Завод Ravon в Узбекистане какие еще автомобили там выпускаются

Новые машины в Узбекистане где и как купить, марки, стоимость

Большую часть экспортных авто Узбекистана производят под марками Ravon и Chevrolet, в модельном ряду более десяти машин. Изначально изготавливали копии коммерчески успешных транспортных средств корейского бренда Daewoo. На данный момент продукция реализуется на внутреннем рынке, поставляется в страны СНГ и развивающиеся государства. Помимо легковых авто выпускают грузовики, спецтехнику и автобусы.

Модельный ряд автомобилей «Равон»

На производстве выпускаются адаптации южнокорейских автомобилей. За основу берут творения автоконцерна «GM». Марка «Ravon» была основана после реструктуризации «UzDaewooAuto Uzbekistan» для сбыта продукции в России. Она существует с 2015 года. В настоящий момент заводы располагаются в Ташкенте, Пинтаке и Асаке. Новое название предприятия — «UzAuto Motors». Некоторые Равоны собирают в Казахстане. На территории страны продажи ведутся в основном через авторынок Сергели, где открывают офисы официальные дилеры.

Nexia R3

Переднеприводный седан для трассы и загородных разбитых дорог. Модификация двигателя не отличается от Ravon Gentra и R4 – шестиклапанный TEC III, маркировка — B15D2. Его параметры:

  • Мощность 107 л.с.
  • Крутящий момент — 141.
  • Рабочий объем — 1,5.

Чугунный блок, вместо ремня установлена цепь ГРМ. Машина оснащается шестиступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой механикой. При поездках по трассе расходуется 8-10 литров топлива на 100 км. В пробках расход увеличивается до 12 литров.

На старте транспортное средство быстро трогается. Управляемость ухудшается за счет больших кренов кузова, ощутимого сноса задней оси и неинформативного рулевого управления с гидроусилителем. Чтобы компенсировать заносы, добавлена надежная система стабилизации. На скоростях выше 100 км/ч машину носит в стороны, поэтому она не подходит для любителей погонять. Подвеска настроена, чтобы сделать ход плавным при поездках по плохим дорогам.

Руль выполнен по образцу Chevrolet Lacetti, единственное отличие — гудок находится на левой кнопке. Нет регулировки по вылету, только по высоте. Угол наклона кресел управляется механическим способом. Есть usb-разъемы, удобные подстаканники и пепельница. Имеется возможность подключить смартфон к головному устройству через bluetooth и разговаривать, не держа телефон в руке. Установлены две подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира.

Отсутствует подогрев передних сидений и круиз-контроль. Стандартная шумоизоляция, единственная особенность — звук пропускают арки. Фары и стеклоочистители включаются вручную.

Центральный замок не установлен, поэтому дверцы необходимо открывать ключом. Над задним сидением остается достаточно места, чтобы высокий человек не упирался головой. Возле места водителя находится кнопка для открытия багажника. Другой способ — разблокировать его при помощи ключа. Емкость багажного отделения составляет порядка 400 литров. Он оснащен подполом для хранения запаски и домкрата. Соединяется с салоном через небольшое окно.

Gentra R2 R4

Весь модельный ряд оснащается полуторалитровыми атмосферниками с мощностью 107 л.с. Ресурс цепи ГРМ составляет целых 250 000 км. На выбор два типа коробок передач — диапазонная автоматическая и пятиступенчатая механическая. Детали кузова оцинкованы, что предотвращает появление коррозии.

Лакокрасочное покрытие на пластиковых деталях нестойкое, на металлических элементах краска подвержена сколам. Дверца багажника не отрегулирована, салон сделан из жесткого пластика. Если поинтересоваться, сколько стоит ТС, станет понятно, что в данной ценовой категории дешевый европейский аналог не найти.

Labo грузовой

Компактный минивэн, оснащенный открытым кузовом. Ранее продавался под брендом Дэу, сейчас на внутреннем рынке — Chevrolet, для России — Равон. Его производят по образцу модели Damas. Грузоподъемность составляет 550 килограмм. Автомашина идеальна для непродолжительных грузоперевозок. Приспособлен к городским условиям и загородным поездкам по разбитым дорогам.

Damas для коммерческих целей

Узбекским автопромом выпускаются две модификации — фургон двухместный и микровэн на 7 человек. Авто одинакового размера, оснащены задним приводом. Машина для перевозки грузов рассчитана на нагрузку максимум 560 килограмм. Пассажирская пятидверная поставляется со складными сидениями, позволяющими увеличить багажный отсек.

Этот коммерческий автомобиль подходит для любых дорожных покрытий, однако из-за маломощного мотора и склонности к заносам не используется для дальних рейсов. Двигатель 38 лошадиных сил объемом 0,8 л. Величина дорожного просвета — 16 см. В городе расход топлива — 8,6 л/100 км.

Matiz малолитражка

Компактная экономичная машина, идеальна для городских условий. Подходит для комфортных поездок в час пик по пробкам. Мотор — 0,8 л, есть модификации с тремя и четырьмя цилиндрами. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. По итогам краш-теста, авто получило 12 баллов из 16. Результат на уровне полноразмерных иномарок. При столкновении с препятствием наблюдается минимальная деформация пола, уровень перегрузки голов манекенов небольшой. Контакт колен с передней панелью прошел без тяжких последствий. Несмотря на хороший спрос, в 2018 году был прекращен выпуск данной модели, как устаревшей.

Читайте также:  Как установить и подключить по схеме противотуманные фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Spark

Самая доступная малолитражка с АКПП, часто эту машину называют идеальной для женщин. Она создана в качестве аналога находившейся на первых местах по объему продаж Шевроле Спарк. На экспорт авто поставляется под названием — Ravon R2. Отличие от оригинала — новый дизайн решеток и обвес. Руль эргономичной формы, оснащен подогревом. Регулируется только по высоте вместе с приборным щитком. Салон компактный, рассчитан на дам. Водителю-мужчине может не доставать места, чтобы вытянуть левую ногу.

Головное устройство с минимальными возможностями — радио, отсеком для компакт-дисков и функцией подключения смартфона через Bluetooth. Эргономичный салон, ручки управления климатом механические. Установлены электростеклоподъемники, имеется центральный замок и блокировка стекол. Зеркала управляются кнопкой, включена функция подогрева, добавлены датчики парковки. Ручки задних дверей располагаются на уровне форточек. Ширина салона без учета обивки — 122 см. Сидения анатомической формы, трансмиссионное пространство узкое. Багажник компактный, объем — 170 литров.

Капот легкий, держится на кочерге. Мотор с рабочим объемом 1,25 имеет мощность 86 лошадиных сил и крутящий момент 112. Коробка — четырехступенчатый автомат, авто переднеприводный. Отличная управляемость, зависимая подвеска спереди и независимая сзади. На смешанном цикле расход горючего — 6 литров на 100 км. Дорожный просвет всего 15 см из-за низкого бампера. Фары подойдут для города, на проселочной дороге без единого фонаря обзор затрудняется.

Malibu

Продается модификация Равон Малибу для внешнего рынка. В Узбекистане автомобиль носит название Шевроле, и на авторынке его относят к бизнес-классу. В качестве образца использовалась дорогая Chevrolet Impala. Внешний вид был незначительно изменен. Багажник вместительный, внутри есть кнопка для складывания заднего сидения одним нажатием. Моторы в первой и второй версиях идентичны — объем 2,5 литра, мощность 186 лошадиных сил. Установлена шестиступенчатая коробка передач.

Семейный минивен Orlando

По внешнему виду напоминает кроссовер, хотя имеет небольшой дорожный просвет. Большой салон, пластик прорезиненный, на ощупь приятный. У руля есть регулировка по вылету и высоте. Сидения настраиваются механически, имеется подлокотник у водителя. Удобно расположена мультимедийная система с большим дисплеем. Маршрутный компьютер встроен в приборную панель. Есть панорамное зеркало для контроля за салоном.

На заднем сидении тесное пространство для ног, нет трансмиссионного туннеля. Спинка дивана откидывается, установлен складной подлокотник. Багажник 1 500 литров, внутри находятся сидения третьего ряда. Имеются рейлинги на крыше для размещения большого числа грузов.

«Важно!» Запасное колесо крепится снаружи к днищу. В дождливую погоду при замене можно сильно запачкаться.

Автомашина рассчитана на спокойные семейные поездки. Для дрифта и гонок не подойдет. Руль откликается с задержкой, подвеска мягкая. Коробка передач рассчитана на плавную езду. Имеется ручной режим переключения передач. Мотор — 1,8 литра, расход бензина — 14,1 л/100 км. Отличный обзор через лобовое стекло, зеркала заднего вида компактные.

Suv Captiva

Прототип выпускался под разными марками, первоначальное название аналога — Daewoo Winstorm. Узбекская машина создана по корейскому образцу, она представляет собой минивэн, имитирующий внедорожник. Оценить качество дизайна можно на фото. Самый высокий клиренс имеют авто первого поколения, у второго он, как у простого седана. Аэродинамика невысокая, бамперы из пластика.

Количество мест в салоне — семь, два задних располагаются в багажнике и легко складываются. Возле каждого сидения есть ремень безопасности, обивка кожаная. Под полом находится отсек для домкрата и аптечки, запаска крепится к днищу. Интерьер из жесткого пластика, салон просторный, есть люк на потолке.

Двигатель V6, объем 3,2 л, крутящий момент 220. Каждые 100 тысяч км нужно менять цепь ГРМ. Требуется регулярная замена фильтров и бензонасосов. Полный привод, слаженно работает тормозная система. Установлен сенсор автоматического включения фар. Первое поколение с пятиступенчатой коробкой передач, второе и третье оснащается шестиступенчатой. С 2018 года выпуск прекращен, вместо старой модели автозавод подготовил новинки.

Дэу Джентра

Завод выпускает этот авто с 2003 года. Его оснащают улучшенными модификациями двигателей Шевроле Авео. На каждую свечу устанавлавается отдельная катушка, что упрощает ремонт. Еще одно преимущество — гидрокомпенсаторы отсутствуют. С 2016-ого года машины продаются под брендом Ravon Gentra. За исключением дизайна, особых отличий между Daewoo и последними выпусками нет.

Читайте также:  Новый Ford Explorer 2019-2020 - фото и цена, комплектация, характеристики Форд Эксплорер 6-го поколе

Chevrolet Cobalt

Известна также под названием Ravon R4. Эта узбекскую машину собирают на территории по образцу более дорогой Renault Logan 2. Как видно на фото, у бюджетного аналога отличные аэродинамические свойства, при сильном разгоне машину не сносит ветром. В отличие от R3 она меньше подвергается сносам при движении по трассе на скорости, близкой к 100 км/час. Передние сидения регулируются вручную, есть подогрев. Современная приборная панель, установлен бортовой компьютер. Головное устройство без цветного экрана. В салоне много полочек и ниш для хранения мелких вещей.

Задние места просторные, ноги не упираются. Большой багажник объемом 560 литров. Спинка дивана легко складывается, позволяя расположить груз длиной до 170 см. Чтобы открыть багажное отделение, необходимо выключить зажигание. Для открытия можно использовать ключ или кнопку брелока.

«Полезная информация!» Параметры мотора аналогичны R3, отличается только мощность — 106 л.с.

Блок чугунный, головка легкосплавная. Двигатель имеет простую конструкцию, ремонтопригоден. Комплектация — механическая коробка передач или шестиступенчатая АКПП. Хорошие динамические характеристики, автомат быстро переключается, машина легко идет на обгон. В городских условиях расходует 8 литров за сотню километров. Подвеска хорошо гасит неровности дорожного покрытия, но на трассе автомобиль немного дрожит.

Прочие иномарки

Помимо «UzAuto Motors» в стране есть и другие представители автопрома. Это компании, расположенные в Самарканде. На заводе UZTBM изготавливают грузовые авто и фургоны различных классов марки «Man». Также производят автобусы и спецтехнику — автокраны, пожарные машины и прочее. Среди известных моделей — CLA 18.280 4×2, TGM 13.280 BB4x4. Автозавод «SamAuto» выпускает автобусы и грузовики японской марки ISUZU Т-серии.

Авторынки

Покупатели, желающие приобрести машину, отправляются в Ташкент. Там находится большой автобазар Сергели. Здесь расположено несколько павильонов, где продают новые и подержанные авто. Можно приобрести транспортное средство от официального дилера или у частника. Адрес: Сергелийский район, м-в Сергели 6.

Второй столичный автобазар — Фархадский. Здесь продаются запчасти для иномарок. Адрес: Учтепинский район, кв-л Чиланзар-Г9А. Ориентиры — университет и школа номер 181.

Стоимость от завода привязана к курсу доллара в стране, меняющемуся каждый вторник. С 9 марта 2020 года машины стали дороже на 15-20 процентов. Средние расценки на новые седаны Ravon в российских рублях:

  • Nexia R3 – 650 000 руб.
  • Cobalt R4 – 704 тысяч.
  • Spark R2 – 653 000.
  • Lacetti/Gentra – 550 тыс.

Седаны Malibu относятся к бизнес-классу. Цены на второе поколение начинаются от 26,5 тысяч долларов, на первое — в два раза ниже. Минивэн Chevrolet Orlando обойдется в 700-900 тыс руб. Если посмотреть, сколько стоит европейский аналог, указанной суммы хватит в лучшем случае на б/у авто.

Оглашена стоимость новинок — кроссоверов Chevrolet, которые начали выпускаться с 2019 года:

  • Equinox с полным приводом и девятиступенчатой коробкой-автоматом – 1, 47 миллиона руб.
  • Tahoe – 3 370 000 рублей.
  • Traverse с мотором на 318 лошадиных сил – 2,99 млн.
  • Trailblazer с мотором 3,6 – 1,7 млн.

Пользовавшийся большим спросом Matiz снят с производства. Стоимость б/у с небольшим пробегом колеблется в пределах от 314 до 400 тысяч. Грузовой Labo можно приобрести в рамках 10-10 500 долларов. Коммерческий Damas в среднем стоит 629 000 рублей.

Заключение

Основное направление работы узбекских автоконцернов — изготовление качественных автомобилей по образцам популярных моделей General Motors. В продаже представлены варианты эконом и бизнес-класса. Цены доступные, так как не нужно переплачивать за раскрученные корейские или французские марки.

Ravon возобновляет продажи машин. Но цены пришлось повысить

Пресс-служба АО «Дженерал Моторс Узбекистан» объявила о возобновлении розничных продаж автомобилей Chevrolet на домашнем рынке. В России они реализуются под брендом Ravon.

Согласно данным АЕБ, продажи автомобилей Ravon прекратились в России в мае этого года, а всего за период с января по май было реализовано 5184 автомобиля. Результат мог быть и более впечатляющим, так как недорогие Равоны (в сущности, перелицованные Chevrolet) вызывали большой интерес у российских автомобилистов, но весной ритмичность отгрузок машин дилерам была нарушена, а в апреле появилась информация об аресте главы предприятия Тохиржона Жалилова в связи с обвинениями в мошенничестве и присвоении денег компании.

Читайте также:  Солнечная энергия плюсы и минусы солнечных батарей

Многие предоплаченные клиентами машины таинственным образом растворились, дилеры разводили руками и ждали разъяснений от правоохранительных органов, работа завода была фактически парализована. Надежды на то, что Ravon воскреснет, казалось бы, совсем рухнули, когда бренд отказался от участия в Московском автосалоне накануне его открытия, но пресс-служба АО «Дженерал Моторс Узбекистан» выпустила хоть и не слишком оптимистическое, но все же обнадеживающее сообщение о возобновлении продаж автомобилей. Касается оно, правда, пока только Узбекистана, но и это уже что-то.

После проведенного под присмотром правительства анализа ситуации на предприятии «принято тяжелое и непопулярное среди общественности решение о необходимости повышения розничных цен на отдельные модели производимых автомобилей в среднем на 7,7%». Рост цен, однако, не затронул модели Spark (в России известен Ravon R2), Cobalt (Ravon R4) и Nexia. Помимо означенных моделей узбекский завод выпускает седаны Lacetti (Ravon Gentra), микроавтобусы Damas, седаны Malibu и кроссоверы Captiva.

В пресс-релизе также говорится о том, что финансовое состояние АО «Дженерал Моторс Узбекистан» сейчас тяжелое, производство некоторых моделей нерентабельно, но, тем не менее, работа идет, процессы оптимизируются, машины совершенствуются…

Что до российского рынка, то сохранившие верность марке Ravon дилеры в курсе, что лед на узбекском предприятии тронулся, но пока не знают точно, когда возобновятся поставки и продажи машин (надеются, что до конца года) и как изменятся цены. Судя по всему, как минимум Gentra подорожает.

Кстати, еще в марте ходили слухи о том, что узбеки хотят освоить производство субкомпактного кроссовера Chevrolet Tracker (клон Опеля Mokka) и привезти его в Россию. В августе руководство завода подтвердило эти планы, но будут ли недорогие паркетники поставляться на наш рынок, пока неизвестно.

Контент

GM Uzbekistan начнет поставки в Таджикистан авто Ravon. Выставочные цены новинок – ниже, чем в России и Казахстане.

Инфографика — Ц-1

Легковые автомобили Ravon производства компании GM Uzbekistan будут продаваться и в Таджикистане. Это одна из договоренностей, достигнутых между бизнесменами двух стран по итогам выставки узбекских товаров, прошедшей 17–20 апреля в Душанбе.

Окончательные цены и модельный ряд, который будет представлен в Таджикистане, пока не объявлены. Судя по стоимости выставочных образцов, цена предполагается от 7100 до 9500 долларов США – в зависимости от модели и комплектации.

На сегодняшний день GM Uzbekistan выпускает четыре модели под маркой Ravon: R2, R4, Nexia R3 и Gentra.

Самые доступные R2 – в Украине

Самый маленький и доступный автомобиль – Ravon R2, самый большой и дорогой – Gentra. Если стартовая цена на Ravon R2 в базовой комплектации в Таджикистане будет 7100 долларов США, то это станет рекордом дешевизны для данной модели.

В Казахстане стоимость малолитражки R2 – от 8560 долларов, в России – от 7775, в Украине – от 7385 (модель R2 2016 года можно купить и за $7000).

По итогам ноября прошлого года этот автомобиль стал самым продаваемым в России в своем классе. В Казахстане R2 позиционируется как «самый доступный новый автомобиль с АКПП».

Базовая комплектация – без кондиционера

В базовых комплектациях Ravon – неплохой набор современных опций: центральный замок с дистанционным управлением, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, иммобилайзер (заводская противоугонная система). Нет разве что кондиционера – довольно существенный недостаток для центральноазиатского климата.

Из минусов – характерная для всей продукции GM Uzbekistan «прожорливость»: даже малыш R2 с объемом двигателя 1,2 л потребляет от 8 литров бензина в городском цикле.

Знакомые модели – в новой упаковке

Название модели в переводе с узбекского означает «ровная, чистая дорога» или «легкий путь». Автомобили Ravon выпускают на Асакинском автосборочном заводе c конца 2015 года. Однако модели – не такие уж новинки. Этот бренд – модернизированная упаковка для прежних моделей, созданная в том числе для улучшения экспортных продаж.

Ravon R2 в Узбекистане хорошо знаком как Chevrolet Spark; Ravon Nexia R3 – это обновленный Chevrolet Aveo; Ravon R4 мало чем отличается от Chevrolet Cobalt.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector