулировать, кондиционер становится бесполезной работающей игрушкой. Но это не самое худшее – может пострадать и компрессор, который при таком сценарии перестанет получать смазку. А его заклинивание, как уже отмечалось выше, больно ударит по вашему карману. Чтобы решить проблему закупоривания магистрали, потребуется её промывка под давлением, для чего придётся частично разобрать кондиционер.
  7. Повышенное давление в магистрали чаще всего возникает, когда при заправке закачивается больше хладагента, чем требуется. Среди менее распространённых причин – загрязнение конденсора, а также выход из строя дополнительного вентилятора. Проблема достаточно серьёзная, грозящая такими последствиями, как сброс фреона (что приводит к обратному эффекту – уменьшению давления и падению мощности климатической системы), «выдавливание» уплотнений и потеря герметичности, при наихудшем сценарии – разрыв конденсора.
  8. Утечка фреона. Достаточно распространённая неисправность, объясняющая, почему не охлаждает кондиционер в машине. Возникает либо из-за нарушения герметичности, либо по причине возникновения других неисправностей, либо из-за аварийного сброса хладагента. Диагностируется легко – падением мощности кондиционера. Есть и другой, визуальный способ определить нехватку фреона – заглянуть в смотровое окошко, имеющееся на корпусе ресивера. При данной проблеме хладагент приобретает вид взвеси молочно-белого оттенка. Устранение неисправности заключается в определении причины её возникновении, ремонте и дозаправке фреоном.
  9. Появление неприятного запаха в салоне. Причина – загрязнение радиатора испарителя, что создаёт идеальные условия для размножения бактерий. А зловоние – результат их жизнедеятельности. Устраняется промывкой испарителя.
Читайте также:  Модели поведения водителей при организации дорожного движения

Диагностика неисправностей автокондиционера

Существует достаточно простой и надёжный способ проверить, насколько хорошо работает система кондиционирования. Для этого при работающем на холостом ходу моторе нужно включить кондиционер и ладонью притронуться к трубке обратной магистрали (она самая толстая). По мере работы системы она должна охлаждаться. Спустя 1,5 – 2 минуты трубка должна стать настолько холодной, что вы сможете удерживать руку только усилием воли. Если на несколько минут отключить автокондиционер, а затем включить снова – вы должны чётко ощутить новую волну холода. Прикоснитесь к тонкой трубке напорной магистрали (соблюдая предельную осторожность) – она должна быть очень горячей, особенно если на улице тоже жарко.

Если оба условия совпадают, то есть холод и тепло на магистралях в указанных местах проявляются отчётливо – кондиционер исправен. Такую же проверку можно провести и непосредственно в салоне, вставив электронный термометр в прямой дефлектор. При включённой на полную мощность системе кондиционирования температура в дефлекторе должна находиться вблизи отметки в 10 градусов.

Способы промывки кондиционера

Автомойка не всегда помогает избавиться от загрязнений климатической системы, которые могут стать причиной появления различных неприятностей. Если вы заметили, что не холодит кондиционер в машине – скорее всего, он просто загрязнился. Поэтому периодически рекомендуется осуществлять промывку кондиционера самостоятельно. Эта процедура, хотя и потребует частичной разборки системы, но позволит выполнить чистку намного качественнее.

Для этого потребуется снять конденсор с креплений и немного его развернуть, чтобы получить хороший доступ и к внутренней части конденсора, и к межрадиаторному пространству, где тоже скапливается немало грязи. Для промывки можно использовать средство для мытья посуды, которым нужно обильно смочить все трубки радиатора и дать химическому средству время на впитывание (10 – 15 минут достаточно). Затем следует промыть радиатор струёй воды, которую нужно направлять строго под прямым углом. Напор должен быть небольшим – в противном случае повышается риск повреждения сот радиатора.

Степень чистоты можно определить визуально, если вся грязь не отмылась, необходимо выполнить процедуру повторно. Если заметите погнувшиеся (помятые) соты – необходимо их аккуратно выпрямить с помощью деревянной (не металлической!) палочки, после чего можно удалить оставшиеся твёрдые фрагменты (веточки, камешки, останки насекомых).

Рекомендации по профилактике неисправностей автокондиционера

Система кондиционирования – достаточно капризное устройство. Если вы приобретаете новый автомобиль, то определённое время уход за кондиционером не будет требовать от вас чрезмерных усилий. Другое дело, если покупка осуществляется на вторичном рынке. Проверить работу климатической системы нужно обязательно! Если продавец начинает вас кормить стандартными фразами типа «в системе нет фреона, спускали на зиму» или «порвался ремень, постоянно забываю купить новый» – скорее всего, система кондиционирования банально неисправна. Это достаточный повод, чтобы снизить стоимость примерно на 500 долларов – это средняя стоимость ремонта кондиционера.

Многие современные автомобили оснащаются турбированными силовыми агрегатами, которые требуют поступления большого количества встречного воздуха. Для этого они оснащаются воздухозаборниками и декоративными решётками с крупными ячейками. В таких случаях продлить жизнь кондиционеру можно с помощью установки на радиатор металлической или капроновой мелкоячеистой сетки. Она защитит его от грязи, уменьшит количество помывок и предотвратит попадание на радиатор насекомых и мелких камней – от останков мошек бывает очень трудно избавиться, а об опасности встречи с камнями на высокой скорости и говорить не нужно.

Если включаете климатическую систему в зимнее время, старайтесь неукоснительно придерживаться несложной рекомендации – запуск кондиционера нужно осуществлять только после того, как салон достаточно прогреется. В частности, торпедо на ощупь не должно быть очень холодным. В противном случае корректная работа датчиков системы кондиционирования на начальном этапе её работы не гарантируется. После поездки кондиционер следует выключать за несколько минут до глушения мотора, оставляя работать печку. В этом случае горячий воздух успеет осушить воздуховоды, снизив вероятность образования благоприятных условий для размножения бактерий и микробов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector