W203 mercedes компрессор Технические характеристики Расход Топлива

Примерочная дизайнерских решений опыт владения Mercedes-Benz C200 W203 — – автомобильный журнал

Компактные, но не слишком, они так и манят соблазнительным начальным ценником, приговаривая «Ну давай, ты же хочешь быть крутым!». Даже в кроссоверную эпоху в премиальном сегменте от них никуда не деться. Они – основа основ. Имя им – среднеразмерные седаны, и вот один их таких: Mercedes-Benz C200 W203.

Снаружи

П оследний настоящий Мерс, самая красивая «цешка» – это все о нем. Амбициозно? Да, но больше двух миллионов проданных экземпляров за семь лет говорят сами за себя. Закадычный конкурент, Е46, если брать в расчет только седаны, универсалы и хэтчбеки, опередил Мерседес лишь на полмиллиона экземпляров, но ему на это понадобилось девять лет.

По части внешности W203, не в пример предшественнику, взял новый тон: если тот равнялся на старших четырехдверных братьев, то этот, передав привет S-классу формой задних фонарей, замахнулся на славу купе. Причем глазастая, стилизованная под «восьмёрки» оптика, лучшее, что есть в его экстерьере, первой появилась именно на W203. А уж затем её примерили соплатформенный CLK, небожитель SL и инфернальный SLR McLaren. Неплохая компания для самого маленького седана. Вот она, сила завидущих глаз, придуманных Бруно Сакко.

Внутри

Передняя панель, лишенная привычных рубленых форм, на молодёжно-ориентированном С-классе выглядит даже более уместной, чем на флагманском W220, который первым ввёл сей корпоративный дресс-код в 1998 году. Качество сборки — эталонное. Жёсткий пластик мне попался только однажды – на внутренней стороне козырька приборной панели, в месте, куда заглядывает не каждый владелец.

В редко встречающемся светлом исполнении салон выглядит весьма презентабельно, умело скрывая особенности не самой богатой комплектации. Дерево, естественно, пластиковое, а сиденья с перфорацией обиты отнюдь не кожей – знатоки уже поняли это по отсутствию благородных складок на дверных картах. Но я не в обиде, заводской кожзам приятен на ощупь, похвально прочен и стойко сопротивляется грязи.

Сами сиденья с частично электрическими регулировками радуют формой, оптимальной длиной подушки и внятной, но не навязчивой боковой поддержкой. Диапазон регулировки руля по вылету просто огромен, при желании штурвал можно передать сидящему на заднем сиденье. На втором ряду просторно по всем направлениям, но из удобств – только центральный подлокотник с подстаканниками.

За отсутствие электроскладывания зеркал в комплектации Elegance, идущей второй по рангу, немцы получают «неуд». Презираемый многими левый мерседесовский подрулевой переключатель на деле не вызывает раздражения, хотя убирать руку с руля для активации дворников – не слишком эргономично. Логика переключения треков, сброса сервисных сообщений и управления меню бортового компьютера с руля для меня не всегда постижима.

Отсутствие Isofix и невозможность отключить пассажирскую подушку безопасности – особенность конкретного экземпляра и моя личная боль. Мерседес требует установки своего фирменного детского кресла. Зато багажник сполна оправдывает заявленные 455 литров – жаль, что первая хозяйка поскупилась на складывание спинки заднего дивана.

В движении

После года эксплуатации Audi A5 1,8T я вообще-то зарекся иметь дело с базовым премиумом. Но никогда не говори никогда. Пусть C200 оснащён не начальным мотором, но 163 л.с., сравнимые с показателями «турбочетвёрки» Audi – явно не повод для гордости. Зато крутящим моментом М271 не обделен – 240 Нм, спасибо компрессору.

Живо сорваться с места, ускориться на ходу – как бы мне ни хотелось 192-сильный 230k, но, абстрагируясь от цифр, мощности в C200 достаточно. Я не разу не попал в ситуацию, когда недостаток динамики заставлял меня печально вздыхать «Зато Мерседес!». Автомат – умница, смена передач заметна, но все чётко и без запинок, а спортрежим, позволяющий крутить мотор до 5 500 об/мин, бодрит, как порция крепчайшего ристретто. Да и какие могут быть претензии к коробке 5G-Tronic, которая в разных модификациях успешно обслуживала Porsche, Jaguar, Maybach и ещё добрый десяток авто, включая SLR McLaren, тот что с компрессором.

О наличии последнего в W203 не забудешь при всем желании. Шелест трудящегося вовсю нагнетателя настойчиво проникает в салон. Но компрессорный Мерседес – это дань истории, к тому же другим звукам путь в салон преграждает по-фамильному толстый слой шумоизоляции.

Я мало знаком с Мерседесами нулевых, пижонский CL500 и буйно помешанный CLS 55 AMG не в счёт. Цешка так вообще у меня первая. Поэтому моё полное предрассудков сознание рисовало картину некоего сосредоточенного в первую очередь на комфорте более современного аналога W124. Ходовая и впрямь умело скругляет почти все неровности, которых, не замечая под снежной маскировкой, я собираю немало. Не думаю, что это целиком заслуга шестнадцатидюймовых колёс и подвески без признаков спортпакета.

Но стоит лишь слегка качнуть рулём, как я с недоумением оглядываюсь вокруг. С200 с такой готовностью и быстротой выполняет команды, с таким азартом ныряет в поворот, словно родился с пропеллером во лбу, но мерседесовцы выкрали малыша и воспитали как своего. Вырос один из тех типов в компании, с которым путь до дома вдвое длиннее обычного: «А давай махнём ещё пару виражей!», — каждый раз приговаривает он.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
13 6,5 9

«Давай!», – ведусь я, и не жалею. С таким и за тысячи километров махну без проблем. Стабильность на прямой – в лучших традициях предков. Расслабленно пожирать пространство, положив руку на руль и философски взирая на мир сквозь прицел на капоте – одно удовольствие. Даже зимой заднеприводный седан держится молодцом. При маневрировании во дворах даже не думает кидаться на соседские машины от избытка тяги. Да, мешкает на старте, ища зацеп, зато потом невозмутимо летит вперед. Перестроение на обледенелой дороге, даже если во время маневра поддать газу, проходит спокойно и уверенно.

Начну ли я в итоге молиться на трехлучевую звезду, окрестив еретиками все остальные марки – вопрос открытый. Но мое водительское мировоззрение получило нешуточную встряску, а взгляд все никак не может нарадоваться на ладный атлетичный силуэт с элегантно стареющими формами. И это уже немало для автомобиля, купленного исключительно для хозяйственно-транспортных нужд.

История покупки

Пополнение в семье неизменно влияет и на её автомобильных членов. Меня радостная весть о беременности любимой жены в прошлом году поставила перед нелёгким выбором – продать шустрика Smart Fortwo или пижона Lexus SC430. На всякий случай на продажу были выставлены оба. Победил мощнейший, поэтому бюджет на новую покупку был получен из выручки за Smart плюс немного накоплений и составил 500 000 рублей.

Дальнейшие события до сих пор вспоминаю с содроганием. Никаких особенных требований не было – желательно пятидверный кузов не ниже размерности гольф-класса, обязательная АКПП, не больше двух владельцев и пробег в пределах 100 000 км. Тем не менее, поиски, а они были очень активными, затянулись почти на три месяца. Большинство предложений в обозначенных рамках приходилось на Солярисы и Поло седаны, которые не рассматривались ни под каким видом. Зато оставшиеся варианты помогли понять всю глубину падения нравов российского рынка б/у авто.

Битые почти в тотал, но восстановленные Kia Soul и ржавые даже с двух шагов Grand Vitarа были только началом. Два владельца по ПТС после проверки превращались в четырёх, и хорошо если не в дубликате, а заявленный пробег, скажем, в 80 000 км по факту был таковым два года назад. Я развил в себе не шуточные навыки Шерлока – вижу госномер, вычисляю телефон владельца и VIN авто и понимаю, что даже звонить по этому чудному объявлению не стоит — в век интернета и всевозможных баз данных что-то утаить сложно. Но к цели меня это, увы, не приближало.

Пойдя в разнос, я стал смотреть все подряд, независимо от года выпуска и степени ликвидности. Повидав Mini Clubman с количеством запретов на регистрацию, в два раза превышающим его возраст, и ржавый по нескольку раз во всех возможных местах Jaguar X-Type, я наткнулся на то, о чем даже не думал. Mercedes W203 С200 Kompressor, 2006 год, два владельца, пробег 115 000 км – он манил с фотографий блеском вишнёвого кузова и роскошью бежевого салона.

По телефону отозвалась вполне адекватная девушка, пересказавшая все, что было в объявлении, и согласившаяся на встречу. Аккуратный салон, несколько косметических подкрасов, действительно два владельца в оригинале ПТС и честный, судя по базам данных, пробег – в реальности автомобиль даже превзошёл ожидания, представ в состоянии ухоженной трёхлетки. Минусы были несущественными – небольшая вмятина на крыше и только один комплект ключей. Торг был минимальным, и за 495 000 рублей одиннадцатилетний Мерседес с комплектом зимней резины стал моим.

Ремонт

В рекомендациях по результатам диагностики перед покупкой была замена передних нижних рычагов, стоек переднего стабилизатора и обслуживание задних тормозных суппортов. Всё было сделано уже через неделю после оформления машины. С учётом работы ремонт обошёлся в 22 000 рублей. Замену масла я не проводил, поскольку предыдущая хозяйка отдала мне кипу заказ-нарядов, из которых выяснилось, что последнее ТО было 3 000 км назад. А вот информации о замене свечей я не нашёл, поэтому решил перестраховаться. Заодно по рекомендации мастера заменил клапанную крышку.

Радость была недолгой. Не прошло и месяца после покупки, как при нажатии на газ, начиная со средних оборотов, из-под капота стал раздаваться металлический клекот. Никаких ошибок при этом не горело. Проклиная немецкий автопром и себя, я в пенсионерском режиме приехал на сервис. После часа манипуляций мастера обвинили во всем компрессор. Я решил показать авто другому специалисту, но получил аналогичный диагноз. Обзвонив сервисы, специализирующиеся на Мерседесах, на предмет ремонта/диагностики компрессора, я с удивлением узнал, что «компрессоры практически вечные, обращений по ним не было, но если я настаиваю, то возможна замена по цене в районе 100 000 рублей». Я не сдавался и нашёл сервис, специализирующийся исключительно на ремонте нагнетателей, находящийся в пригороде Санкт-Петербурга. По телефону мне сказали, что ремонт обойдется в 25 000 рублей и займет не меньше дня. Эта цена уже не так пугала, но слова мастера «прежде чем приезжать, на 100% исключите все остальное» запали мне в душу.

И вот я, издавая адский скрежет приехал в третий сервис, занимающийся исключительно Мерседесами. Дальше произошло чудо: подняв авто на подъёмник, мастер что-то отогнул снизу «фомкой», и звук исчез, как будто его и не было. Оказалось, что уголок теплозащитного экрана прилегал к части выпуска и при движении резонировал о него. Решение проблемы, не дававшей мне покоя почти неделю, обошлось в 1 000 рублей.

Следующим этапом была замена масла в автомате, что встало в 10 000 рублей. Мастер, производивший работы, обрадовал меня известием о необходимости масштабной ревизии задней подвески. По итогам её разборки оказалось, что в живых остались только амортизаторы – все остальное требовало замены. С учётом запчастей от Lemforder, Sachs и Febi, а также замены задних тормозных колодок это потянуло на 50 000 рублей.

По ходу же разборки задней подвески стало ясно, что нужно обновить антикор. Этим я занялся перед зимним сезоном. Решив не экономить, заказал полный антикор днища, арок и скрытых полостей стоимостью почти в 10 000 рублей.

Эксплуатация

За семь месяцев владения пробег увеличился до 120 000 км. Зная о врождённом недостатке М271, я регулярно прислушивался к звуку двигателя при пуске, но ничего подозрительного даже с наступлением холодов не обнаружил. На всякий случай последний визит на сервис был посвящен проверке состояния цепи и звёзд. После снятия клапанной крышки выяснилось, что поводов для беспокойства нет – все в допуске.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Total 5W30) и масляного фильтра – каждые 7 000 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Сделать по весне химчистку и полировку, а дальше поддерживать автомобиль в хорошем состоянии. Из доработок возможна только установка Comand, причем «родного» (сугубо для придания салону более современного вида), а не китайского экрана на Android, пусть даже умеющего выходить в интернет.

История модели

Второе поколение среднеразмерного Mercedes увидело свет в 2000 году. Автором экстерьера, как и в случае с предшественником, был Бруно Сакко. Для привлечения новой аудитории в компанию к седану и универсалу добавился трёхдверный хэтчбек, известный как Sport Coupe.

На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (203) ‘2000–07

За исключением атмосферной версии давно известного М111, остальная часть бензиновой моторной гаммы состояла из компрессорных «четверок» и V6. Среди дизелей числились четырёх-, пяти- и шестицилиндровые моторы. AMG версии довольствовались компрессорным V6 (354 л.с.), диковинным пятицилиндровым дизелем (231 л.с.) и появившимся после рестайлинга атмосферным V8 (367 л.с.).

На фото: Mercedes-Benz AMG (W203) ‘2001–04

Компанию традиционному заднему приводу составил опциональный 4Matic (для С240 и С320). Трансмиссии – шестиступенчатая механика и автомат с пятью ступенями, который после рестайлинга на ряде версий сменился семиступенчатой коробкой.

На фото: Mercedes-Benz 4MATIC (W203) ‘2002–05

Пережив обновление в 2004 году, W203 сдал пост W204 в 2007-м.

Всё гниёт по плану: покупаем Mercedes-Benz C-Klasse W203 за 350 тысяч

Икона и предмет поклонения, машина без возраста, одинаково любимая северными бизнесменами и южными таксистами… Но все это не про нашего сегодняшнего героя. Безусловно, 203-й – настоящий Мерседес, но при наличии в кармане 350 тысяч рублей, которые опрометчиво хочется потратить на старое ведро, этот автомобиль не попадет в топ-5 сокровенных желаний (по крайней мере, моих). Вполне очевидно, что 350 тысяч за Mercedes, пусть даже и старый, это не так уж много. Как и количество вариантов – их выпуск завершился в 2007 году. Впрочем, W203 даже последнего года выпуска стоят обычно не сильно дороже 500 тысяч, а стартуют цены в среднем от 200 тысяч. Так что за 350 что-то интересное найдем. Поэтому давайте проверять, что мы получим, обладая бюджетом до «середины рынка».

Что и где ищем?

Л юбой здравомыслящий человек скажет, что чем машина моложе, тем лучше. Обычно оно так и есть, но не в случае с W203. Рестайлинг, который провели в 2004 году, получился очень неоднозначным. С одной стороны, стало чуть меньше “глюков” в салонной электрике, стал надёжнее климат-контроль, перестали постукивать дверные замки. Но с другой стороны, все неудачные моторы, которые можно увидеть на этой машине, появились именно после рестайлинга. В первую очередь речь идёт от двигателе V6 (М272). Главный его недостаток — это печально известные звёзды привода балансирного вала, которые быстро изнашивались из-за неудачно подобранного материала. Естественно, после этого возникали вопросы к цепи. Кроме того, тут есть проблемы с фазовращателями, впускным коллектором и золотниковым электронным термостатом. Учитывая возраст машин, можно надеяться, что проблемы предыдущими владельцами были решены. Но даже если решены, то не всегда это сделано качественно. Поэтому при наличии альтернативы в виде старого доброго М112, связываться с «272-м» можно только при наличии квалификации, понимания всех болячек и желания с ними бороться.

С рядными “четвёрками” тоже вышла небольшая осечка. До рестайлинга стояли почти вечные М111 объёмом 2,0 и 2,3 литра. При хорошем обслуживании они действительно могут проехать миллион километров, но после рестайлинга появились моторы М271, причём часть из них — с непосредственным впрыском CGI. Машины с CGI и большим пробегом покупать не стоит (у них не очень хорошие форсунки), а М271 с распределённым впрыском не так уж плохи. Правда, они не так долговечны, как М111, но больших проблем с ними обычно нет, и исключение составляет лишь не очень большой ресурс цепи.

Так уж получилось, что с коробками произошло почти то же самое, что и с моторами: после рестайлинга стали ставить новую АКП 722.9 (7G-tronic), а её ресурс ниже, чем у автомата 722.6, который стоял до рестайлинга. Хотя, конечно, на машинах с большим пробегом шанс столкнуться с ремонтом АКП будет в любом случае.

В итоге получается, что W203 до рестайлинга выглядит предпочтительнее. Если бы не одно “но”: эти машины быстро гниют. Часто получается, что технически неплохой дорестайлинговый W203 снаружи уже весь в ржавчине, а только начинающий ржаветь рестайлинговый автомобиль требует ремонта коробки или мотора. Так что тут придётся искать компромисс. Что ж, попробуем.

Большинство машин в продаже — от частных продавцов. Правда, самую дешёвую я нашёл в автосалоне, а ещё одна была не совсем от частного (или честного) продавца. Посмотрим, что они собой представляют.

Если есть, во что вкладывать

Первый автомобиль привлёк своей ценой. Всего 200 тысяч — и вы обладатель Мерседеса. Заманчиво? В общем-то, да, только придётся смириться, что машина выпущена в 2001 году, а её пробег составляет 240 тысяч километров. Мотор — М111, 2 литра, 163 л.с. А вот коробка — достаточно редкая механика, АКП на Мерседесах встречается куда чаще.

Из несомненных плюсов — всего два владельца, полный комплект ключей и документов. Ну а почему так дёшево? Потому что вблизи машина вызывает слёзы.

Стоит признать, что ЛКП у W203 хорошее, и причиной появления ржавчины в первую очередь надо считать отсутствие оцинковки. Тут краска везде родная, что, признаться, меня удивило и порадовало одновременно

Радость длилась недолго. Все типичные проблемные места не просто ржавеют, а очень интенсивно гниют. Это в первую очередь арки крыльев, низ и углы дверей и менее заметные места — пороги. Тут они ещё скрыты пластиковыми накладками, так что добраться туда нелегко.

Ещё немного, и состояние кузова дойдёт до точки, которую жестянщики называют “некуда вариться”.

Салон Мерседеса — штука коварная. Он сделан из очень качественных материалов, и определить по нему истинный пробег довольно сложно. Тут его могут выдать только несколько вещей — характерные износы руля, кожи ручки КП и сиденья, обычно — валики их боковой поддержки. На этой машине больше всего пострадали ткань на подлокотниках и как раз та самая ручка коробки передач. И то только потому, что коробка механическая. С АКП тут тоже всё было бы в порядке. А вот всё остальное выглядит прекрасно, и пробег в 240 тысяч кажется даже завышенным. Да, салон у W203 — что надо.

В кармашке водительского сиденья валяется отвалившийся контактный щуп от мультиметра. Вот это плохо: есть вероятность, что он отвалился от постоянной работы в этом автомобиле. А значит, тут могут быть проблемы с электрикой. Но пока всё работает как положено.

Нет претензий и к мотору. Работает тихо, ровно, запустился после простоя с пол-оборота. Даже компрессор работает бесшумно. Хотя, если честно, компрессоры W203 способны пережить пару их кузовов.

В целом — вариант интересный. Конечно, его надо поднять на подъёмнике, хорошенько проверить кузов снизу и ходовую часть. Но учитывая наш бюджет, можно предположить, что покупка этой машины за 200 тысяч и приведение её в порядок на оставшиеся 150 тысяч позволит в итоге получить неплохую “цешку”. Однако возни будет много, так что посмотрим что-нибудь подороже и получше.

Истекая маслом

Следующая машина стоит значительно дороже — 330 тысяч. Год — 2003, мотор — 1,8 л, 143 л.с. Казалось бы, откуда на дорестайлинговом автомобиле мотор М271? Такое бывает — Мерседес ставил эти моторы с 2002 года. В случае с автомобилями из Штутгарта немецкая педантичность не сработала, и некоторые моторы появились на W203 раньше официального рестайлинга. Впрочем, некоторые несоответствия между рестайлингами и линейкой моторов есть и у других Мерседесов, так что ничего странного тут нет.

Ещё на стадии звонка у меня зародились некоторые сомнения в продавце. На вопрос о состоянии машины он уверенно ответил, что он — настоящий владелец, никаких вложений в машину не требуется, недочёты есть только в ЛКП. Когда же я стал договариваться о месте и времени встречи, он внезапно поинтересовался, о какой собственно машине идёт речь? Он продаёт две свои машины одновременно. Хм… Ну а про какую же он мне тогда говорил предыдущие пять минут? Или они обе в абсолютно одинаковом состоянии? Вы серьезно?

Два смуглых бородатых человека в одном старом чёрном Мерседесе — это так же типично, как одна блондинка за рулём Пежо 207. Вряд ли кто-то из них — настоящий владелец. Скоро выясняется, что это машина… племянника. Да-да, опять этот чёртов племянник, которому принадлежит половина машин с пробегом! Вторая половина принадлежит отчимам. Такое “родство” отлично объясняет разные фамилии продавца и истинного владельца. Ну а племянник и отчим — какие-никакие, а родня. Выглядит убедительно.

Итак, что с машиной? Она почти полностью в родной краске, но арки всё-таки перекрашены. Причём дважды, и оба раза — плохо. Слой ЛКП неровный, отличается по цвету, да и ржавчина из-под него уже опять лезет наружу.

Двери не перекрашивали, так что там всё идёт по плану.

Компрессор Мерседес: Виды компрессоров Плюсы и Минусы

Kompressor Mercedes что это такое?

Принципиальное отличие Мерседес-Бенц Компрессор от других мерсовских автомобилей состоит в способе нагнетания топлива в двигателе. У этого вида авто — оно компрессорного типа, отсюда происходит и название.

Свое начало этот тип мотора с механическим компрессором берет в 10-ые годы XX века. Когда Пауль Даймлер технический директор Аустро-Даймлер для увеличения мощности двигателей заинтересовался вопросом как работает Compressor. Идея турбокомпрессор Мерседес разрабатывалась в основном для спортивных автомобилей.

Но вскоре фирма презентовала модель «Принц Генрих» с модным в то время открытым кузовом на 4-х человек. Автомобиль не имел коммерческого успеха, так как был настолько быстр, что не каждый мог управлять им. В 1924 г. уже новый руководитель Фердинанд Порше довёл «Kompressor» до конвейера, наладив выпуск знаменитого Мерседес-24/100/ПС.

Mercedes-Benz compressor

Как известно, принцип работы мотора таков, что он тем мощнее, чем эффективнее сгорает топливо и компрессор как раз и отвечает на вопрос как увеличить мощность двигателя. В последнем десятилетии XX века Даймлер АГ вновь вернулся к идее автомобилей с компрессорным мотором «РУТС» нагнетавшим воздух на основе вращения роторов.

Два ротора, вращающиеся быстрее самого мотора активно наполняли цилиндры, словно отвечая на вопрос как увеличить мощность. «РУТС» идеально подошел к модели M-Benz Kompressor С 230, которой добавил почти 1/3 имевшейся до этого мощности.

Единственно кто смог достичь немыслимой скорости оборотов в двенадцать тысяч — это подразделение Даймлер АГ. Сцепление вала компрессора на основе магнетизма еще одна находка Даймлер АГ, позволившая продержаться Мерседес-Бенц Сompressor 11 лет в жесточайшей конкуренции с энергией отработанных газов, которая почти на порядок выше, чем у компрессорной технологии.

M-Benz C Kompressor выпускался в 3-х основных модификациях по литражу двигателей (С 180, С 200 и С 230), 3-х комплектациях (Классика, Утонченность и Авангард) и выдержал производство в 4-х поколениях, начиная со второго:

W202 (1993 — 2000 г.г.)

  1. С 200 Сompressor на 163 л/с.
  2. С 200 Kompressor на 180 л/с.
  3. C 200 Сompressor на 192 л/с.
  4. С 200 Kompressor на 193 л/с.

Mercedes-Benz W203 (2000 — 2006 г.г.)

  • C 200 Сompressor на 143 л/с.
  • С 200 Kompressor на 163 л/с.
  • C 200 Сompressor на 192 л/с.
  • С 200 Kompressor на 193 л/с.

Mercedes-Benz W204 (2006 — 2014 г.г.)

  1. С 200 Сompressor на 156 л/с.
  2. С 200 Сompressor на 184 л/с.

Экстерьер

Дизайн MB Kompressor менялся от поколения к поколению машин класса С-Class. Но всегда был по мерсовски строгим. В своем четвертом поколении — очень строгим с большими плоскостями и несколько стреловидным передком.

По общему мнению, автомобили МБ compressor не блистали особой красотой, хотя идущая вверх боковая линия с развитым ребром жесткости на мерседесе лишний раз показывает стремительность и динамичность форм, более присущим молодежным авто.

Автомобили с компрессорными мотора, в зависимости от комплектации немного различаются и экстерьером (бампер и решетка радиатора), а не только оформлением и наполнением салона, но одно условие непременно у всех надпись слева сзади показывающая класс автомобиля (С180, С200 и так далее) и справа сзади — Kompressor. Что обозначает надпись Kompressor на мерседесе подробно рассматривается в следующей главе данной статьи.

Виды компрессоров

Принцип работы компрессора как инструмента механического воздействия — это приведение его в рабочее состояние через приводной ремень от коленвала и вращение, как правило, 2-х роторов (на впускном и выпускном клапанах), который и создает необходимое давление.

Этот ротор обязан вращаться быстрее вала двигателя и поэтому его ведущая шестерня больше шестерни компрессора, который оборачивается частотой до 50 тыс. об/мин. и гонит воздух почти в 2 раза быстрее обычного, поднимая тем самым давление до 9 дюймов на квадратный дюйм.

Компрессор автомобильный — это не только усиливает давление для подачи топлива в цилиндры, но и «продувает» их, когда их клапаны открыты. Работа компрессора не требует вмешательства в работу всего двигателя, как по смазке, так и по отработанным газам.

Существует 3 вида приводных компрессоров наддува двигателя со внешним сжатием:

  • Роторный. Нагнетает воздух лопастями в виде цилиндрических роторов. Достоинства — быстрый отклик, средняя цена, стабильный и долгий срок службы. Недостатки давление только до 7 баров сниженное КПД из-за многочисленных зазоров.
  • Винтовой. Нагнетает воздух цилиндрическими роторами, но отличается от роторного своей винтообразной формой, высоким КПД, доходящим до 85%, оборотами до 12 тысяч и более миниатюрной формой. Недостаток практически один — высокая цена установки и ремонта.
  • Центробежный, который нагнетает воздух лопастями как кулер при обязательном наличии воздухозаборника (много общих черт с турбокомпрессором). Самый распространенный вид компрессоров из-за простоты, дешевизны и доступности. Недостатков мало, но они очень важны — это крайне низкий КПД на малых оборотах и давление в 0,5 бара.

Интерьер

В кабине Мерседес compressor в зависимости от поколения и комплектации «начинка» менялась, в том числе от хорошего качества «фирменной» ткани до кожи, от обычного трех спицевого руля, до 4-х спицевого, кожаного с массой кнопок и рычагов управления на нем, в том числе немного сдвигаемого для удобства управления во все стороны.

Однако всегда внутри салона присутствовал уют, достаточный по мерседесовским меркам комфорт и безопасность. Круиз и климат контроль, подушки безопасности, преднатяжители ремней защиты и бортовой компьютер с дисплеем на торпедо, соответствующие датчики, электроприводы и системы, светодиодные фары и так далее и так далее.

Двигатели

Стандартно на Мерседес compressor устанавливались рядные бензиновые компрессорные «четверки» М111 — типичные мерсовские «миллионники», которые без ремонта могут «тянуть» сотни тысяч километров и десятки лет. Самый слабый С 180 тянет достаточно мощно, является вполне экономичным и простым в обслуживании.

Поэтому применялись они 10 лет. Компрессорные модели М111 выпускались 2-х видов:

  • М45 — с постоянным приводом вала.
  • М62 — со специальной электромагнитной муфтой.
    4-х цилиндровый, с 16-тью клапанами, на 1,6 — 2,0 л, с многоточечным впрыском и турбонаддувом и мощностью от 122 до 192 лошадиных сил, с обычным ручейковым ремнем. Через семь лет его осовременили до версии М 271, а с началом XXI века моторы М111 модернизировали полностью, добавив к наименованию сокращение от слова «Эволюция», в том числе запустив в производство компрессорный мотор M111 E23ML Evo на 2,3 и мощностью в 193 лошадиных сил.

Он устанавливался на:

  • Mercedes-Benz C 230 Kompressor W202
  • Мерседес-бенц C 230 Kompressor W203
  • Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor W208
  • Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170

В 2006 г. ему на смену пришел М271 — E18ML с цилиндрами. Выполненными из алюминиевых сплавов и чугунными гильзами.

Основные недостатки компрессорных двигателей:

  1. Снашиваемость муфты и подшипников ротора.
  2. Износ и перескок цепи ГРМ (только мотор М 271).
  3. Утечка масла с повреждением электрожгута.

Конкуренты

Конкурировать с Mercedes-Benz Kompressor C 180 ранее бралась только Тойота с компрессорной версией двигателя 1G-GEU (плюс электронное зажигание) с мерой сжатия 8. Мощность этого движка 160 лошадиных сил при шести тысячах оборотов в минуту, и он ставился на Тойота Марк II (X80), Тойота Чайзер (X80) и Суарер Зет 20.

Совсем недавно Ауди оснастили А6 и А7 новинкой — чисто компрессорным движком V6 3.0 TFSI с нагнетателем Eaton, который соответствует экологическим стандартам Евро-6. Алюминиевый мотор на 3 литра показывает высокую степень сжатия (10,5:1) и при 0,8 бар достигает 290 лошадиных сил при 5000 об/мин.

Плюсы и Минусы

Основным достоинством Mercedes compressor являются мерсовская надежность, маневренность и живучесть. Компрессорные двигатели при существенном ресурсе и приросте мощности на 1/3, имеют достаточно простую конструкцию, в их работе отсутствуют «турбоямы», а также общая смазка. Так как конструктивно компрессор отделен от движка.

По отзывам владельцев к минусам они относят:

  • Неразрывная сцепка коленвалов движка и нагнетателя, ибо они работают совместно. И если на достаточно больших оборотах это не плохо. То в иных случаях компрессор своей работой «добивается» роста расхода бензина на холостом «ходу».
  • Достаточно большое зависание при кик-дауне, доходящее до полутора секунд.
  • Автомобиль не очень привлекателен с виду.

Технические характеристики

Mercedes-Benz С 200 Kompressor имеет следующие характеристики:

  1. Страна производитель — Германия.
  2. Производство — структура холдинга Даймлер АГ — Мерседес-Бенц.
  3. Тип кузова и привода — седан, задний.
  4. Количество дверей — 4.
  5. Число мест — 5.
  6. Двигатель — рядный, бензиновый, с компрессорным наддувом и инжекторным впрыском. 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, на 2,0 л, на 163 лошадиных сил и 2500 Нм/об.
  7. Максимальная скорость — 230 км/час, разгон до 100 км/час 9,3 сек.
  8. Топливный бак и расход топлива — на 62 л. Со средним потреблением 10 литров на 100 км.
  9. Длина — 4,53 м.
  10. Высота — 1,43 м.
  11. Ширина — 1,73 м.
  12. Клиренс — 0,15 м.
  13. Снаряженный вес — 1,42 т.
  14. Полный вес — 1,97 т.
  15. КПП — механическая 5-ти ступенчатая или автомат 6-ти ступенчатый.
  16. Колесные диски и шины — 17-ти дюймовые 6.00×205, 195/65R15 или 205/55R16.
  17. Соответствие экологическим нормам — класс Евро-3, 2000 г. — Евро-4.
  18. Объем багажника — 455 л.

Мерседес Компрессор в зависимости от года выпуска, модели, комплектации и фактического состояния стоят от 0,4 млн. руб. до 3 млн. руб. К примеру, цена Спорткупе С 200 2001 г. в. составляет 0,45 млн. руб. С 180 2013 г. в. — 0,95 млн. руб. А С 180 Спорт 2018 г. в. уже 3,0 млн. руб.
Сам же компрессорный мотор M-Benz М 111.944 под заказ стоит от 40 до 50 тыс. руб. И еще при замене и переборке будет необходимо доплатить от 20 тыс. руб. до 40 тыс. руб.

Заключение

Ответ на вопрос, что лучше компрессор или турбина дала сама жизнь. Так как массово компрессорные двигатели не производятся.

Однако время от времени запросы на такие двигатели у пользователей возникают. Да и как сказано выше Ауди в этом году запустило несколько машин. Оснащенных чисто компрессорным двигателем V6 3.0 TFSI.

Читайте также:  Lamborghini Veneno - цена, фото, видео, характеритсики Ламборджини Венено
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector