Выбор спортивной летней резины

Самые долговечные шины

Покупая новые шины для своей машины, большинство автомобилистов хотят долгое время ими пользоваться. Их больше всего волнует, сколько километров проедет шина, прежде чем уйдет в небытие.

Факторы, от которых зависит долговечность шин

Стоит отметить, что срок эксплуатации определяется не только производителем, но и стилем вождения. В моменты разгона, резкого торможения, вхождения в повороты, покрышки претерпевают большее давление.

Шины стоит использовать по назначению. «Скоростная» обувка всегда служит меньше «медленной».

На пробег шин влияет возраст. Производители обещают, что за 3-5 лет покрышки не ухудшат свои характеристики, однако перепады температур, климат, условия хранения могут негативно повлиять на резину и другие составляющие.

Производители пишут индекс treadwear, которым хотят подсказать покупателю, как долго прослужит покупка. Но на него не стоит полностью полагаться. Во-первых, не все компании готовы честно написать реальные данные. Во-вторых, на практике появляется множество факторов, которые могут уменьшить этот показатель. Например, термостойкость покрышек, особенность протектора и другие.

Делая основной акцент на износостойкость, помните, что долгий срок службы получается в ущерб качеству сцепления и шумности.

Рейтинг производителей

Оценить износостойкость достаточно сложно. Большинство рейтингов основывается на субъективной оценке владельцев машин, на которую влияют факторы, описанные выше. Становится очевидным, что одинаковые шины покажут разные результаты у каждого автомобилиста.

В тестировании покрышек известными изданиями не всегда упоминают параметр долговечности. А пользователи в сети оставляют порой противоположные отзывы об одной и той же марке. Тем не менее, была сделана попытка использовать все возможные источники информации. В рейтинге представлены пять компаний, которые наиболее известны и имеют долговечные шины. Стоит учесть, что все показатели зависят от конкретной модели.

Michelin

Первое место стоит отдать французской компании. В 2015 году известный американский журнал Consumer Reports назвал шины данной марки лучшими. Оценивались не только показатели износостойкости, но и сцепление, управляемость. Благодаря своему уникальному рисунку протекторов, Michelin удалось достичь уменьшения сопротивления качения и как результат уменьшение расхода топлива.

В другом рейтинге, который проводился в Германии, шины Мишлен показали наивысшую экономию топлива. По сравнению с другими производителями она могла достигать 7%.

Ассоциация Que Choisir тоже пыталась выяснить самые долговечные покрышки. В ее опросе участвовали 34 000 респондентов. Призовое место отдали Michelin. Идентичный результат получился у бельгийской организации Test-Achats. Единственный недостаток шин — высокая цена.

Goodyear

Шинам «Гудиеар» отдается второе почетное место благодаря высоким позициям в рейтингах, упомянутым выше, а также отзывам российских автовладельцев. У компании собственная технология формирования двойного слоя протекторов, которая и обеспечивает высокую износостойкость, а также хорошие сцепные показатели на мокрой дороге.

Continental

Компания заслужила свое третье место благодаря высоким позициям в различных независимых рейтингах и положительным отзывам. Каждый третий автомобиль в Европе оснащен шинами Континенталь. Что еще немаловажно, на первое место производитель ставит безопасность. Более тысяче ученых ежедневно работают в Германии над внедрением инноваций и испытанием готовых шин.

Cooper

Американская компания попала в рейтинг благодаря высокой износостойкости шин. Они способны выдержать высокие нагрузки, поездки по неровным дорогам. В то же время обеспечивают хорошую управляемость и маневренность.

Кама Евро

Покрышки отечественного производителя, конечно, уступают другим именитым брендам. Они более шумные и сцепление не самое лучшее. Есть нарекания автовладельцев на управляемость зимой. Кто знает, нужна ли промывка двигателя когда меняшь масло в машине? Одни говорят, что надо, другие говорят, что не надо. Как разобраться? Однако большинство потребителей характеризуют российские покрышки как недорогие и долговечные.

Заключение

Шины во многом могут повлиять на качество езды. Выбирая самые износостойкие покрышки, не забывайте и о других характеристиках. Безопасность на дороге — прежде всего.

Популярные автомобили

Свод данных по летней резине. (Выбор летней резины. Часть 2.) Издание второе расширенное и переработанное.

За выходные существенно переработал пост:
— Добавил данные реальный тестов от car and driver;
— Увеличил количество моделей резины в несколько раз (теперь есть очень интересные данные по всесезонке);
— Добавил данные по фактической ходимости резины на основе отзывов на tirerack.com;
— Добавил советы для эффективной эксплуатации гоночной резины от tirerack.com и Toyo;

В связи с тем, что пост переработан полностью — решил сделать новый, а не менять старый.

Ссылка на оригинал (с калькулятором ходимости, сцепления с дорогой и тормозного пути): http://www.tech-drive.ru/?p=2256

Итак, новая сводная таблица:

Примечания:


Ходимость по методу UTQG (последняя колонка) обычно в 2-4 раза превышает ходимость в реальных условиях, по отзывам на tirerack.com.

Источник фактических данных о тормозном пути и боковых перегрузках — инструментальные тесты автомобилей от журнала Car And Driver, на которых устанавлены соответсвующие покрышки.

Читайте также:  Малогабаритный вольтметр; амперметр DSN-VC288; Радиомастер инфо

Судя по всему, в Michelin Pilot SuperSport и Sport Cup 2, Toyo R888 и некоторых других применяются комбинированные составы — в различных участках покрышки используются разные по твердости сорта резины. При высоких нагрузках в работу включаются части резины с мягким и цепким составом, а при повседневной эксплуатации — работают только износостойкие части. За счет этого получается сохранить износостойкость на уровне предшественников/конкурентов (PS2 и Sport Cup 1) при росте сцепных качеств.

У некоторых моделей результаты тестов не сошлись с показателями, рассчитанными на основе UTQG Treadwear Rating, в таких случаях был рассчитан скорректированный рейтинг (указан в скобках) и скорректированные показатели (так же указаны в скобках).

В тестах Audi A3 в журнале Car and Driver (протокол испытаний в оригинале поста) разброс тормозного пути составил целых 5 (пять!) метров или 10% в одинаковых условиях. При этом корреляции с нагревом тормозов или износом шин нет. То есть в реальной эксплуатации более цепкая покрышка может запросто проиграть пару метров менее цепкой просто из-за влияния различных факторов, при одинаковых внешних условиях. На более дорогих и быстрых автомобилях тормозной путь колеблется не так сильно (за исключением моделей с карбон-керамическими тормозами, которые требуют прогрева).

Выводы:


Оптимальными для повседневной эксплуатации для меня стали покрышки с фактическим UTQG Treadwear Rating не ниже 300 единиц. Ходимость такой резины должна быть в 1,5 раза больше, чем у резины с рейтингом 200, а тормозной путь увеличивается всего на 5%. При этом много таких шин представлено в дешевом сегменте, что делает их еще более привлекательными.

С удивлением обнаружил, что всесезонная резина обладает очень высокой износостойкостью (как декларируемой, так и фактической, по отзывам). Отдельные модели без проблем ходят по 100-150 тыс. км. Скорее всего это связано с 2 факторами:

— Всесезонная резина применяется, в основном, в относительно теплых регионах, где температура в течении года не опускается ниже -5 градусов цельсия, следовательно в ней можно использовать более твердые составы резины;
— Всесезонная резина приобретается, в основном, для эксплуатации на маломощных автомобилях на невысоких скоростях. Ее основная цель — не максимизация сцепных характеристик, а обеспечение высокой ходимости, и низкое сопротивление качению для экономии топлива, по доступной цене.

Таким образом, если нужна недорогая и долговечная покрышка — выбирайте Hankook Optimo H727, Toyo Proxes 4 Plus, Michelin Primacy MXM4. Замедление на уровне 0.85-0.9g, фактическая ходимость 100-150 тыс. км.

В среднем ценовом сегменте ($200-$250) лучшим выбором будут: Pirelli P Zero, Michelin Pilot Sport PS2, Continental ContiSportContact 2 (более новые версии гораздо менее износостойкие), Goodyear Eagle F1 Assimetric 2. Эти модели обеспечивают замедление на уровне 0.96-1.04g при фактической ходимости около 50-60 тыс. км.

Хорошим выбором может стать и BridgeStone Potenza RE050A. Несмотря на низкий индекс, по отзывам обеспечивает хорошую ходимость. При этом сцепные показатели на уровне более дорогих Pirelli P Zero Corsa System, Yokohama Advan Neova AD08 и тд.

В категории $350: Michelin PSS и Yokohama AD08. Замедление на уровне 1.05 g и ходимость 30-40 тыс. км.

Лучшее, что можно взять за $400 для повседневной езды это Pirelli P Zero Trofeo R, Michelin Pilot Sport Cup 2 но последние более популярны из-за большей ходимости: 5 и 10 тыс. км. соответсвенно.

Ну а если для максимального держака на дороге и треке не жалко ни денег, ни времени на постоянную смену изношенных комплектов — то только BFGoodrich g-Force R1 или экстремальные R1s. Большое количество отзывов говорит о заслуженной популярности этой модели. В то же время по Toyo Proxes R888 или RR на tirerack.com нет ни одного отзыва.

Советы от Tire Rack для спортивной резины.

Tire Shaving (бритье покрышек).
Для того что бы улучшить время на круге спортсмены применяют «бритье» резины (Tires Shaving). Суть заключается в том что бы высоту протектора сократить с 10/32″ (80 мм.) до 4-6/32″ (3-5 мм.). Это уменьшает вес колеса, деформации протектора, увеличивает площадь пятна контакта и скорость отвода тепла от внешней части колеса.

Список шин, для которых возможно применить tire shaving для улучшения результатов.
[ Источник: tirerack.com ]

Обкатка резины.
Во время движения резина сжимается и растягивается, в результате чего вырабатывается тепло, а межмолекулярные связи ослабевают. Правильная обкатка позволяет укрепить межмолекулярные связи и повысить ходимость шины. На новых покрышках необходимо выехать на трек и провести там в спокойном режиме (время круга на 5-10 секунд ниже обычного темпа) одну сессию (10-15 минут). Резина при этом должна прогреться до рабочей температуры (70-105 градусов цельсия для моделей типа BFGoodrich g-Force R1). Нельзя допускать пробуксовок и блокировок при торможении. После этого колеса должны отлежаться в течении минимум 24 часов. Обкатку можно сделать и механическим способом при помощи стенда с роликами. Такую услугу предлагает tirerack.com

Читайте также:  Аккумуляторы Варта как отличить подделку, отзывы

Рекомендации производителя для Toyo Proxes RR.

— Рабочая температура от 70 до 105 градусов цельсия;
— Давление 2.2 — 2.6 атм.;
— Развал: от -1 до -3 градусов;
— Не использовать при уличной температуре ниже -9 градусов цельсия (резина трескается);
— Для снятия напряжений в резине рекомендуется регулярная ротация (смена колес между осями).
Рекомендации производителя по ротации и установке Toyo Proxes RR.
[ Источник: tirerack.com]

Расшифровка маркировки шин

Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто и кроссоверов).

Современный рынок автомобильных «покрышек» достаточно широк, производители предлагают колеса для различных дорожных условий и разных классов автомобилей, а потому вопрос правильного выбора в наши дни весьма актуален. Если посмотреть на боковины новых покрышек, то можно увидеть десятки буквенных и цифровых обозначений, рассказывающих о свойствах и предназначении конкретной модели автомобильной резины. Как понять, какая модель резины подойдет именно вашему автомобилю? Для этого необходимо расшифровать все эти маркировки, в чем мы вам, собственно, и поможем.

Основная маркировка автомобильных шин – это их типоразмер, указываемый буквенно-цифровым кодом, к примеру, так – 205/55 R16 94 H XL.

Первая цифра 205 обозначает ширину шины и указывается в миллиметрах. Цифра 55 – это серия или профиль шины, выраженные в процентном соотношении высоты профиля покрышки к ее ширине, т.е. высота профиля в данном примере составляет 55% от ширины резины. На некоторых моделях серия не указывается, это означает, что шина является полнопрофильной, а отношение высоты ее профиля к ширине составляет 80 – 82%. Если же серия покрышек равна 55 (как в нашем примере) и менее, то перед нами низкопрофильная резина.

Далее в маркировке типоразмера указан буквенный код R, который многие принимают за радиус покрышки, хотя на самом деле он указывает на тип конструкции корда шины. В настоящее время большинство шин выпускается с радиальным кордом, обозначаемым буквой R, но некоторые производители периодически продолжают выпускать бюджетные шины с устаревшим кордом диагональной конструкции, который принято обозначать буквенной маркировкой D. Цифра 16, следующая за обозначением типа корда, – это посадочный диаметр покрышки, указываемый в дюймах. Т.е. в нашем примере резина рассчитана на 16-дюймовые колесные диски.

Отметим, что указанная выше маркировка типоразмера является европейской, но на рынке шин можно встретить модели, выпущенные в США, где существует сразу два типа маркировки покрышек. Первый выглядит максимально похоже на европейский аналог – P 195/60 R14 или LT 235/75 R15, где буквенный код P и LT обозначают принадлежность к типу автотранспорта: P (Passanger) – легковой автомобиль; LT (Light Truck) – легкий грузовик. Вторая маркировка отличается кардинально и выглядит следующим образом – 31х10.5 R15, где 31 – это внешний диаметр покрышки в дюймах, 10,5 – ширина покрышки в дюймах, R – тип корда, а 15 – посадочный диаметр.

Вернемся к европейской маркировке. После размеров покрышки указаны еще несколько цифровых и буквенных кодов. Цифра 94, фигурирующая в нашем примере, – это индекс нагрузки, т.е. предельно-допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на одно колесо. Отметим, что для легковых автомобилей этот параметр является второстепенным, так как дается с некоторым запасом, а вот для небольших грузовиков и микроавтобусов весьма важен, так что перед покупкой нового комплекта резины обязательно следует узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля необходимое значение. Если в документации к вашему транспортному средству индекс максимальной нагрузки не указан, то рассчитать его можно по нижеприведенной таблице, учитывающей взаимосвязь индекса с максимально допустимой массой автомобиля. Добавим, что в таблице указана максимальная нагрузка на одно колесо, так что следует разделить полную массу вашего автомобиля на 4, а уже затем подбирать необходимый индекс нагрузки.

Далее в маркировке типоразмера следует буквенный код, обозначающий индекс скорости. Этот параметр (в нашем случае H), говорит о максимально допустимой скорости движения автомобиля, при которой производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в течение нескольких часов. Превышение данного скоростного ограничения чревато повышенным износом шины, ее перегревом и потерей сцепных свойств. Определить разрешенную скорость движения, соответствующую указанному на покрышке индексу, так же можно по следующей таблице индексов нагрузки и максимальной скорости:

Буквенный код XL, присутствующий в нашем примере, – это дополнительная маркировка. Код XL (иногда заменяемый на Extra Load или Reinforced в России) указывает на усиленную конструкцию шины. Помимо приведенного примера, существуют и другие дополнительные маркировки, место нанесения которых на боковину покрышки может меняться в зависимости от производителя:

  • Бескамерные шины обычно принято маркировать кодом Tubeless, TUI или TL у некоторых зарубежных производителей;
  • Камерные шины получают маркировку TT, Tube Type или MIT SCHLAUCH;
  • Зимняя резина маркируется кодом Winter, M+S, M&S или M.S;
  • Всесезонные покрышки обозначены кодами Тous terrain или All seasons;
  • Резину, разработанную специально для внедорожников, маркируют кодом SUV;
  • Универсальные шины чаще всего получают маркировку R+W или AW;
  • Покрышки для легких грузовиков и автобусов маркируют кодом C, который также снабжается дополнительным кодом PSI, обозначающим индекс давления;
  • Место расположения индикатора износа большинство производителей маркируют кодом TWI;
  • Покрышки, способные продолжать движение в случае прокола, маркируют, как правило, кодами RunFlat, RF, RFT, EMT, ZP или SSR в зависимости от производителя;
  • Шины, специально подготовленные к езде в дождливую погоду, маркируются кодами RAIN, WATER или AQUA;
  • Буква E, заключенная в круг, указывает на соответствие европейским стандартам безопасности; соответствие американскому стандарту обозначают кодом DOT.
Читайте также:  УАЗ-396255 технические характеристики, 39623, 396254, 396259, 39629, 396295, скорая помощь

Помимо буквенных кодов на боковины покрышек также могут наноситься информационные надписи, несущие дополнительную информацию о свойствах и параметрах покрышки:

  • Направление вращения шины указывается надписью Rotation, сопровождаемой стрелочным указателем;
  • Наружная сторона шины обозначена маркировкой Outside или Side facing outwards;
  • Внутренняя сторона, соответственно, получает обозначение Inside или Side facing inwards;
  • Шины, снабженные металлокордом, маркируют надписью Steel;
  • Покрышки, имеющие строгую ориентацию по сторонам установки, обозначают надписями Left и Right;
  • Максимально допустимое давление в шинах в кПа указывается рядом с надписью MAX PRESSURE;
  • Если шину разрешено шиповать, то на ее боковине должна располагаться надпись Studdable;
  • Шины, которые шиповать не разрешается, обозначены надписью Studless;
  • На некоторые модели покрышек производители наносят так называемый коэффициент сцепления Traction, имеющий значения A, B и C, где A – наивысшее значение;
  • Кроме того, на некоторых моделях можно встретить и коэффициент износоустойчивости протектора, обозначаемый кодом Treadwear или TR и цифрами от 60 до 620. Чем выше значение, тем дольше прослужит протектор;
  • Покрышки, получившие при производстве незначительные дефекты, которые не снижают их эксплуатационных характеристик, маркируют специальным штампом DA.

Кроме буквенно-цифровых кодов и информационных надписей на боковины покрышек наносят также и цветные метки, несущие полезную информацию.

В частности желтые точка или треугольник обозначают самое легкое место покрышки, которое желательно совместить с самым тяжелым местом колесного диска для облегчения процесса балансировки. Красная точка указывает место максимальной силовой неоднородности в местах соединения разных слоев шины в процессе изготовления. При монтаже желательно совместить красную метку с белой меткой колесного диска, обозначающей самое близкое место к центру колеса.

Цветные полоски на протекторе автомобильной шины – не несут ни какой смысловой нагрузки для «потребителя». Эти метки ставятся для того, чтобы было удобнее «опознавать» шины на большом складе.

Помимо цветных меток в последнее время производители шин стали снабжать маркировки различными пиктограммами, которые, по сути, просто дублируют информационные надписи, делая их восприятие более понятным. К примеру, на следующем рисунке пиктограммы обозначают (слева направо): летняя резина; резина, адаптированная к мокрой дороге; зимняя резина; резина, экономящая топливо; резина с улучшенными характеристиками прохождения поворотов.

Существуют и более продвинутые графические маркировки, с помощью которых производители стараются выделиться на рынке и облегчить жизнь автовладельцам одновременно. Например, финская компания Nokian снабжает некоторые модели своих покрышек оригинальным индикатором износа, где цифры, вдавленные на разную глубину, показывают высоту оставшегося протектора, а стирающаяся снежинка указывает на сохранение возможностей резины в зимнее время.

Закончим наш экскурс в мир маркировки шин цифровым кодом, обозначающим дату изготовления покрышки. В настоящее время используется 4-значный цифровой код, например, 1805, вписанный, как правило, в овальный контур. Первые две цифры обозначают неделю, на которой покрышка была произведена, а вторые две – год выпуска. Таким образом, в приведенном примере шины были выпущены на 18 неделе 2005 года, т.е. в апреле.

Добавим, что до 2000 года использовался 3-значный код, например 108. Здесь первые две цифры также обозначали неделю выпуска, а последняя – год производства. При этом для определения точного года (1988 или 1998) следует обращать внимание на дополнительные символы (чаще треугольник), наносимые после цифрового кода. Если символов нет, то шина выпущена в 1988 году, если нарисован треугольник, то в 1998 году. Некоторые производители заменяли треугольник на пробел, заключая при этом всю маркировку в кавычки или обрамляя звездочками – *108 *.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector