Защитная покраска авто краской Раптор плюсы и минусы

Краска Титан и Раптор сравнение, характеристики, достоинства и применение

Полимерные краски вызывают огромные интерес у водителей, активно эксплуатирующих свою технику или применяющих ее в условиях бездорожья. Краска «Титан» от Rubber Paint и подобные ей материалы понравятся желающим не только придать машине надежное защитное покрытие, но и обеспечить оригинальный внешний вид. При желании и наличии оборудования можно покрасить автомобиль своими руками, важно только уточнить все нюансы инструкции.

Защитное покрытие «Титан»

С точки зрения типовых покрытий для авто, «Титан» таковым не является. Эта краска не относится к традиционным благодаря составу и внешнему виду. Она выполнена на основе полиуретана – гетероцепного полимера из уретановой группы, принадлежащего к синтетическим эластомерам и выступающего своеобразным заменителем резины.

Полиуретановая краска «Титан» позволяет получить сверхпрочное покрытие кузова, очень твердое и довольно толстое. По сравнению с иными материалами такой «панцирь» будет более стойким к повреждающим внешним факторам. Принцип действия данной автомобильной краски прост: в процессе нанесения начинается реакция с отвердителем, вызывающая быстрое застывание краски и формирование защитного слоя.

Самым привлекательным для автомобилистов свойством является возможность предупредить повреждение кузова от влияния механических факторов. Покрытие не имеет аналогов по прочности и способности противостоять появлению трещин, царапин, сколов. Также детали кузова будут защищены от:

  • УФ-лучей;
  • влаги;
  • химических веществ.

Уникальной особенностью краски является создание рельефной поверхности. Покрытие «Титан» помогает сделать так называемую шагрень с разной величиной зерна, причем этот показатель зависит от нескольких факторов:

  • технологии нанесения;
  • количества растворителя в краске;
  • устройства сопла распылителя.

В итоге покрытие может быть таким, как хочется владельцу, хотя это накладывает определенные сложности на восстановительные работы. Если требуется подкрасить только небольшой участок, не всегда получается подобрать шагрень в строгом соответствии с первоначальным вариантом.

Защитное покрытие «Раптор»

Еще один аэрозольный полиуретановый состав «Раптор» от компании U-Pol (Англия) давно конкурирует с «Титаном» по популярности. Данное двухкомпонентное средство защищает детали кузова от вредных внешних факторов, помогает исключить повреждения при езде в экстремальных условиях. При правильной подготовке оно дает высокую степень адгезии к металлу и пластику, поэтому подходит к любой части автомобиля.

Достоинством средства является легкость нанесения без применения покрасочной камеры гравийным пистолетом или идущим в комплекте устройством. Важно лишь строго соблюдать пошаговую инструкцию:

  1. Шаг 1. Залить в емкость с основным составом отвердитель 3:1, добавить специальный колер нужного цвета (можно оставить краску белой).
  2. Шаг 2. Хорошо встряхнуть тару, продолжать перемешивание в течение 2 минут.
  3. Шаг 3. Присоединить емкость к гравийному пистолету, нанести краску на автомобиль либо выполнить все действия с помощью комплектной насадки.

Для полной полимеризации краски потребуется 21 день, но начинать аккуратную эксплуатацию можно уже спустя 8 часов: столько надо для сушки покрытия в камере. Если в этот период на кузове появилась царапина, ее прогревают строительным феном, после чего она выравнивается самостоятельно.

Общие характеристики

Сравнивая, что лучше: «Титан» или «Раптор», нужно вначале оценить схожие свойства этих красок. Оба средства подходят тем, кто хочет придать автомобилю необычный вид и заменить стандартные лакокрасочные материалы для машин на эксклюзивные. Краски обладают общими качествами:

  • усиленная прочность, твердость застывшего покрытия, на порядок превышающая этот показатель у масляных, акриловых и иных видов красок;
  • необычная рельефная поверхность – шагрень;
  • наличие диэлектрических свойств;
  • защита основания от воды, ультрафиолета, абразивов, химических веществ;
  • длительное сохранение цвета, отсутствие помутнения со временем.

Обе краски отличаются довольно высокой ценой, и готовое покрытие получается далеко не экономичным (хотя «Титан» в пересчете стоит немного дешевле).

Точный состав красок держится изготовителями в секрете, и кроме того, что в основе находится полиуретан, известно немногое. Помимо больших упаковок, средства продаются в баллончиках для нанесения на небольшие площади.

Различия между «Титаном» и «Раптором»

Краска «Титан» считается более прочной, твердой после высыхания. Это связано с присутствием 70% полимеров в составе, тогда как в «Рапторе» их только 30%. Прочие различия красок таковы:

  1. Основа «Титана» белая, поэтому ее можно заколеровать в любой оттенок. Для данной краски подходят разные марки колеров. Для «Раптора» используются только рекомендованные производителем пигменты.
  2. В «Титане» отмечается более высокий сухой остаток, и его расход меньший, чем у «Раптора».
  3. «Титан» стоит наносить гравийным пистолетом. Покрытие «Раптором» лучше выполнять при помощи специального фирменного пистолета, который способен регулировать размер пупырышков шагрени.
  4. По отзывам пользователей, «Титан» лучше переносит отрицательные и даже экстремальные температуры, поскольку он разрабатывался специально для суровых регионов.
  5. Краска «Раптор» продается на рынке на 5 лет дольше, чем «Титан». Поэтому некоторые мастера привыкли к «Раптору» и испытывают к ЛКМ больше доверия. Первые версии краски были несколько хуже, но затем состав усовершенствовался и стал идеально подходящим для металла, пластика.
Читайте также:  Подстаканник своими руками 1

В целом, разница между этими двумя ЛКМ не является критичной, потому обе краски широко используются в автомастерских и не имеют очевидного преимущества друг перед другом. Важно лишь правильно готовить основание, соблюдать количество слоев и время их сушки, и тогда любой материал будет служить долго, станет надежно защищать автомобиль от повреждений.

Преимущества и недостатки краски «Титан»

Краска на основе полимеров имеет массу достоинств:

  • высокая эластичность, позволяющая защитному слою не трескаться, не лопаться при сгибах, деформации;
  • защита металла от ржавления и порчи реагентами;
  • отсутствие выгорания поверхности – можно покрасить отдельный участок, и новый сегмент ничуть не будет выделяться на фоне старых;
  • отсутствие разрушения слоя краски от мороза, перепадов температур, действия иных агрессивных факторов;
  • возможность применять ЛКМ только для защиты порогов, днища, внутренних частей автомобиля, если это нужно пользователю.

Многие ошибочно полагают, что шагрень усиливает загрязнение кузова, и после попадания грязи его сложнее будет очистить. На деле даже грязная машина с рельефным покрытием выглядит чище имеющей стандартную поверхность, и любая грязь с нее смывается очень легко.

Минусов у покрытия «Титан» немного. Красить машину нужно аккуратно, имея определенные навыки. Полный срок полимеризации довольно большой, и сократить его не получится. При необходимости в удалении пленки с шагренью придется обращаться к профессионалам: сделать самому это сложно.

Как проводят покраску автомобиля «Титаном»

Все указанные выше свойства краски справедливы только при качественной предварительной подготовке основания. Если не уделить этому достаточно внимания, ЛКМ способен отходить пластами, ведь его адгезия высока только при определенных условиях.

Основным пунктом в предварительных работах является так называемая матовка – нанесение сетки бороздок, царапинок для усиления сцепления краски с материалом. Для этого кузов хорошо моют, после обрабатывают наждачкой или шлифовальной машинкой с крупным зерном. Такой микрорельеф создают на каждом участке, не пропуская ни единого сантиметра кузова. Даже небольшой оставленный гладким кусок поверхности может вызвать отслоение краски в будущем.

После окончания матовки покраска «Титаном» автомобиля осуществляется таким образом:

  • обметание или обдувание пыли;
  • чистовая помывка;
  • удаление очагов коррозии;
  • обезжиривание кузова;
  • снятие элементов, которые не будут покрыты краской;
  • оклеивание проемов и несъемных неокрашиваемых элементов;
  • грунтование основания.

Только после такой подготовки можно приступать к нанесению краски. Обычно к 75% базы добавляется 25% отвердителя. Пигменты вводят в том количестве, которое требуется для получения нужного оттенка. Первый слой «Титана» служит еще одним усилителем адгезии, потому делается тонким. После высыхания наносят еще 2-3 слоя с промежуточной сушкой в течение 30-60 минут, затем оставляют авто для окончательной просушки на 8-12 часов.

Отзывы о покрытии «Титан»

После эксплуатации автомобиля с нанесенным покрытием пользователи дают как положительные, так и отрицательные отзывы. Автомобилисты, оставшиеся довольными, отмечают следующее:

  1. Необычный, броский вид машины. Покрытие с шагренью придает даже недорогим автомобилям эксклюзивный вид, а на крупных внедорожниках и вовсе смотрится роскошно.
  2. Защита поверхности. Краска реально спасает машину от царапин, иных дефектов при частой езде по бездорожью, кустам, высокой траве. Даже воздействие пескоструем или намеренное царапание гвоздями вызывает лишь легкие повреждения на покрытии.
  3. Возможность устранить царапины. При наличии дефектов от них всегда удается избавиться. Мелкие царапинки пропадают после обычной мойки водой под давлением, более серьезные можно удалить при разогреве участка строительным феном.
  4. Сокращение затрат на подготовку. Если на машине имеется целостный слой старой краски, его необязательно снимать перед окрашиванием «Титаном». Достаточно выполнить качественную матовку, очистку и грунтование, и краска ляжет ровным слоем.

Среди отрицательных отзывов значится локальное отслоение покрытия, которое связано с игнорированием матовки или пропуском участков при ее проведении. Именно с этой зоны краска может начать отслойку пластом. Кроме неопрятного внешнего вида, у таких дефектов есть и более серьезные последствия. Под них проникает вода, воздух, и способность к защите от ржавчины у «Титана» серьезно снижается.

Коррозионные процессы могут развиваться скрыто, незаметно для автовладельца, причем некоторые участки способны довольно сильно прогнить. В таком случае придется полностью снимать покрытие и проводить серьезный ремонт автомобиля.

По мнению большинства владельцев машин, испробовавших подобную краску, она отлично подходит при частом использовании техники на пересеченной местности. «Титан» на порядок лучше противостоит механическому, физическому, химическому воздействиям, чем обычные краски. В условиях города же проще применять традиционные ЛКМ, поскольку в толстом рельефном покрытии не будет никакого смысла.

Титан vs Раптор — какое защитное покрытие лучше

Среди нестандартных лакокрасочных покрытий «Титан» и «Раптор» по популярности занимают первые места, хотя на сегодня в мире есть более 5 вариантов подобных ЛКП. Поскольку результат после покраски у этих топовых продуктов похож, возникает логичный вопрос: что лучше, «Титан» или «Раптор»? На него и постараемся ответить здесь.

Читайте также:  Как правильно выбрать электрический двигатель - Гиды по покупкам DirectIndustry

Защитное покрытие «Титан»

«Титан» выпускается российской компанией Rubber Paint. Это прочнейший инновационный материал для долговременной защиты автомобильного кузова. На поверхности после окрашивания и высыхания образуется монолитный слой полимера. В состав полимера входит 80% полиуретана, что обеспечивает прочность и эластичность защитного покрова.

Компания выпускает покрытие черного цвета или бесцветное, для которого допускается колеровка пигментами. После окончательного затвердевания не реагирует на ультрафиолет, не выгорает на солнце и не теряет первоначальный цвет.

«Титан» легко наносится на окрашиваемую поверхность даже при окрашивании своими руками. Порядок действия следующий:

  1. Зачистить старую краску до металла или придать ей шероховатость.
  2. Удалить остатки краски, пыль.
  3. Заклеить бумагой, строительным скотчем детали, которые не надо окрашивать.
  4. Смешать Титан с отвердителем, при необходимости добавить красящий пигмент.
  5. С помощью гравийного пистолета нанести красящий состав в 3 слоя.
  6. Удалить бумагу и скотч.

Через 2 часа материал застывает, полная полимеризация наступает через 20 суток.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Защитное покрытие «Раптор»

«Раптор» представляет собой двухкомпонентный полиуретановый состав, разработанный английской компанией U-Pol. Композит является надежной защитой от механических повреждений и разрушающих воздействий окружающей среды, благодаря повышенной адгезии, прочно сцепляется с окрашиваемой поверхностью. Материал предохраняет обработанные части кузова и детали автомобиля при езде в экстремальных условиях.

«Раптор» легко наносится на поверхность даже без использования специальной покрасочной камеры с помощью гравийного пистолета или малярной кисти по технологии FILL – SHAKE – SHOOT:

  1. FILL – наполнить. В емкость с «Раптором» добавить отвердитель в соотношении 3 к 1, для колеровки подмешивается акриловая эмаль.
  2. SHAKE – встряхнуть. В течение двух минут встряхивать емкость до полного смешивания компонентов.
  3. SHOOT – присоединить емкость к гравийному пистолету и нанести состав на объект окрашивания.

Через 8 часов после сушки в специальной покрасочной камере изделие будет пригодно для эксплуатации, для полной полимеризации потребуется 21 день. Если на покрытии появится царапина, то она легко удаляется при нагревании строительным феном.

Чем отличается «Титан» от «Раптора»?

Первой на рынке России появилась краска Raptor от компании U-Pol. Уже более 10 лет фирма успешно продвигает свои продукты на территории РФ. Краска Titan от компании Rubber Paint массово вышла в продажу примерно через 5 лет после появления на прилавках «Раптора». Поэтому здесь появляется первое и, возможно, самое весомое отличие как минимум для мастеров СТО и обывателей, собирающихся перекрасить авто в полимерную краску: к «Раптору» больше доверия.

Мастера, работающие в покрасочных мастерских с «Раптором» на протяжении нескольких лет, отмечают, что это полимерное покрытие постоянно изменялось и совершенствовалось. Первые версии краски были довольно хрупкими поле высыхания, разрушались при деформации, имели слабую адгезию даже с подготовленной поверхностью. Сегодня качество и свойства «Раптора» заметно выросли.

Краски «Титан», также по заверениям автомаляров и автолюбителей, имеют повышенную прочность к царапающему и абразивному воздействию. К тому же затереть, даже без локального нагрева строительным феном, на красках Titan можно более глубокие царапины. Однако это мнение носит субъективный характер.

Есть и третье мнение: если взять краску «Раптор» последней версии и сравнить её с «Титаном», то она как минимум не будет уступать по эксплуатационным характеристикам. В то же время её стоимость на рынке в среднем на 15-20 % ниже, чем у «Титана».

В итоге почти все автомобилисты и мастера покрасочных участков сходятся в одном: разница между «Титаном» и «Раптором» не настолько критичная, чтобы с большим отрывом перевешивал какой-то один вариант. Здесь главная рекомендация профессионалов заключается в том, чтобы найти хорошую мастерскую, которая сможет качественно нанести полимерное ЛКП. При правильном подходе к подготовке, нанесении и выдержке слоёв и «Титан», и «Раптор» надёжно защитят кузов авто и прослужат долго.

Общие характеристики

«Титан» и «Раптор» успешно заменяют стандартную автомобильную краску для внедорожников и автомобилей, которые эксплуатируются в неблагоприятных дорожных условиях. Главное преимущество этих покрытий перед стандартными красками – это усиленная прочность. Детали кузова, обработанные этими составами, не страшатся царапин, не теряют цвет, не мутнеют. Материалы отличаются эластичностью. Защитный слой после окончательной полимеризации при сгибе и деформации основания не растрескивается, не лопается, надежно предохраняет от ржавчины, реагентов.

После нанесения материалов на кузов, поверхность приобретает шагреневую структуру. Это создает ложное впечатление, что после езды по грязной дороге невозможно будет тщательно очистить кузов. Фактически наоборот, даже загрязненная машина будет выглядеть чистой, а грязь и пыль легко смываются струей воды под сильным напором.

Защищающий покров не изменяет цвет под воздействием солнечных лучей. Если при замене отдельных деталей нанести на них покрытие с тем же составом колера, что и при первичной обработке, то окрашенный сегмент не будет выделяться.

Читайте также:  Как правильно прокачать амортизатор перед установкой

Чтобы получить качественное покрытие, необходимо тщательно подготовить обрабатываемую поверхность. Для этого снимают старый слой краски, очищают коррозийные участки. Обязательно проводят грунтование специальной кислотной грунтовкой для надежного сцепления поверхности с покрывающим материалом.

Кроме общих достоинств обе краски имеют также одинаковые недостатки. Впрочем, этот список не велик:

  • Шероховатость окрашенной поверхности.
  • Длительный срок полной полимеризации.
  • Затруднительное удаление покрытия в случае необходимости.

Различия между «Титаном» и «Раптором»

В составе «Титана» содержится 70% полимера, в «Рапторе» – 30%. Повышенное содержание полимера обеспечивает большую прочность и твердость первого композита. Процарапать такой слой очень трудно, но удалить царапину с помощью фена уже не получится.

«Титан» имеет прозрачную основу, поэтому ему в качестве колера доступна большая гамма цветов. Он также превосходит «Раптор» по количеству сухого остатка, поэтому расход краски соответственно меньше чем у конкурента. Цена комплекта «Титана» меньше в среднем на 15%, так что его использование экономит приличную сумму.

Для нанесения «Раптора» лучше использовать специальный фирменный пистолет. Он, в отличие от гравийного аппарата, регулирует размер пупырышек шагрени.

По отзывам пользователей на автомобильных форумах «Титан» гораздо лучше переносит отрицательные температуры, так как разрабатывался в России, в первую очередь для российских регионов.

Дискуссия среди автолюбителей на тему: «Какое покрытие лучше?» будут продолжаться и дальше. Один в восторге от надежного полимерного покрытия и брутального внешнего вида машины. Другой в ужасе от шершавой «апельсиновой корки» на автомобиле соседа и любуется глянцевым блеском своей «ласточки». Главное, что у потребителя существует выбор.

Что лучше «Титан» или «Раптор»?

Среди нестандартных лакокрасочных покрытий «Титан» и «Раптор» по популярности занимают первые места, хотя на сегодня в мире есть более 5 вариантов подобных ЛКП. Поскольку результат после покраски у этих топовых продуктов похож, возникает логичный вопрос: что лучше, «Титан» или «Раптор»? На него и постараемся ответить здесь.

Особенности покрытий «Титан» и «Раптор»

Краски на основе полимеров вызывают интерес среди водителей, которые эксплуатируют свои автомобили в условиях бездорожья или просто желают придать своему транспортному средству необычный вид. К основным особенностям красок Titan и Raptor относятся:

  • беспрецедентная поверхностная твёрдость полностью полимеризовавшегося покрытия, которая выше всех известных на сегодня акриловых, масляных и других красок;
  • рельефная поверхность после высыхания, так называемая шагрень;
  • высокие диэлектрические свойства;
  • полная защита металла от воздействия разрушающих внешних факторов (влаги, УФ-лучей, абразивов);
  • слабая адгезия с любыми поверхностями, что влечёт за собой особую технологию подготовки окрашиваемой поверхности;
  • сложность локального ремонта ввиду зависимости фактуры шагрени от большого количества факторов.

Состав всех полимерных красок, не только «Титана» и «Раптора», держится компаниями-изготовителями в строжайшей тайне. Известно только, что эти покрытия изготавливаются на основе полиуретана и полимочевины. Точные пропорции и состав красок не разглашается.

Чем отличается «Титан» от «Раптора»?

Первой на рынке России появилась краска Raptor от компании U-Pol. Уже более 10 лет фирма успешно продвигает свои продукты на территории РФ. Краска Titan от компании Rubber Paint массово вышла в продажу примерно через 5 лет после появления на прилавках «Раптора». Поэтому здесь появляется первое и, возможно, самое весомое отличие как минимум для мастеров СТО и обывателей, собирающихся перекрасить авто в полимерную краску: к «Раптору» больше доверия.

Мастера, работающие в покрасочных мастерских с «Раптором» на протяжении нескольких лет, отмечают, что это полимерное покрытие постоянно изменялось и совершенствовалось. Первые версии краски были довольно хрупкими поле высыхания, разрушались при деформации, имели слабую адгезию даже с подготовленной поверхностью. Сегодня качество и свойства «Раптора» заметно выросли.

Краски «Титан», также по заверениям автомаляров и автолюбителей, имеют повышенную прочность к царапающему и абразивному воздействию. К тому же затереть, даже без локального нагрева строительным феном, на красках Titan можно более глубокие царапины. Однако это мнение носит субъективный характер.

Есть и третье мнение: если взять краску «Раптор» последней версии и сравнить её с «Титаном», то она как минимум не будет уступать по эксплуатационным характеристикам. В то же время её стоимость на рынке в среднем на 15-20 % ниже, чем у «Титана».

В итоге почти все автомобилисты и мастера покрасочных участков сходятся в одном: разница между «Титаном» и «Раптором» не настолько критичная, чтобы с большим отрывом перевешивал какой-то один вариант. Здесь главная рекомендация профессионалов заключается в том, чтобы найти хорошую мастерскую, которая сможет качественно нанести полимерное ЛКП. При правильном подходе к подготовке, нанесении и выдержке слоёв и «Титан», и «Раптор» надёжно защитят кузов авто и прослужат долго.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector