Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109 своими руками устройство элемента, хитрости ремонта LuxVA

Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 головки с блока цилиндров. Для этого понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой). Замена маслосъемных колпачков показана на примере двигателя модели ваз 2111-80 автомобиля ваз 21083-20. На карбюраторных двигателях замену маслосъемных колпачков выполняют аналогично, но перед началом работы необходимо дополнительно снять воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»), топливный насос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»), распределитель зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование») и корпус привода вспомогательных агрегатов…

… отвернув болт его крепления шестигранником «на 5».
1. Отсоедините на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зубчатый шестерню с распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

4. У автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с системой впрыска топлива нет распределителя и механического бензонасоса, поэтому нет и их привода. На его месте установлена задняя крышка головки блока цилиндров. Для снятия задней крышки головки блока цилиндров отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, что под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

6. Если шпонка в пазу распредвала сидит не плотно, выньте шпонку, чтобы не потерять.

7. Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.

8. Снимите сальник с распределительного вала.

9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым маслосъемным колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув из головки блока цилиндров свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

11. Выньте с помощью пинцета два сухаря клапана. Затем снимите приспособление.

12. Выньте верхнюю тарелку пружин клапана, внутреннюю и наружную пружины клапана.

13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и…

15.… резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления…

16.… спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки. Выньте маслосъемный колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия маслосъемных колпачков снимите маслосъемные колпачки пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать маслосъемные колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков, рекомендуется снять с маслосъемных колпачков пружины, иначе маслосъемные колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте маслосъемный колпачок в оправку.

19. Осторожно запрессуйте маслосъемный колпачок до упора в нижнюю тарелку.

20. Установите на маслосъемный колпачок пружину, если пружину снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы сухари клапана встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

22. Смажьте моторным маслом опоры распредвала в головке блока цилиндров и регулировочные шайбы толкателей.

23. Установите распредвал в опоры головки блока цилиндров так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Читайте также:  Двигатель автомобиля Fiat Albea Всё про FIAT Albea

24. Смажьте шейки и кулачки распредвала моторным маслом.

25. Нанесите герметик на головку блока цилиндров в зоне крайних опор распредвала.

26. Установите корпуса подшипников распредвала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: заверните гайки до касания корпусов подшипников поверхности головки блока, при этом следите, чтобы…

27.… направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников; окончательно затяните гайки в указанной последовательности.
28. Установите сальник распредвала (см. «Замена сальника распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).
29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Замена маслосъемных колпачков ваз 2114, автор Сергей Тарасов

Приветствую, автолюбитель ВАЗ! Сегодня Сергей Тарасов показывает поэтапный процесс замены маслосъемных колпачков ваз 2114 на моторах переднеприводного семейства.

Диагнозом отказа колпачков послужила ситуация при утреннем запуске автомобиля, в нашем случае, это ваз 2114. После ночной стоянки при запуске двигателя из выхлопной трубы идёт синий дым, дымление наблюдается до прогрева двигателя.

Дополнительно о неисправности сальников клапанов «говорит» наличие масла на резьбе свечей зажигания, а также увеличенный расход моторного масла.

В этом случае при визуальном осмотре было обнаружено масло на крышке ремня ГРМ. Случай этот уже не первый и сразу была проведена ревизия датчика давления масла. Датчик расположен слева вверху над крышкой ремня, если смотреть на привод ремня со стороны правого крыла автомобиля.

Дело в том, что со временем у датчика «выдавливает» сердцевину в результате масло начинает выходить наружу, попадая как на крышку, так и сам зубчатый ремень ГРМ. Эта неприятность чревата тем, что замасленный ремень может «перескочить» на зубчатых шестернях и произойдёт встреча клапанов с днищами поршней. Как следствие потребуется дорогостоящий ремонт головки блока с заменой клапанов, сальников клапанов и иногда направляющих клапанов, в зависимости от ситуации.

В нашем примере Сергей Тарасов владелец ВАЗ 2114 потратил на производство этой работы порядка 500 рублей, чтобы выполнить ремонт авто своими руками.

Для сравнения – замена сальников клапанов в автосервисе обходится примерно в 1000 рублей.

Для этого было приобретено:

• Рассухариватель клапанов – 200 рублей;

• Съёмник сальников клапанов – 200 рублей;

• Маслосъемные колпачки – 100 рублей.

Перед началом работы по замене маслосъемных колпачков, если двигатель горячий, необходимо дать время для того, чтобы он остыл. Например, в данном видеосюжете был применён вентилятор, для более быстрого процесса остывания мотора.

Автор видео Сергей Тарасов


Как уже было сказано выше, требуется замена датчика давления масла, что и будет сделано в первую очередь. Состояние температуры двигателя в этом случае не критично.

Ещё несколько слов о состоянии датчика давления. При снятии защитного чехла на проводе датчика, внутри чехла находится масло, что ещё раз подтверждает версию о выходе его из строя и необходимости замены.

Для замены необходимо иметь датчик с ключом Х22. Откручиваем старый и устанавливаем новый датчик. Предварительно очистив защитный чехол от следов масла, ставим на место клемму.

Замена сальников клапанов «маслаков»

Далее приступаем к процессу непосредственной замены сальников клапанов.

• Перед снятием крышки клапанов отдаются шланги и кронштейн привода дроссельной заслонки (сняв кронштейн болты его крепления лучше завернуть обратно, чтобы они не затерялись в процессе работы);

• Отдаются две гайки крепления крышки, и крышка снимается (действуем аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку «лапшу», если её не менять);

• Выкручиваются все свечи зажигания;

• Снимается крышка ремня и сам ремень ГРМ (в этом примере ремень частично изношен по краю и требуется его замена), предварительно выставив двигатель по заводским меткам. Для снятия ремня ослабляется крепление натяжного ролика, фиксируется шестерня распредвала (хорошо видно см. видео) и откручивается;

Читайте также:  Закругляемся как и зачем создавали Lada Samara 2 - – автомобильный журнал

• Отдаётся крепёж крышек распредвала (начиная от середины), а также задняя торцевая крышка и вал снимается;

• С помощью медицинского шприца или груши откачиваем масло с углублений в головке блока в районе стаканов толкателей;

• Снимаются стаканы толкателей и складываются по порядку их снятия. Это важно! Так как в каждом стакане установлена регулировочная шайба, по которой выставлен зазор для соответствующего клапана их -нельзя путать местами!

Затем устанавливается планка под рассухариватель и можно приступать к снятию пружин. В помощь понадобится медицинский пинцет, лучше с тонкими ножками, как более удобный в работе.

Предварительно под клапан, на котором производится рассухаривание, устанавливается упор через свечное отверстие под тарелку клапана. Упор можно изготовить из стального прутка диаметром примерно 5-7 мм, который загибается на конце в виде плавной дуги.

Надавив на тарелку пружины, утапливаем её и открываются сухари, которые удерживают пружины на клапане. Сухари подцепляются пинцетом и вынимаются. После снятия сухарей вынимаются обе пружины (наружная и внутренняя). Затем можно приступать к снятию сальников клапанов.

Для этого пользуемся цанговым съёмником, стараясь держать его вертикально без перекосов, так как велика вероятность подлома верхней части направляющей втулки клапана, изготовленной из хрупкой металлокерамики. При сломе направляющей придётся снимать головку блока со всеми вытекающими…

Перед установкой новых маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 необходимо на стержень клапана надеть пластиковую гильзу, который идёт в наборе с колпачками. Гильза предохраняет рабочую кромку сальника от повреждения, при его посадке на клапан о проточки под сухари.

Сальник надевается от усилия руки на головку направляющей втулки и досаживается лёгкими ударами через специальную оправку до металлического стука (металл в металл), «подсказывающего» что сальник, сел на свое место. Можно проследить посадку визуально, главное надо действовать без фанатизма и все получится.

Заменив сальники на первом цилиндре, ставятся на место по порядку снятые стаканы толкателей, пружины, тарелки и сухари и клапана засухариваются опять же с применением рассухаривателя.

После установки сухарей нужно лёгким ударом молотка по торцу клапана посадить сухари на место, плюс — это гарантия того, что сухари сидят точно в проточках и не раскроются в процессе работы двигателя.

Далее операция повторяется с клапанами 4-то цилиндра. Затем вращением коленвала подводятся вверх поршня 2 и 3-то цилиндров, где в таком же порядке производится замена маслосъемных колпачков.

После замены колпачков метка (в виде риски) на маховике подводится под треугольный вырез (смотрим через лючок на кожухе сцепления). Затем все собирается в обратном порядке. Распредвал также устанавливается по метке, ставится на место ремень грм.

Перед тем, как запустить мотор коленчатый вал прокручивается на два оборота для проверки.

Если все «ОК», то устанавливается крышка клапанов вместе с резиновой прокладкой «лапшой» и все снятые детали. Затем делается, пробный запуск двигателя.

На этом заканчиваю редактировать статью. До свидания! Оставляйте комментарии, ставьте лайки. Удачи на дорогах!

Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109

Автомобильные масла и ГСМ > Обслуживание и поломки > Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109

автор: mexanic Декабрь 6, 2016

  • Понятие и расположение
  • Инструменты
  • Алгоритм

Несмотря на наличие широкого ассортимента иностранных марок, отечественные автомобили пользуются не меньшим спросом. Не вызывают удивления старенькие восьмёрки и девятки, которые давным-давно сняты с конвейерного производства. Владельцы «лампичат» старушек, как могут своими силами. Все меньше прибегая к услугам сервисных центров. Причина: не всегда объективная стоимость ремонта, отсутствие запасных деталей, частые подделки.

Большинство неполадок можно устранить самому. Ничего сложного в этом нет. Но, как всегда, камнем преткновения остаётся газораспределительный механизм (далее — ГРМ). Который под силу не каждому. Частые поломки связаны с маслосъёмными колпачками. Для ВАЗ-2109 это «головная боль» №1. Возникла необходимость замены, но не знаете как, читайте полезную статью ниже.

Читайте также:  Радиусы гибки листового материала Справочник для конструкторов, инженеров, технологов

Понятие и расположение ↑

Маслосъёмные колпачки (далее — МК) установлены в головке блока цилиндров. В народе их называют сальники клапанов (далее — СК). Основная задача – предотвращение просачивания моторного масла внутрь блока цилиндров. Материал изготовления – качественные виды каучука. Но, спустя время, материал приходит в негодность, требуется замена. Жидкость попадает в мотор, развивая свою негативную деятельность.

  • понижается мощность;
  • повышается потребление моторной жидкости;
  • уровень на смотровом щупе превышает предельно допустимый показатель;
  • из выхлопной трубы вылетает сизый, густой дым при запуске и заглушке силового агрегата.

В некоторых случаях дым может отсутствовать. Это зависит о модели транспортного средства.

Инструменты ↑

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109 невозможна самостоятельно без арсенала подручных средств, таких как:

  • набор автомобильных ключей;
  • набор головок;
  • молоток;
  • пробойник, любой другой штырь, диаметром 0,8 мм;
  • пинцет, который можно прибрести в любом аптечном пункте при отсутствии;
  • плоскогубцы, боковые кусачки;
  • съёмник для клапанов;
  • ветошь для уборки, очистки поверхности;
  • съёмник для оправки колпачков.

Алгоритм ↑

  1. Снимать головку блока цилиндров вовсе не надо. Процедура намного проще;
  2. выбираем ровную, просторную поверхность для удобства проведения ремонта;
  3. отсоединяем обе клеммы от аккумуляторной батареи;
  4. отвинчиваем пластмассовый кожух привода ГРМ, снимаем непосредственно сам ремень;
  5. отвинчиваем поочерёдно болты первого, второго, третьего креплений;
  6. снимаем и откладываем в сторонку шкив ГРМ;
  7. отвинчиваем поочерёдно гайки по четыре с каждой стороны крышки;
  8. здесь два варианта: достать распредвал сразу или после демонтажа шпоны. Кому как будет удобно;
  9. изымаем сальник механизма распредвала;
  10. проворачиваем коленвал в позицию верхней мёртвой точки (ВМТ);
  11. свечным накидком отвинчиваем каждую свечу. В отверстие вставляем аккуратно пробойник так, чтобы он оказался между тарелкой клапана и поршнем для удобства;
  12. устанавливаем съёмник для клапанов;
  13. после сжатия пружины, снимаем сухари;
  14. изымаем тарелку клапана, пружину;
  15. достаём старые, изношенные колпачки;
  16. с новых МК извлекаем пружины для удобства монтажа;
  17. смазываем немного машинным маслом для удобства установки;
  18. новые МК устанавливаем в тарелку клапана, одеваем снятую ранее пружину;
  19. сборка проходит в соответствии с процедурой, описанной выше, только в обратной последовательности;
  20. изымаем пробойник со свечного проёма;
  21. несколько аккуратных ударов молотком по сухарям для корректной посадки в гнездо. Будьте внимательны, перебор с силой удара может привести к повреждению механизма;
  22. похожий сценарий отрабатываем на остальных клапанах;
  23. после ремонта, всю область механизма клапанов смазываем моторным маслом;
  24. проверяем зазоры между клапанами специальным щупом. При необходимости корректируем с помощью отвёртки с плоским наконечником и ключа на «12»;
  25. устанавливаем крышку ГБЦ, предварительно смазав её термостойким герметиком. Цвет пасты должен быть красный, означающий работу при повышенных температурах;
  26. равномерно затягиваем гайки, подложив под них предварительно шайбы;
  27. ставим на место воздушный фильтр, подключаем клеммы аккумулятора, соблюдая полярность + и – обязательно. Иначе замкнёте банки, и ресурс АКБ снизится в несколько раз;
  28. запускаем мотор, смотрим на наличие течи масла, просочки воздуха. При появлении, устраняем недочёт. Работа окончена. Проверяем уровень жидкости в моторе. При необходимости доливаем до нужного уровня.

Как видим, написано много, но страшного и непосильного ничего нет. Всё очень просто.

Обратите внимание. После съёма старого колпачка обязательно обследуй внутренние стенки втулки на предмет наличия дефектов, царапин. Наличие последних, приведёт к течи масла, спустя некоторое время. Все труды станут напрасны. При необходимости также смажьте машинной смазкой.

Всего несколько часов плодотворной работы, и вы получите «новый» автомобиль. При качественных запасных частях, умелом ремонте, запаса хода должно хватить на 100 000 км. пробега. Хотя, бывают исключения в ту или иную сторону. А если нет времени возиться, пачкать руки – поезжайте в ближайший сервисный центр. Не забудьте, что услуга платная.

Всего хорошего. Спокойной дороги. Ездите без поломок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector