Водяные насосы в автомобиле какой выбрать

Автомобильный насос для шин ручной, ножной

Практически сразу же после приобретения автомобиля перед каждым автовладельцем встает вопрос о покупке насоса. Это устройство всегда будет полезным, поскольку автомобильные шины имеют свойство спускаться с течением времени и периодически их нужно подкачивать.
автомобильный насос электрический

Автомобильные насосы бывают разных типов и их стоимость может существенно различаться. Самым безотказным и проверенным временем агрегатом станет ручной насос или устройство ножного типа.

Он не будет занимать слишком много места в багажнике, а основным его преимуществом, благодаря которому он по-прежнему остается популярным, является то, что эксплуатировать его можно в любое время года.

В дороге могут случиться разные непредвиденные ситуации, но обращаться за помощью к водителю эвакуатора не придется, ведь можно попробовать накачать шину самостоятельно.

Насос автомобильный, ножной

Такие устройства обычно состоят из цилиндра, поршня и шланга со специальным штуцером. В комплекте также идет манометр, а между собой все эти элементы крепятся при помощи рычагов. Насос оснащен педалью для удобства использования.

Принцип его работы очень простой – педаль в нерабочем состоянии поднята вверх, в это время поршень находится в самом низу цилиндра. Когда автовладелец надавливает на педаль, клапан перекрывает канал и воздух подается в камеру.

насос в упаковке

Поскольку определить на глаз степень накачивания колеса невозможно, за давлением помогает следить манометр. При желании его можно приобрести отдельно, но большинство наносов ножного типа уже оснащены этим полезным прибором. Плюсы использования:

  1. Практически сразу же он готов к работе.
  2. Нога не будет скользить по педали.
  3. Работать гораздо быстрее и проще, чем с использованием ручного насоса.

Оба эти вида относятся к механическим устройствам, которые постепенно вытесняются с рынка. Сегодня все более популярными становятся насосы, при использовании которых не нужно прикладывать физическую силу.

Преимущества использования механического насоса:

  • Ручной автомобильный насос стоит очень дешево по сравнению с более современными устройствами.
  • Простота конструкции.
  • Компактные размеры.
  • Насос для автомобиля очень простой в эксплуатации.

Серьезным минусом является то, что при работе с таким устройством приходится прикладывать очень много сил для накачивания одного колеса. Использование ножного насоса гораздо удобнее, чем эксплуатировать ручной, ведь в этом случае нет такой большой нагрузки на спину. Чтобы в тёмное время суток работать было удобнее, многие производители оснащают насос специальным фонарем.

Разновидности насосов для автомобильных шин

Автомобильный насос – вещь первой необходимости для каждого водителя. Все они делятся на две большие группы:

  1. Поршневые (позволяют поддерживать в шинах определенное давление, а скорость накачивания при этом очень высокая). Такое механизм очень прочный, не боится низких температур.
  2. Мембранные (обычно изготавливаются из резины, что делает их непригодными к использованию при слишком низких температурах зимой).

При покупке нужно обращать внимание не только на качество насоса и его технические характеристики, а также и на шкалу манометра. Автомобильный ножной насос манометром часто оснащен дополнительными датчиками, которые позволяют следить в процессе накачивания не только за уровнем давления, но и за другими показателями.

насос подсоединен к колесу

Манометр должен быть крупным, с большой шкалой. В этом случае отслеживать уровень давления в шинах будет очень просто. Совершая покупку, нужно обязательно руководствоваться такими критериями:

  • Учитывать возможную частоту использования насоса.
  • Учитывать сферу, в которой устройство будет использоваться (большинство покупателей насосов – автовладельцы, но иногда может понадобиться накачивать надувной матрас, лодку и пр.).
  • Максимальная сумма, которую покупатель готов отдать на приобретение насоса.
  • Нужно обращать внимание на длину шланга насоса, независимо от его типа (его должно быть достаточно для накачивании шины).

Принцип работы электрического насоса

Электронасос для авто сегодня пользуется гораздо большей популярностью, чем ручной и ножной насосы. Благодаря ему можно контролировать все параметры накачивания шины и при этом для выполнения работ не понадобится прикладывать усилий. Хороший измерительный прибор будет обладать высокой точностью измерений без погрешностей.

Такой насос имеет некоторые недостатки – поскольку его необходимо подключать к аккумулятору автомобиля (обычно это делается через прикуриватель), то при частом использовании насоса такого типа аккумулятор будет быстро садиться.

В этом случае автовладелец может столкнуться проблемой разряженного аккумулятора в очень неподходящий момент. Поршневый электрический насос для автомобиля в свою очередь может быть двух типов:

  1. Однопоршневый.
  2. Двухпоршневый.

Оба типа имеют примерный диаметр поршня около 3 сантиметров и от этого показателя напрямую зависит количество воздуха, которое будет поступать в шину за одну минуту накачивания. Повышенной надежностью отличаются насосы, металлический шатун поршня которых установлен на валу электродвигателя.

У остальных (более дешевых моделей) все эти крепления выполнены из пластика, а такой материал может очень быстро ломаться и выводить из строя весь насос. Электрические насосы подходят к любому типу шин, поскольку производители укомплектовывают их целым набором разнообразных переходников.

Одними из наиболее долговечных на сегодня считаются насосы с тефлоновым кольцом, которое устанавливается на поршень. Они очень простые и удобные в использовании, весят до 5 килограммов и компактны.

Поэтому хранить их можно в багажнике автомобиля или даже в салоне и не нужно беспокоиться о том, что устройство займет много места. Чтобы облегчить весь процесс накачивания шины и у автовладельца была возможность накачать любое колесо, в комплекте с насосом всегда идут несколько резиновых шлангов разной длины.

Читайте также:  Какая категория прав нужна на эвакуатор газель Сфера права

А чтобы сделать процесс эксплуатации еще более приятным, сам насос хранится в небольшом чехле в виде сумки.

Выбрать подходящий насос из всего ассортимента становится все сложнее, а такие устройства приобретают все больше автолюбителей. При покупке нужно обязательно обращать внимание на качество и долговечность устройства. Дополнительным бонусом может быть:

  • Наличие электронного манометра. Его жидкокристалличный дисплей выглядит очень привлекательно, кроме того точность показаний этого измерительного прибора гораздо выше, чем у обычного манометра со стрелками.
  • Система автоматического выключения. Это преимущество уже успели оценить многие – на его экране можно запрограммировать значение давления, до уровня которого необходимо накачать шины. За процессом следить необязательно, после того, как насос накачал колеса до указанной отметки, он сам отключится.

Автомобильный насос – очень полезное приобретение, которое может выручить в непростой ситуации, когда спустило колесо, а обратиться на СТО нет возможности. Его выбор зависит исключительно от суммы, которую владелец авто готов отдать за прибор.

Какой выбрать автомобильный насос?

Каждый автолюбитель знает о том, что в багажнике автомобиля в обязательном порядке должен находиться насос. Однако технологический прогресс привёл к эволюции обыкновенного насоса.

Насос или компрессор: в чём разница?

Следует отметить, что все автомобильные насосы могут быть разделены на два больших класса:

  • механические насосы (для их функционирования требуется применение мускульной силы человека);
  • электрические компрессоры.

Механические насосы так же в свою очередь подразделяются на два вида:

  • ножные (поршень располагается посередине);
  • ручные (выполненный в форм-факторе буквы «Т»).

Главный и пожалуй единственный недостаток их заключается в том, что для накачки шин требует потрать очень много сил. Для физически неподготовленного человека накачать все четыре колеса будет весьма проблематичным.

Плюсы очевидны: малые габариты, отсутствие необходимости в электрическом питании и доступная цена.

Компрессор не требует приложения силы в принципе. Необходимо лишь подсоединить его к ниппелю колеса и подсоединить клеммы устройства к прикуривателю или напрямую к аккумулятору.

Основные особенности компрессорных насосов

Означенное устройство должно соответствовать ряду технических показателей. В частности: максимальное давление в шинах, скорость с которой происходит накачка шины, максимальное время безостановочной работы.

В большинстве случаев накачка автомобильных шин происходит до тех пор, пока не будет достигнуто рабочее давление в 2 атм.

Естественно, означенные технические данные справедливы для легковых автомобилей. Шины у грузовых автомобилей должны быть накачаны гораздо плотнее.

Скорость наполнения шин воздухом оценивается в л/мин. Компрессор средней мощности накачивает шину за 2-5 минут. Однако если речь идёт о больших авто, требуются более производительные компрессоры.

Говоря о времени работы без остановок… Чем больше автомобиль, тем большее время требуется для накачки всех колёс. Следовательно, время работы без остановок – это существенный показатель.

У большинства насосов оно равняется 20 минутам. Перерывы между процессом накачки следует делать не менее получаса.

В видео подробно обозрят два типа насосов для автомобилей:

Как называется насос для накачивания автомобильных шин

Даже самые надежные и качественные покрышки подвержены проколу, если на дороге попадется гвоздь или другой острый предмет. В таких случаях необходимо доставать запасное колесо и устанавливать его. Однако у многих запаска лежит в багажнике очень долго и со временем она спускается. Для ее накачивания необходим насос.

Купить его можно во многих автомобильных магазинах, однако нужно правильно выбрать оптимальный вариант. Рассмотрим основные типы, пользующиеся наибольшей популярностью.

Какие автомобильные насосы бывают

Итак, чаще всего встречается два вида автомобильных насосов. Предназначение у них одно и то же, но отличаются они принципом работы.

Электронасос (компрессор)

Самым популярным является электронасос, который более известен как компрессор. Он подсоединяется к прикуривателю либо напрямую к аккумулятору, а после включения начинает самостоятельно накачивать воздух в покрышки.

Это очень удобно, так как физическую силу применять практически не надо, а шины накачиваются гораздо быстрее.

Для российских условий лучше всего приобретать поршневой электронасос, так как его в действие приводит поршень, а ему холода нестрашны.

У мембранных компрессоров же мембрана чаще всего изготавливается из резины, которая при низких температурах теряет свойства, а иногда и лопается. Поэтому они часто выходят из строя.

При выборе компрессора не стоит покупать самый дешевый экземпляр, так как они нередко плохого качества. Материал бачка должен быть из нержавеющей стали. Также лучшим вариантом будет тот, у которого меньше всего пластиковых переходников или их вовсе нет.

Стоит обратить внимание и на шкалу делений. В идеале, если она будет рассчитана на 5-7 делений, тогда без проблем получится накачать большинство современных покрышек. Если же количество делений больше, то при накачке могут возникнуть трудности.

Ножной насос

Предназначен он также для подкачки шин, однако для этого необходимо прикладывать силу. Именно поэтому такое устройство не очень популярно. Однако это единственный недостаток. Плюсов у ножного насоса гораздо больше:

  1. Не занимает много места в багажнике и поместится в любой, даже самый маленький автомобиль;
  2. Он легкий, а значит переносить его гораздо удобнее, чем компрессор. К тому же, у него отсутствуют провода, которые постоянно путаются;
  3. Конструкция прибора очень простая. С ней без проблем разберется любой автомобилист;
  4. Стоимость ножного насоса гораздо ниже, чем компрессора.

При выборе также необходимо обращать внимание на материал изготовления цилиндра. Не стоит забывать и о шкале показателей, она на ножном насосе примерно такая же, как на компрессоре.

Читайте также:  Кальциевый аккумулятор обзор технологии и принцип работы

К тому же необходимо обращать внимание на ножку. Она должна быть изготовлена из прочного материала, так как при подкачке именно она испытывает наибольшую нагрузку.

Не стоит забывать про шланг. Он тоже должен быть установлен с минимальным количеством пластиковых переходников, а лучше – совсем без них.

Также есть и обычные насосы, которые приводятся в действие при помощи рук. Однако у автомобилистов он уже давно не пользуется популярностью, так как для накачки им одного колеса уходит очень много времени, а если оно еще и пропускает, то все старания будут напрасны.

Независимо от типа, насос – очень важный прибор в любом автомобиле. Он может пригодиться в любой момент, поэтому лучше всего его приобрести, если этого еще не сделали.

Автомобильные насосы делятся на механические и электрические. Первые, в свою очередь, бывают с ручным и ножным приводом, а вторые — мембранные и поршневые. Выбор того или иного компрессора должен основываться на принадлежности агрегата к тому или иному типу, мощности (потребляемому току), производительности, удобству эксплуатации, наличии дополнительных опций. Поэтому правильный выбор всегда является компромиссом этих параметров, а также цены и качества насоса. Рассмотрим идеальный вариант компрессора, который подойдет для поставленых задач.

Типы компрессоров

Ножной насос с манометром

Самыми простыми автомобильными насосами для колес являются механические. Несмотря на то, что ими в настоящее время мало кто пользуется, все таки желательно иметь ручной или ножной подкачивающий насос. В последнем варианта, как правило, есть встроенный манометр, что дает дополнительное удобство. Кроме того, ножные насосы имеют небольшой размер, так что не займут много места в багажнике. Поэтому, при возможности купите себе такой аппарат, он может пригодится в случае, когда электрический компрессор по каким-либо подключить нельзя. И вы всегда сможете контролировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.

Другой наиболее распространенный подвид насосов — электрические. Их используют как в качестве портативных устройств в автомобилях при поездке, так и непосредственно в гараже, на СТО или на шиномонтаже. В свою очередь, они также делятся на два подвида — мембранные и поршневые. Также отдельно можно выделить компрессоры с ресивером. Это, как правило, мощные агрегаты, работающие на постоянной основе от бытовой сети 220 В (реже 380 В). Они имеют в своей конструкции ресиверы, которые не только позволяют нагнетать значительное давление, но и позволяют работать механизму в щадящем режиме. Однако в силу их специфики в данном посте рассматривать их мы не будем. Остановимся лишь на мембранных и поршневых.

Схема работы мембранного насоса

Самые дешевые, но электрические компрессоры — мембранные. Исходя из название понятно, что принцип их действия основывается на колебании мембраны. Она сделана из прочного материала, способного выдерживать высокие механические нагрузки. В компрессоре сделан специальный привод, который позволяет мембране двигаться вверх и вниз, нагнетая необходимое давление.

Из преимуществ таких компрессоров можно назвать лишь небольшой размер и низкую стоимость. Все остальное — это сплошные недостатки. Так, к ним относится:

  • В конструкции привода очень много пластиковых и пластмассовых деталей. Естественно, что они быстро изнашиваются, а заменить их сложно, а порой и невозможно. Поэтому вместо ремонта, к тому же учитывая его стоимость, проще купить новый автомобильный компрессор.
  • Мембранные компрессоры, как правило, рассчитаны на невысокое давление (максимум 3. 4 атмосферы). И если для легкового автомобиля его может быть достаточно, то для внедорожника, кроссовера, а тем более грузовика его может не хватить.

Внешний вид мембранного насоса

Распознать мембранный компрессор можно по плоскому пластиковому корпусу. Он может быть горизонтальным (похожим на напольные весы) или вертикальным (встречаются реже).

Наиболее приемлемый и надежный тип компрессоров — поршневые. Они бывают самыми разными — от небольших для использования в гараже до мощных, используемых на профессиональных СТО и шиномонтажах, способные развивать значительные давления и работать в продолжительном режиме.

Схема работы поршневого насоса

Его конструкция состоит из поршня и цилиндра, в котором нагнетается давление воздуха. Поршень приводится в движение с помощью электромотора. В зависимости от размеров кинетическая схема может отличаться у разных моделей. При выборе того или иного поршневого насоса с манометром важно обращать внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Это обязательно должен быть металл! В некоторых дешевых моделях вместо металла используется пластик. Такие агрегаты долго не проработают. Это доказано опытом многих автолюбителей.

Также нужно выбирать только тот автомобильный компрессорный насос, у которого как цилиндр, так и поршень должны быть выполнены из качественного металла, в частности, легированной стали. Это обусловлено тем, что конструкция в процессе работы выдерживает значительные механические нагрузки, а учитывая продолжительный режим работы, это становится вдвойне актуальным. К сожалению, недобросовестные производители могут пренебрегать этим требованием. В частности, такая ситуация может быть на дешевых китайских компрессорах.

Автомобильный компрессор. Какой лучше?

Представлен обзор популярных компрессоров для автомобилей. Рейтинг выстраивался на характеристиках, отзывах и популярности насосов на рынке
Подробнее

По каким параметрам выбирать автокомпрессор

Существует несколько типовых факторов, исходя из которых необходимо делать выбор в пользу того или иного автомобильного насоса, работающего от прикуривателя или напрямую от аккумуляторной батареи. Каждый из них важен, поэтому нужно найти некий компромисс, который будет соответствовать модели, идеально подходящей для вашего автомобиля.

Читайте также:  Салон ВАЗ 2110 обшивка, тюнинг, полезные советы LuxVAZ

Итак, приведем указанные параметры:

  • Производительность.Имеет единицу измерения в литрах за час, [л/ч]. Для большинства легковых автомобилей, диаметр колес у которых составляет от 12 до 16 дюймов, вполне хватит производительности со значением 10 л/ч. В случае, если диаметр колеса больше или используется широкая резина, то нужен более производительный компрессор, например, от 20 и более литров в час. Недостаточная производительность может привести к тому, что, во-первых, компрессор будет качать очень долго, а во-вторых, длительная нагрузка изнашивает и перегревает агрегат. Это снижает его ресурс и может привести к выходу из строя, в том числе, преждевременному. Ну, а очень производительный компрессор покупать не нужно по вполне очевидным причинам.
  • Максимально развиваемое давление. Мощные поршневые компрессоры могут развивать давление до 20 атмосфер. Однако такие высокие значение могут пригодиться лишь для накачивания колес грузовых автомобилей или спецтехники. В большинстве же случаев максимальное значение в 7. 10 атмосфер будет уже вполне достаточным. А зачастую даже излишним, ведь давление в колесах легковых автомобилей составляет порядка 2. 3 атмосфер.
  • Максимальная продолжительность беспрерывной работы. Особенно это касается поршневых цилиндров, поскольку они греются вследствие движения поршня в цилиндре. Нужно выбирать компрессор, способный беспрерывно работать от 10 минут и более. При должной производительности этого вполне достаточно, чтобы накачать не одно колесо.

Подключение насоса непосредственно к аккумулятору

Пример манометра с двумя шкалами

При выборе того или иного автомобильного насоса всегда обращайте внимание на все перечисленные параметры. Они являются обязательными. Если в одном магазине указана неполная информация, то попробуйте найти ее в другом месте. Также возможны варианты, когда в разных интернет-магазинах публикуются противоречивые сведения. В таком случае нужно обратиться к дополнительным источникам информации. Однако не покупайте «кота в мешке», то есть, компрессор, в котором вы не уверены. Это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Вместо послесловия

Подытожив все перечисленные параметры сделаем некий «усредненный портрет» компрессора, подходящего среднестатическому автолюбителю, имеющего в распоряжении легковую машину, каких в нашей стране большинство. Итак, компрессор должен иметь металлический корпус, производительностью около 20. 30 литров в час, максимально развиваемое давление — 5. 7 атмосфер, с гарантией от 3 лет и более. Также желательно, чтобы он имел сумку и аксессуары.

Учитывая обилие автомобильных компрессоров для накачки шин на рынке, рядовому покупателю легко растеряться, поэтому предлагаем обзор лучших, по отзывам экспертов и автолюбителей, автокомпрессоров 2017-2018 года.

Столкнуться с мелким ремонтом в дороге придется любому автомобилисту: от таких вещей, как прокол колеса, нельзя застраховаться. Но если раньше верным спутником водителя был ручной насос, за время накачки колеса заодно укреплявший основные группы мышц, то сейчас в распоряжении автомобилистов есть богатый выбор автомобильных компрессоров. Причем настолько богатый, что разобраться в ассортименте достаточно трудно. На что в первую очередь нужно обратить внимание, стоя у витрины автомагазина и решая, какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

Основные параметры автомобильного компрессора

Часть указанных параметров можно найти в паспорте компрессора, часть Вам придется, как говорится, определить методом ощупывания:

  • Производительность: в данном случае важна не только скорость, с которой компрессор полностью накачает Ваши колеса. При накачке полностью спущенного колеса, сорвавшегося с хампа (кольцевого выступа диска, удерживающего борт бескамерной покрышки), Вы можете столкнуться с тем, что компрессор недостаточной производительности просто не сможет компенсировать утечки воздуха и борт осадить на место не сможет.
  • Тип подключения: как мы поняли в предыдущем пункте, нам нужен мощный компрессор, которому, в свою очередь, необходим мощный двигатель. Соответственно вырастет и потребление энергии, так что стоит скептически относиться к моделям, включаемым в гнездо прикуривателя – либо заявленная мощность у них является таковой только в надписях на упаковке, либо постоянная замена перегоревших предохранителей станет неизбежной. Подключение автокомпрессора «крокодилами» напрямую к аккумулятору – лучший вариант, но только в том случае, если на Вашем автомобиле для доступа к клеммам не нужно разобрать половину автомобиля.
  • Длина шнура: пожалуй, сильнейшим разочарованием в автомобильном компрессоре может стать обнаружение того факта, что длины шнура банально не хватает, чтобы дотянуться до задних колес автомобиля. Кроме длины шнура оцените и его жесткость – при сильной растяжке жесткий витой шнур будет вырывать штекер или «крокодилы» с места, предпочтительнее кабель обычного типа, хотя он и не так удобен в хранении
  • Точность манометра: оценить точность показаний без эталонного манометра трудно, так что обратите внимание в первую очередь на то, насколько хорошо читается шкала манометра. На маленьких манометрах стрелка может спокойно перекрывать деления – разбег в давлении до 0,2 бара между разными колесами будет неизбежен. Стремитесь избегать манометров с двойной оцифровкой: выставлять давление в фунтах на квадратный дюйм (psi) Вам точно не придется, а мешать дополнительная шкала будет изрядно.
  • Длительность непрерывной работы: этот параметр нужно оценивать вкупе с производительностью. К примеру, если у Вас внедорожник или кроссовер на высокопрофильной 16-дюймовой резине, маломощный компрессор не только будет качать колеса очень долго – он еще и банально перегреется.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector