Вода, средство для посуды и кое-что ещё как сделать идеальный летний омыватель - – автомобильный жур

Авто на воде-2

Наш майский отчет об испытаниях ВАЗ-21011 с «водородной» системой питания («АЦ» № 21’2009) до сих пор обсуждается в редакционной почте и интернет-форумах. Теперь в наши руки попала «водородная» Daewoo Nexia…

Наш майский отчет об испытаниях ВАЗ-21011 с «водородной» системой питания («АЦ» № 21’2009) до сих пор обсуждается в редакционной почте и интернет-форумах. Теперь в наши руки попала «водородная» Daewoo Nexia…

Полгода назад мы смонтировали на «копейку» реактор, подающий в систему питания карбюраторного двигателя полученную из воды горючую смесь газов, называемую газом Брауна, гремучей смесью, а в народе – просто водородом. Системы подобного типа рекламируются в Интернете, продавцы обещают существенное повышение мощности, снижение токсичности выхлопа и, самое главное, 20–50% экономии топлива. Напомним – три месяца автомобиль тестировали в режимах загородных поездок и ежедневной городской эксплуатации, а также на динамометрическом мощностном стенде. Результаты не оправдали обещаний: экономия оказалась на уровне 6-7%, мощность выросла на 2-3 л. с. на малых оборотах и упала на 2–4 л. с. – на высоких, крутящий момент «внизу» увеличился на 5–7 Нм и уменьшился «вверху» на 4–6 Нм.

Для изготовления электролита в реакторе применятся дистиллированная вода и гранули­рованная щелочь. Косвенно о плотности можно судить по силе тока, потребляемого системой. Он должен находиться в пределах 6–8 А.

Некоторые читатели, приверженцы «водородной идеи», упрекали нас в том, что для теста мы выбрали не самый совершенный, недоработанный комплект. И вот в наши руки попала инжекторная Daewoo Nexia с уже более «продвинутой» системой. Ее владелец утверждал, что новая система позволяет экономить до 30% топлива. Мы решили проверить это, проведя испытания по той же методике.

Конструкция

Объем электролита в реакторе такого типа невелик, поэтому в схему включен расширительный бачок из нержавеющей стали (1).

Работа устройства основана на применении газа Брауна – смеси кислорода с водородом, которую оно само и вырабатывает. Считается, что добавленная к бензино-воздушной смеси, она является катализатором, повышая эффективность сгорания топлива. Получают газ из воды путем электролиза – в реакторе с двумя группами электродов, подключенных к напряжению 12 В и погруженных в электролит (раствор щелочи). Выделяющийся газ по трубке засасывается во впускной коллектор.

На испытанной Daewoo Nexia с 1,5-литровым впрысковым двигателем установлена усовершенствованная по сравнению с примененной на ВАЗ-21011 («АЦ» № 21’2009) система. В ее реакторе – пластинчатые электроды, а не проволочные спирали, как у ВАЗа. Сепаратор – это своего рода емкость для приготовления электролита и расширительный бачок реактора, а водяной затвор защищает систему от обратных хлопков во впускном тракте, которые могут вызвать взрыв реактора. Ведь в отличие от примененной на «копейке» системы газ в реакторе «Нексии» выделяется бурно и увлекает за собой в шланг капли жидкости.

Расход топлива

Во время теста на каждые 100 километров мы заливали бак по самую пробку. После заезда снова заполняли его. Объем вмес­тившегося топлива и составил расход бензина.

Расход топлива мы замеряли на загородном шоссе, по которому без активных ускорений и лишних перестроений двигались со скоростью 90–100 км/ч. Первый заезд на расстояние 100 км был совершен с включенной «водородной» установкой, второй – с выключенной. Каждый заезд состоял из двух 50-километровых отрезков, противоположных по направлению. При работе на бензино-водородной смеси автомобиль брал на 100 км пробега 5,35 л бензина А-95, при работе на чис­том «девяносто пятом» он «съел» 5,42 л. Разница составила 0,07 л – менее 1,3%, что не превышает погрешности измерения.

Читайте также:  Литий-ионный аккумулятор особенности и сфера применения

Мощность и крутящий момент

На стенде наша Nexia без труда «раскручивалась» до 170 км/ч. И с газом Брауна, и без него…

Расход расходом, а может быть, мощность и крутящий момент увеличились? Чтобы снять эти данные, мы отправились на динамометрический стенд. Замеры были повторены несколько раз – увы, результаты тестов Daewoo Nexia на чистом бензине и с примесью газа Брауна практически одинаковы. Мощность отличается незначительно – всего на 0,2 л. с. (причем в пользу чистого бензина!), а крутящий момент совпадает.

Мнение

Андрей К. Эксперт по техническим вопросам компании «Автолидер»

В смонтированной на данный автомобиль «водородной» системе я бы отметил несколько недостатков, которые могут быть причиной ее неэффективности. Во-первых, инжекторному двигателю требуется специальный эмулятор – электронное устройство, «обманывающее» блок управления двигателем, предоставляя ему откорректированную информацию от расходомера воздуха и лямбда-датчика. Ведь параметры сгорания топливной смеси и состав отработавших газов при участии газа Брауна отличаются от чисто бензинового варианта, и нужно, чтобы ЭБУ понимал их правильно. Во-вторых, газ лучше подавать в двигатель непосредственно перед дроссельной заслонкой, чтобы газ быстрее попадал во впускной коллектор при открытии заслонки. После доработки этой системы положительный эффект должен быть.

Результат без результата

Похоже, снова неудача. Мы искренне хотели, чтобы водородная система питания оказалась эффективной, но увы… Не исключено, однако, что нам снова попался не самый совершенный экземпляр или он требует более тщательной настройки. Так что тема альтернативного автомобильного топлива остается открытой.

Продолжение следует

На этапе подготовки данной статьи с редакцией связались представители компании, специализирующейся на энергосберегающих технологиях для автотранспорта и устанавливающей подобные гидролизеры на профессиональном уровне. Нам предложили для теста автомобиль, оснащенный одной из таких установок. Поэтому на протяжении месяца мы проверим эффективность работы еще одной «водородной» системы.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию Car Set за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ДВИГАТЕЛИ на ВОДЕ. Схемы и Инструкции создания

ДВИГАТЕЛИ на ВОДЕ. Практические схемы и инструкции создания в домашних условиях

Представляем вашему вниманию опытные образцы двигателей на воде, собранные руками мастеров в домашних условиях, а также подробный рассказ о технологии их сборки.

Технология на воде! Ездим без бензина живем без гос. электричества!

Читайте также:  Причины увеличения расхода топлива на инжекторе

ДЕЛИМСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ и РАСПРОСТРАНЯЕМ!

Из истории авто на воде – сделано в СССР

А это – двигатель, уже сделанный в современной России

А это Двигатель “чудака-Бакаева”. 100 таких авто (ГАЗ-24) было оборудовано в Москве – специально для определенной элиты (из КГБ и Ген. Штаба)

Долой бензин и гос. электрическую сеть, да здравствует простая вода!

Впрыск воды в двигатель автомобиля

Многие водители хотят повысить мощность своего двигателя без серьезных вмешательств в его конструкцию. Одним из вариантов повышения мощности является чипирование электронного блока управления, но такой тюнинг возможен не на всех силовых агрегатов. Еще одним распространенным способом повышения крутящего момента двигателя является впрыск воды в топливовоздушную смесь. Внести конструктивные правки в двигатель, чтобы обеспечить работу подобной системы, можно самостоятельно без особых проблем. Рассмотрим в рамках данной статьи как это сделать, а также, какие преимущества и недостатки имеются у подобного решения.

Что дает впрыск воды в двигатель

Система впрыска воды в двигатель перекочевала в автомобильную промышленность из авиастроения. В середине 20 века в американских и немецких авиационных моторах для повышения мощности использовалась система впрыска в рабочую смесь воды в сочетании с метанолом. Ближе к началу 21 века данную систему начали активно использоваться в автомобильных двигателях внутреннего сгорания на гоночных болидах.

Система впрыска воды в двигатель предполагает, что вода будет поступать во впускной коллектор через отдельную форсунку. То есть, топливовоздушная рабочая смесь, которая поступает в цилиндры, будет состоять не из бензина и воздуха, а из бензина, воздуха и воды.

Добавление воды в топливовоздушную смесь снижает ее температуру и повышает ее вес. Тем самым рабочая жидкость более тяжелая поступает в цилиндр и лучше сжимается перед процессом подачи искры и воспламенением. Это повышает мощность двигателя, при этом снижая вероятность детонации топлива, а также уменьшая температуру в камере сгорания и количество токсичных веществ в выхлопе.

Но есть у системы впрыска воды в двигатель и недостатки, о которых также стоит знать перед ее установкой:

  • Неравномерное распределение воды по цилиндрам. Это приводит сразу к ряду недостатков, например, снижению скорости разгона автомобиля и нестабильной работе мотора при полностью открытой дроссельной заслонке. Когда частота вращения коленчатого вала низкая, двигатель может “тупить”;
  • Использование дистиллированной воды. Система впрыска воды в двигатель не будет показывать эффективность, если использовать обычную воду. Для нее придется приобретать дистиллированную воду, это позволит избежать образования лишних нагаров от примесей в двигателе автомобиля;
  • Трудности при работе в зимнее время года. Зимой вода замерзает, поэтому данную систему не рекомендуется использовать при низкой температуре окружающей среды. При незначительном похолодании в воду можно добавлять спирт для предотвращения замерзания, но в сильные холода систему придется полностью отключить.
Читайте также:  Вращающий момент асинхронного двигателя

Впрыск воды в двигатель своими руками

Систему впрыска воды в двигатель можно реализовать как на карбюраторном, так и на инжекторном двигателе. Проще всего это сделать, если приобрести готовые наборы для установки системы, после чего их внедрить. Главный минус такого метода — высокая цена. Стоимость комплекта для создания системы впрыска воды в двигатель начинается от 150 тысяч рублей, а с установкой цена получается еще выше.

В комплект для создания системы впрыска воды в двигатель входят: емкость для воды, форсунки, устройство для дозирования точного количества воды, трубки, шланги, насос, крепежные и другие элементы, необходимые для установки.

Можно реализовать впрыск воды в двигатель своими руками с минимальными затратами. В зависимости от типа двигателя немного будет меняться способ реализации тюнинга.

В качестве бачка для залива воды рассматриваемой системы можно использовать обычный бачок омывателя лобового стекла, установив второй под капотом. В данном случае форсунка с соплом для распыления устанавливается во впускной коллектор за инжектором или карбюратором. В салоне устанавливается электронасос на 12 В, который подает воду на форсунку.

Стоит отметить, что проще систему можно реализовать на карбюраторном моторе. Здесь можно исключить форсунку, используя подручные инструменты. На выходе из насоса можно установить обычную игру от медицинского шприца. Иглой делается прокол в резиновой трубке регулятора опережения зажигания, после чего она крепится в таком положении, например, при помощи герметика.

Обратите внимание: Все необходимые для реализации системы подачи воды элементы можно соединить при помощи обычных медицинских трубочек от капельницы.

Главная сложность создания системы впрыска воды в двигатель своими руками выражается в правильной настройке электронасоса. Нужно его настроить таким образом, чтобы подавалась дистиллированная вода в пропорции около 1 к 10, по отношению к подаваемому воздуху.

Важно: Неправильная настройка системы может привести к подаче большого количества воды в цилиндры, из-за чего случится гидроудар двигателя.

Советы по использованию системы впрыска воды в двигатель

Как правило, самостоятельно установленная система подразумевает, что водитель в ручном режиме контролирует подачу воды в рабочую смесь, используя переключатель для подкачки в салоне. Тем самым можно на повышенных оборотах двигателя добиться увеличения мощности мотора.

На атмосферных автомобильных двигателях система впрыска воды не даст большого прироста в мощности, а только позволит снизить вероятность детонации. Тогда как на турбированных моторах, если установить впрыск воды в турбокомпрессор, можно добиться значительного понижения температуры рабочей смеси, что придет к повышению мощности.

Если хочется добиться большей эффективности от системы впрыска воды в двигатель, лучше заливать не чистую дистиллированную воду, а смесь из воды и спирта (50 на 50). Такая смесь позволит более значительно повысить крутящий момент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector