Volvo V40 Cross Country — Энциклопедия журнала За рулем

Вольво В40 Кросс Кантри — обзор премиального компактного кроссовера

Вкратце:

Выверенный скандинавский дизайн, по-своему притягательный. Благородный стиль и исполнение салона с дорогими материалами отделки. Привлекательная цена на фоне премиальных грандов Mercedes, BMW и Audi.

Легковой дорожный просвет, маленький багажник, второй ряд на двоих пассажиров.

Говоря объективно, хэтчбек Вольво V40, получивший в названии многообещающую приставку Cross Country, не является премьерной моделью. Ведь еще на Парижском автомобильном форуме, состоявшемся осенью 2012 года, шведский бренд представил свою новинку в аналогичном формате исполнения кузова и с таким же названием.

Небольшой кроссовер V40 Cross Country 2016-2017 модельного года получил обновленный дизайн экстерьера, увеличенный перечень оснащения и некоторые изменения в оформлении внутреннего убранства.

Стоит отметить, что внешне пятидверный хэтчбек Cross Country практически полностью повторяет V40 в «стандартном» исполнении. Лишь отельными штрихами дизайнеры индивидуализировали облик новинки, слегка приподняв автомобиль над дорогой и украсив кузов пластиковым обвесом. Еще одной отличительной чертой кроссовера будут его колесные диски размером 17 дюймов.

Дизайн

Экспрессивный дизайн автомобиля указывает на вполне определенную аудиторию, которой предназначена модель в первую очередь. Речь идет о молодых автолюбителях, ведущих активный образ жизни.

Покатый капот с парой сдвоенных ребер жесткости словно перетекает в объемную радиаторную решетку. Плафоны головных фар обладают плавной формой и стильными светодиодными горизонтальными полосками, разделяющими фары пополам. Дугообразная линия крыши и задние фонари в форме бумерангов придают внешности машины спортивности и динамики. Органично дополняет картину и завышенная линия бокового остекления кузова.

Длина кроссовера составила 4 370 мм, его ширина равняется 1 783 мм, высота V40 Cross Country не превышает 1 458 мм. Расстояние между передней и задней осями колес нового Вольво составила 2 646 мм. Дорожный просвет новинки хотя и заявлен как «внедорожный» на практике составил всего 144 мм. Очевидно, что с таким клиренсом съезжать с асфальтированных дорог не стоит.

Что в салоне?

По своему внутреннему оформлению Volvo V40 Cross Country в точности повторяет «обычную» модель V40. Современный дизайн, благородные отделочные материалы и безукоризненное качество сборки салона указывают на премиальный уровень автомобиля.

Помимо стильного дизайна, интерьер отличает выверенная эргономика и высокий уровень комфорта, которые обеспечиваются водителю и пассажирам. Уютные передние кресла располагают развитой боковой поддержкой, оптимальным профилем спинок и удачной величиной подушек. Дизайн передней панели типичен для автомобилей шведского бренда. В качестве отделочных материалов использованы натуральная кожа, полированный алюминий и даже натуральное дерево.

А вот с наличием свободного пространства на втором ряду сидений есть вопросы. Несмотря на удачную и удобную формовку дивана, рассчитанного на двух пассажиров, людям выше среднего роста здесь будет не слишком уютно.

Не самым сильным местом представленной модели является и ее багажный отсек. Грузовая вместимость автомобиля равна 335 литрам, которые можно увеличить до 1 032 литров, сложив спинки задних сидений. Под двойной поверхностью пола багажника нашлось место «докатке» и комплекту инструментов.

Проехавшись на новом кроссовере от Вольво, обращаешь внимание на практически идеальную шумоизоляцию салона – на высоких скоростях в салоне можно разговаривать, не повышая голос, а понять, что двигатель автомобиля работает на холостом ходу, удастся только, бросив взгляд на тахометр.

Технические характеристики

Для российских дилеров предназначаются версии Volvo V40 Cross Country, укомплектованные четырьмя вариантами двигателей. По умолчанию автомобиль оснащается приводом на переднюю ось, для топовых модификаций доступна система полного привода, в основу которой положена муфта Халдекс пятого поколения. В этом случае при возникновении пробуксовки передних колес система автоматически подключит заднюю ось.

Бензиновые моторы кроссовера Volvo V40 включают в свой перечень турбированные агрегаты T3, T4, а также T5. Базовый вариант располагает объемом 1.5 литра и выдает 152 л.с. максимальной мощности. Средняя версия – это 2.0-литровый мотор мощностью 190 л.с., Топовый бензиновый мотор располагает тем же объемом в 2.0 литра и благодаря двойному турбонаддуву способен развивать до 245 л.с. мощности.

Даже начальный бензиновый мотор придает автомобилю отличную «приемистость» и ощутимый подхват после притапливания педали газа при езде на средних оборотах.

Наименее мощным двигателем является дизельная установка, которой оснащаются модификации V40 Cross Country D2. Этот четырехцилиндровый мотор развивает не более 120 л.с. и не отличается зажигательной динамикой. Зато дизельная версия Вольво порадует своей экономичностью. Заявленный расход D2 на 100 км смешанного пробега составляет всего 3.9 литра.

В зависимости от выбранного мотора, к нему в пару предлагают 6- или 8-диапазонную автоматическую коробки передач.

Из других технических особенностей кроссовера можно отметить наличие электрического усилителя рулевого управления, вентилируемых дисковых тормозов передней оси, а также полностью независимую подвеску.

При многочисленных плюсах модели в качестве спорных моментов критики называют недостаточный для кроссовера клиренс, чересчур компактный багажник и неудобство процесса посадки и высадки на сиденья второго ряда.

Читайте также:  7 видов телевизоров ЭЛТ, RPTV, PDP, LCD, QLED, OLED, LED, какой лучше, производители

Судя по цене на компактный кроссовер, его потенциальные покупатели должны быть далеко не бедными людьми, ведь 1 399 000 рублей за переднеприводный V40 CC — это цена гораздо более практичного Mazda CX-5 также на переднем приводе. Впрочем, Volvo — это уже премиальный продукт, а на фоне 2 миллионов за стартовый Mercedes GLA цена V40 вполне даже скромная, так что тут можно смело записать плюсик на счет этой модели.

avtoexperts.ru

Продолжая цикл записей про шведские автомобили Volvo, не лишним будет рассказать про такого малыша, как Volvo V40 Cross Country. Уже представляю ваши мысли об этом автомобиле, но не делайте поспешных выводов глядя на название. V40 Cross Country — это обычный хэтчбэк. Выглядит стильно, потрясно, он компактный, как снаружи, так и внутри. Своим появлением заменил две модели сразу: седан S40 и хэтч С30. Забрал только лучшее от прародителей и довольно быстро стал бестселлером.

Снаружи чем-то напоминает Ford Focus III, но это и правильно, ведь именно на платформе Ford и построен этот шведский хэтчбэк. В Европе есть версия как стандартная, так и кросс кантри. В России только вторая и без вариантов. Она отличается от обычной тем, что имеет черный пластик на порогах, а также по низу бамперов. Доступна с полным приводом и дорожным просветом в 144 мм. Еще, шведы называют это увеличенным клиренсом. Ну а привод на все колеса имеют версии с моторами Т4 и Т5, оба бензиновые.

Интерьер мало отличается от старших братьев, созданных на платформе P3, все очень похожи и это несомненно плюс. Но вот размерность все же сказывается, поэтому рассчитывать на чудо не приходится. Места много только в том случае, если ехать на этой машине вдвоем.

Ну а теперь я бы хотел рассказать про некоторые особенности, которые должен знать каждый потенциальный покупатель. Итак, поехали.

1. И первое место среди всех особенностей занимает цена. Конечно, это Volvo и стоят они, скажем так, недешево. Новые уже не продаются, но на площадках по продаже б/у автомобилей всегда можно подобрать машину последнего поколения. Цены на рестайлинговые V40 CC начинаются с 1’300’000 рублей за бензиновый мотор Drive-E T3 со 152 лошадиными силами. Те, что поинтересней, а это T4 и 190 лошадок, уже будут 1,5 млн. и выше. Согласитесь, за эти деньги, на той же “вторичке” можно найти куда более интересные варианты. К слову, более мощный мотор чаще всего идет с полным приводом, что положительно влияет на ездовые качества машины, но не делает из нее кроссовер, тем не менее.

Если повезет, то можно наткнуться и на бензиновый Drive-E T5 мощностью 245 л. с. или дизельный D2 где 120 л. с. Но такие варианты встречаются крайне редко.

2. Второй нюанс находится внутри. Да, спереди места много и с расположением тут не должно возникнуть проблем, а вот с комфортной посадкой могут возникнуть. Казалось бы, что сложного, подогнать под себя сиденье с помощью электрических регулировок. И вроде нашел то самое, любимое положение, но это до той поры, пока не тронулся с места. Как только автомобиль начал движение, сразу хочется то руль подвинуть, то убрать, то спинку наклонить, то подушку повыше поднять. В общем, крутишься там, как белка в колесе, но идеал так и не подбирается.

Бывали случаи, что владельцы даже раскачивали механизм складывания спинки, так как пытались руками добавить тот самый миллиметр комфорта. Увы, но строение кузова вкупе с салоном из более габаритных моделей не всем подходит. Поэтому, если стоя на месте вам кажется, что нужная посадка найдена, не поленитесь проехать хотя бы километров 5.

3. Третье, что хочется отметить, это относительную беспроблемность автомобиля в техническом плане. Что мотор, что коробка, что подвеска — все это “ходит” достаточно долго. Если взять дорестайлинговые машины, которые были до 16-года, то там еще можно найти и 5-цилиндровые агрегаты, которым и сносу нет. Конечно, для этого необходимо следить за машиной и проводить обслуживание в срок, а последний, к слову, не мешало бы и сократить до 10 тысяч километров. Хуже не будет, а вот в долгосрочной перспективе это скажется положительно.

Если Volvo V40 CC попросит долить немного масла, то не стоит расстраиваться, так как это свойственно для турбомоторов, но главное, чтобы, долив не превышал 1 литра на 10000 км. В противном случае надо искать проблему и устранять ее.

АКПП на последних годах была классической Aisin, а вот до рестайлинга на дизельных моторах ставился робот Powershift.

Читайте также:  Релевые тяги Х-Трейл замена своими руками, фото, видео

Особое внимание стоит уделить ступичному подшипнику. Удовольствие не совсем дешевое, поэтому если предстоит покупка автомобиля, то лучше сделать это сразу или же организовать торг. Оригинальная запчасть стоит чуть меньше 20000 рублей.

4. Шумоизоляция. Кто бы что не говорил, но ее тут катастрофически не хватает. Если в зимнее время будет стоять шипованная резина, то весьма вероятен шум, проникающий в салон снизу. В городской черте можно услышать шум между центральной стойкой и дверью. Также есть вероятность появления шума от зеркал заднего вида. Конечно, последний пункт не так очевиден, но если прислушаться, то шум есть.

В целом, нет ощущения качественной изоляции салона, но это поправимо, благо сейчас и материалы продаются, да и фирм по улучшению “шумки” в большом количестве.

Отнесу к шуму и многие “сверчки”, появляющиеся в салоне. Местами, где пластик жесткий, они слышны только при нажатии, а местами и от вибрации. Помимо этого, с пробегом появляется отчетливый грохот между передней дверью и все той же стойкой, упомянутой ранее. Дело в том, что жгут проводов, идущий в заднюю дверь, убран в пластиковый тоннель. В то время, когда едешь по не асфальтированной дороге, крепление этого тоннеля начинает дребезжать и сильно нервирует всех седоков.

5. Пятая особенность — безопасность. Несмотря на свои скромные размеры и некоторые неудобства, V40 Cross Country является лидером в этой области. В составе кузова 5 видов стали, начиная от обычной, заканчивая ультравысокопрочной. Вот из последней и сделана клетка кузова. Этим и оправдывается столь высокая стоимость на эти машины, ведь здоровье свое и своих близких, куда важнее всяких деталей в салоне. Краш-тесты демонстрируют всю мощь инженерной мысли в плане безопасности, да и реальные ДТП тому подтверждение. Эти небольшие машинки сохраняют жизнь и здоровье своих седоков даже после столкновения с грузовым автомобилем. Они обладают полным комплектом подушек безопасности и прочих систем помощи.

В остальном, это весьма понятный и сбалансированный автомобиль. Конечно, всегда хочется что-то улучшить, но этим выделяется не только V40 от Volvo. Надо помнить, что такие автомобили не стоит доверять обслуживать кому попало, иначе это может обернуться дополнительными и ненужными тратами. Потому, рекомендуется тщательно выбирать сервис как для проведения регламентных работ, так и для возможного ремонта. И пусть обслуживание может стоить дороже чем на другие марки, хотя это не всегда так, тем не менее, Volvo отплатит сполна и в этом автомобиле можно быть уверенным на все 100% во всех ситуациях.

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country 2020 2021 года

В марте этого года должна состояться премьера обновленного Вольво В40 2020 года выпуска. Чем порадует автомобиль своих поклонников? Об этом я как раз хочу рассказать.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Екатеринбург, ул. Начдива Онуфриева д.57А

Челябинск, пр. Ленина д.28-Д

Ярославль, 2-й км Московского шоссе

Как стало известно, изменения коснулись «лица», списка оборудования, который заметно расширился. Также заметные улучшения произошли в салоне. Он стал более комфортабельным, качественным.

По традиции начну с внешности, которая мне очень понравилась. На фото Вольво В40 2020 года выглядит презентабельно. Ушла в прошлое угловатость, резкие очертания.

Очень мне понравилась передняя часть машины. Она выполнена в новом стиле, в котором присутствует большое количество плавных переходов и мягких линий. Лобовое стекло гарантирует хорошую видимость. Хорошему обзору также способствуют узкие передние стойки. Капот «играет» множеством расходящихся в стороны ребер.

Вольво В40 2020 2021 Кросс Кантри получил совершенно новую конструкцию радиаторной решетки. Она имеет трапециевидную форму, хромированную окантовку. Главным ее украшением стала такая же хромированная эмблема компании. Основное отличие от предшественника, это широкая полоса в цвет кузова, проходящая по низу решетки.

Также посмотрите на Вольво В90 и ХС60.

Немного изменились габариты. Длина теперь составляет почти 4370 мм, ширина 1783 мм, а высота седана равна 1458 мм.

Восторг вызывает новая оптика. Смотрящие вразлет продолговатые фары обзавелись четкими росчерками светодиодных ходовых огней. Величественный вид автомобилю придает мощный, солидный бампер. Большая его часть отведена под воздухозаборник, нижняя часть которого обрамлена массивной защитой. От предыдущей модели Вольво Кросс Кантри отличает увеличенный клиренс, который составляет 144 мм.

Сбоку автомобиль смотрится ничуть не хуже, чем спереди. Стремительно уходящая вверх высокая подоконная линия, покатая крыша, едва заметная выштамповка, проходящая по низу дверей создают впечатление мощного и выносливого седана.

Вид сзади производит гораздо большее впечатление, чем вид сбоку. Здесь присутствует больше сложных элементов, замысловатых переходов. Но есть и свои «но». Например, задний спойлер, который ну очень уж широкий.

Также немного подкачало заднее стекло, которое создатели почему-то решили уменьшить. Предметом гордости новичка являются задние фары, выполненные в форме бумеранга.

Читайте также:  Восстановление блоков FRM на BMW

Интерьер салона


А вот внутреннее пространство салона ничуть не изменилось. По объему оно осталось точно таким же, как у предыдущей модели. Красивым осталось оформление. Качество материалов радует, оно как всегда на высоте. По отзывам владельцев Вольво 2020 2021 года продемонстрировал высокий уровень исполнения, эргономики и современного дизайна.

Передняя панель удобная, понятная, простая. Щиток приборов остался прежним, а вот многофункциональное рулевое колесо получило чуть больше кнопок управления по сравнению с предыдущей моделью.

Дополнительный эффект в салоне создают «холодные» алюминиевые накладки. Их можно встретить на руле, дверных ручках, в качестве окантовки бардачка, дефлекторов, приборов. Кстати о приборах. Центральная консоль заметно стала уже, что позволило увеличить объем бардачка.

Верхняя ее часть – большой сенсорный экран новейшей навигационной системы на 8 дюймов. Ниже два огромных дефлектора, еще ниже вертикальная панель с кнопками и ручками переключения климатической установки.

Особенно мне понравились массивные кресла. В новой версии они имеют высокие боковые валики, более глубокую посадку и удобную спинку. Между ними установлен широкий подлокотник.

Не разочаровало багажное отделение, объем которого составил 335 литров. Заднее сидение можно сложить и тогда объем увеличится до 1032 литров.

  • бортовой компьютер;
  • систему курсовой устойчивости, АБС, помощи при старте;
  • семь подушек безопасности;
  • двухзонную систему климат-контроля;
  • задний парктроник;
  • подогрев передних кресел, электрорегулировка;
  • система круиз-контроля;
  • современная навигационная система.

Технические характеристики

Для российского рынка производитель подготовил сразу четыре варианта моторов. Все они будут комплектоваться исключительно автоматической трансмиссией и передним приводом. Исключение составит лишь топовая версия, которую можно будет купить в полноприводном исполнении.

За технические характеристики Вольво В40 Кросс Кантри 2020 года будут отвечать три бензиновых и один дизельный двигатель.

Двигатель Мощность, л.с. Разгон, с Расход, л/100 км Макс. скорость, км/ч
Т3 1,5 с турбонаддувом 152 8,5 6,4 210
Т4 2,0с турбонагнетателем и технологией непосредственного впрыска 190 7,8 6,1 210
Т5 2,0 с двойным наддувом 245 6,1 5,6 210
D2 2,0 дизель турбоустановка 120 10,6 3,9 190

Как видно из показателей, новая версия автомобиля отличается завидной экономией топлива. Производитель также порадовал разнообразием комплектаций Вольво В40 2020 2021 года и их невысокой ценой. Всего версий будет три:

  • Summum;
  • Momentum;
  • Ocean Race.

Стоимость базовой версии составит порядка 1 300 000 руб. За более продвинутую комплектацию придется отдать примерно 1 750 000 руб. Ну а цена топовой версии Вольво В40 Кросс Кантри 2020 года топовая версия обойдется покупателям почти в 2 000 000 руб.

Конкуренты седана

Для более детального анализа новой модели Вольво В40 2020 года сравним ее с основными конкурентами. Наиболее популярными из них являются БМВ Х1 и Ауди Ку 3 . Первый соперник отличается солидным внешним дизайном, который даже немного в чем-то превосходит Вольво.

Качество интерьера, материалов отделки, уровень комфорта – все на высоте. Особенно удобными в БМВ являются кресла, которые оснащены анатомической спинкой и высокими боковыми поддержками. Багажник вмещает в себя целых 420 литров, да и дорожный просвет превышает «вольвовский» – 170 мм.

Большим плюсом являются:

  • отличная шумоизоляция;
  • великолепная управляемость;
  • хорошая разгонная динамика;
  • штатная оптика.

Из недостатков могу выделить ту же что и у Вольво тесноту на заднем сидении. Также отмечу жесткую подвеску, отсутствие запасного колеса, высокий расход бензина.

Ауди имеет достаточно скромную внешность, без всяких модных наворотов и замысловатых элементов. Таким же скромным является салон. Зато качество исполнения самое высокое. Эргономика салона просто поражает. Предметом зависти является также упругая, выносливая подвеска, четкая, слаженная работа автоматической КПП, отличная динамика разгона, управляемость.

  • посредственная шумоизоляция;
  • такое же тесное заднее сидение;
  • неудобное расположение рычага ручного тормоза.

Замечу, что Ауди «страдает» частыми поломками электрики, высоким расходом масла, очень дорогим обслуживанием и высокой ценой.

А вот какими динамическими характеристиками и способностями обладает Вольво В40 Кросс Кантри 2020 года вы сможете узнать из видео тест-драйва.

Автомобиль Двигатель Разгон Расход Цена, руб.
БМВ Х1 1,6/116 11,5 5,3-6,0 От 1 500 000
Ауди Ку3 2,0/177 8,2 5,3-7,0 От 2 100 000

Достоинства и недостатки

Главными преимуществами автомобиля я считаю:

  • достойную внешность;
  • высокое качество материалов;
  • хорошую эргономику;
  • достойное оснащение базовой версии;
  • низкий расход топлива;
  • широкую линейку моторов;
  • доступную цену, недорогое обслуживание.

К недостаткам я отнес:

  • посредственную шумоизоляцию;
  • тесноту на заднем сидении;
  • низкий клиренс;
  • небольшое багажное отделение;
  • жесткую подвеску.

Если вы заинтересовались новинкой, то могу сообщить, что начало продаж Вольво В40 2020 года в России, скорее всего, состоится в начале лета этого года.

Вернуться вверх.

Также взгляните на Volvo XC70 и Honda Accord.

Volvo V40 Cross Country , Мерседес GLA , Audi Q3 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector